Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 14. 1Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.






1Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.

2Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи.

3Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его.

4Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стои́ т он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.

5Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума.

6Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога.

7Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; 8а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, - всегда Господни.

9Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми.

10А ты что́ осуждаешь брата твоего? Или и ты, что́ унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов.

11Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедовать Бога.

12Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.

13Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну.

В преддверие поста приводятся ключевые слова: «попечения о плоти не превращайте в похоти». Мы постимся, отказываясь о многих, подчас полезных продуктов не потому, что они, якобы, вредные, как вещают некоторые «ревнители», но потому что человек склонен привязываться к тому, что приносит ему радость и склонен впадать в нечто вроде зависимости от земных вещей, услаждающих его, а посему и устанавливается время, когда мы отказываемся от многих продуктов, дабы не наше чрево владело нами, но мы обладали им. Но мы страстояубийцы, а не телоубийцы, а потому каждый имеет свою меру поста и одни другому в тарелку не смотрит, так как одному здоровье и силы позволяют поститься по всей строгости: среду и пятницу наступающего Великого поста ограничиваться употреблением хлеба, воды и свежих овощей и фруктов (это называется сухоядением), в понедельник, вторник и четверг – горячей пищи без масла (обычные наши блюда, но без растительного масла) и лишь в субботу и воскресенье позволяя себе пищу с елеем. Есть и те, кто в ревности желает и вовсе по букве устава в первые дни поста вовсе провести без пищи. Иные же не имеют силы до этого, ограничиваясь воздержанием от молочных продуктов и рыбы. А иным же врачами прописано молоко или иное что от скоромного и он ест его, как лекарство. У каждого – своя мера, так что да не смотрим друг другу в тарелки….

Евангелие (от Матфея): 1Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.

2Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.

3У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, 4чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

5И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

6Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

7А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; 8не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.

9Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; 10да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; 11хлеб наш насущный дай нам на сей день; 12и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; 13и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.

14Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, 15а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.

16Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

17А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, 18чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

19Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, 20но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, 21ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше.

22Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то всё тело твое будет светло; 23если же око твое будет худо, то всё тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?

24Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне*.

25Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?

26Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?

27Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть?

28И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; 29но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, ка́ к всякая из них; 30если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!

31Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?

32потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.

33Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

Стоит ли писать здесь что-то, когда выше приведено великолепное слово святителя Николая (Велимировича)? Впрочем, замечу, что сегодня показная религиозность является, скорей, юродством, чем чем-то, могущим вызвать похвалы. Лишь в своей, церковной среде может быть нечто такое, однако стоит отойти чуть в сторону, как даже положенное крестное знамение вызовет смешки. Слово о кресте для мира – безумие. Впрочем, это не отменяет справедливость предупреждений против показного благочестия, именуемого ханжеством. Молишься ли, постишься ли – это твои дела и ничьи больше и никому другому до этого нет дела. Но не менее актуален призыв прощать ближним обиды. Увы, гнев для падшего человека стал чем-то естественным, так что прощать нам с вами подчас очень трудно. Но делать это необходимо, дабы уподобляться Богу, прощающему нас ежечасно, а уподобляться Ему необходимо, раз уж мы с вами хотим попасть в Царство Его…. Сие необходимо 365 дней в году, как 365 дней в году грехом является лакомство и всякое превращение попечений о плоти в похоть, но лучше есть мясо, чем поститься по всей строгости Устава, но при этом не бороться с собственными страстями, что составляет суть поста. Ведь суть поста – не диета, а оставление тех блюд¸ кои вызывают в нас пристрастие и влечение. Постясь¸ мы учимся говорить «нет» своему «хочу», будь то еда или какие-то дела….

