Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гидростатические системы смазки (СС) опор. Требования к гидростатическим СС. Объяснить работу гидростатической СС опор по схеме.






Целью гидростатического смазывания является формирование масляной пленки на поверхности пар трения (например, салазок и направляющих станка) для предотвращения износа и прерывистой подачи рабочего инструмента. Для достижения этого масло подаётся под давлением в полость между поверхностями трения (рис. 39), что обеспечивает их разделение даже во время простоя машины (создается гидростатическая опора).

Смазочное масло, кроме создания рабочего давления в опоре, обеспечивает отвод теплоты от деталей станка и защищает их от коррозии. Масло для смазывания гидростатических опор шпинделя станка выбирают с учетом условий их работы. Так, при увеличении скорости скольжения рекомендуются менее вязкие масла и, наоборот.

- к чистоте смазочного масла. Для защиты масла от загрязнений используют отстойники и фильтры грубой и тонкой очистки, встраиваемые в главный трубопровод за источником загрязнения. Чтобы не происходило «заращивание» зазора, размер частиц абразивного материала не должен превышать 1/3 величины зазора. При значительных перемещениях поверхностей размеры частиц абразивного материала не должны превышать 3/4 величины зазора. При таких условиях исключается абразивное изнашивание направляющих или гидростатических опор шпинделей станков.

Перед включением смазочной системы в работу, а также после замены смазочного масла, замены гидроаппаратуры целесообразно для очистки системы от загрязнений в течение 1, 5 – 2 ч сливать (при отсоединённых трубопроводах нагнетания) масло в бак.

-к температуре масла. Максимальная температура масла не должна превышать 60 – 65 °С (в противном случае происходит усиленное окисление и интенсивное старение масла). Чтобы предотвратить чрезмерное нагревание масла в системе, обычно используют баки большой вместимости, при повышенных требованиях к точности вращения и при большой частоте вращения к смазочной системе подключают холодильную установку.

На рис. 40 приведена принципиальная схема смазочной системы гидростатических опор шпиндельного узла металлорежущего станка. Такие схемы используют в зубофрезерных станках (с диаметром шпинделя до 180 мм), в станках мод. 5В373П, 5В345П, 3H163C, ХШ1-31 и др.

Рис. 40. – Схема смазочной системы гидростатических опор шпинделя металлорежущего станка:

Масло из бака 1 насосом 3 нагнетается под давлением через фильтр 2 грубой очистки и фильтр 4 тонкой очистки (с сеткой 15 – 70 мкм) в смазочную систему станка. Требуемое давление масла в смазочной линии обеспечивается с помощью перепускного клапана 14. Для аварийного питания на выбеге шпинделя, пока не сработает реле давления 5 и не отключит привод вращения, предусмотрены гидроаккумулятор 7 и обратный клапан 6. Кроме того, реле давления 5 обеспечивает нормальную работу фильтра 4 до их предельно допустимого засорения примесями. В системе имеется также фильтр 8 особо тонкой очистки масла (до 5 – 10 мкм) и манометр 9. На входе в карманы подшипников предусмотрены дроссели 10. Протекшее через опоры масло откачивают из корпуса шпиндельной бабки насосом 12 и затем через теплообменник 13 сливают в бак 1, где оно отстаивается.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.