В конце службы он говорил на тему нынешнего Евангельского чтения. Господь призывает, постясь или молясь, не делать ничего напоказ, не являть лицемерия, как это делали фарисеи, коих Господь всегда обличал. В гордости своей они любили похвалы и подчас делали, вроде бы, добрые дела, напоказ, дабы прославлялось их «благочестие». Теша гордость, человек усиливает ту самую страсть, которая некогда ангелов сделала демонами и к демонам приближает. Что говорить – получая похвалы и заботясь о похвалах от людей, человек получает свою награду уже здесь, награды же от Бога не получит, ибо трудился не над очищением души, но продолжая загрязнять свою душу грехом, он укреплял убеждение в своей, будто бы, праведности, уподобляясь тем самым фарисеям. Пост же в Ветхом Завете был подобен посту упоминаемых в книге пророка Ионы жителей ассирийской столицы Ниневии, где даже царь ассирийский, услышав пророчество Ионы об истреблении города, сидел в грязи, одев рубище и посыпав голову пеплом. Также поступали и евреи, вплоть до времен Христа, тем более, что пост обычно не был долгим (разве что отметить сорокадневный пост Моисея и его соратников перед восхождением на Синай и получением откровением от Бога, да пост Илии при восхождении на Хорив, да еще пост Христа перед выходом на проповедь), так что видя человека, сидящего в грязи, всего усыпанного дорожной пылью, да еще демонстративно молящегося, все видели, что тот – постится. От нас этого не требуется, ведь пост мы совершаем не для людей, но для укрощения плоти нашей и упрощения борьбы со страстями, так и молимся мы не для людей, но ради упрочения навыка общения с Богом, что опять-таки, нужно нам, а не Богу. Последнее, впрочем, не означает, что не нужно приходить в храм, как вещают иные от проповедников из мира сего, ибо вне Церкви нет спасения, и вне храма не совершаются Таинства, в которых только и может человек получать дары Духа Господня. Но заботиться о похвале от людей, значит тешить гордость свою, что до добра не доведет, а потому все это должно быть тайным, дабы получать похвалу не от людей (которые ныне, скорей, склонны высмеивать внешние проявления веры, чем превозносить). Также он отметил и то, что в этот день вспоминается изгнание первых людей из рая. Тут он отметил, что упоминаемое в Книге Бытия «дерево познания добра и зла» в арамейском тексте именуется «древом познания мироздания». Так. первые люди, пожелав быть, как боги, знающие добро и зло, знающие все, нарушили заповедь Божию и….. вместо познания произошло помрачение ума, так что они, вместо покаяния начали валить вину друг на друга. В этом-то и заключается суть грехопадения – прежде вкушения было вожделение, после же – самооправдание. Это-то и послужило их изгнанию. Впрочем, это не значит, что знание – зло, но то, что в этом деле недопустимо своеволие, но сам Господь открывает человеку то, что человеку нужно и полезно. Еще он отметил то, что Великий пост, который начинается с понедельника, изначально был положен исключительно оглашенным, то есть, готовящимся ко крещению, кои подчас годами посещали огласительные беседы, обучались основам веры, посещали службы, пребывая в храме до слов «оглашеннии изыдите», а священник, наблюдая за ними, решал – готовы ли они к принятию Таинства. Это резко контрастирует с нынешними временами, когда люди крестятся, даже не познав основы веры, не зная о Боге, во имя которого они крестились, ничего. И лишь позднее традиция поста распространилась на всех верующих…..

В конце он напомнил о том, что вечером состоится вечерня с чином прощения, заметив, что все мы, вольно или невольно, оскорбляем кого-то. Также он напомнил распорядок постовых богослужений, а также сказав о том, что 23 марта (среда 2 седмицы поста) в Геленджике, в день памяти священномученика Димитрия Легейдо, в Свято-Вознесенского соборе состоится литургия Преждеосвященных Даров и общеепархиальный крестный ход….. Напоследок он сказал о том, что строящийся на кладбище Кабахаха храм готовится к штукатурным работам, для чего его стены обшиты сеткой. Также он сказал, что собирает деньги на кровлю для храма, призвав всех помочь если не деньгами, то молитвой….






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.