Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 82






Компоновки гидрооборудования прессов с маслонасосным приводом, обеспечивающих выдержку изделий под давлением и изменение скорости рабочего хода.

Рассмотрим типовые схемы компоновки гидрооборудования прессов.

В простейшем случае (рис. 79, а) распределитель 4 с тремя пози­циями позволяет направить поданное насосом 2 масло в бак, по направлению к поршневой полости или к кольцевой полости поршня S2 цилиндра 5.

Рис. 79. Гидросхемы прессов: а — без ускоренного холостого хода; б — с ускоренным холостым ходом с помощью ускори­тельного плунжера; в — с ускоренным холостым ходом благодаря силе тяжести подвижных частей

Скорость обратного хода поршня значи­тельно больше рабочей скорости. Скорости рабочего и холостого ходов постоянны и одинаковы. Подача масла, вытекающего из по­лости во время обратного хода, больше номинальной подачи на­соса. Это необходимо учитывать при определении размеров различ­ных гидроаппаратов и сечения трубопроводов.

Максимальное давление в системе обеспечивается регулировкой предохранительного клапана 3.

Систему применяют в прессах малого номинального усилия (до 10 тс) или при небольшой величине холостого хода.

Если необходимо сохранить рабочее усилие без движения поршня со штоком, все поданное насосом масло должно возвращаться в резервуар, проходя через предохранительный клапан 3. В это время работа, выполняемая двигателем 1, превращается в теплоту, которая способствует изменению характеристики масла. Например, в установках с электродвигателем мощностью 1 л. е., в которых предохранительный клапан действует в течение 1 мин, поток теплоты в состоянии повысить температуру масла на 23° С. В результате резко изменится вязкость масла и может нарушиться работа гидросистемы.

Насос постоянной подачи можно использовать для осуществления быстрого холостого хода. Для этого цилиндр 5 снабжается ускорительным плунжером (рис. 79, б). Так как полость S3 меньше полости S1, скорость холостого хода выше скорости рабочего хода при одинаковой подаче масла.

Во время холостого хода насос подает масло в полость S3, а полость S1 заполняется маслом через наполнительный клапан 7 из бака 6 самотеком. При повышении давления в полости S3 открывается последовательный клапан 8 и масло, подаваемое насосом, направляется одновременно в полости S1 и S3. Осуществляется рабочий ход.

Во время обратного хода масло из полости S3 возвращается в насосный бак через распределитель 4; масло из полости возвращается в бак 6 через наполнительный клапан 7, который открывается под давлением в полости S2. Так как в бак 6 подается масла больше, чем он вмещает, его соединяют линией слива с насосным баком.

Часто ускорительный плунжер заменяют двумя боковыми ци­линдрами поршневого типа.

В ряде вертикальных прессов массу подвижных частей используют для получения требуемой скорости холостого хода. В этом случае применяют цилиндр поршневого типа (рис. 79, в). Когда распределитель 4 находится в позиции питания полости S1 подвижные части опускаются под действием силы тяжести. Цилиндр наполняется всасыванием через наполнительный клапан 7 из бака 6. При контакте инструмента с изделием насос, непрерывно подающий масло, закрывает наполнительный клапан 7, и осуществляется рабочий ход. Такая система применяется в вертикальных прессах, у которых значительная масса подвижных частей и подвижные детали не испытывают чрезмерного трения.

Во время холостого хода необходимо обеспечить хорошее заполнение цилиндра. Наполнительный клапан рассчитывают на скорость течения масла не выше 1, 5 м/с. Для этого наполнительный клапан часто крепят непосредственно к цилиндру пресса и располагают внутри бака наполнения. Иногда масло в баке находится под давлением воздуха или азота (р = 2- 4 кгс/см2).

Масса подвижных частей некоторых прессов позволяет достичь скорости большей, чем скорость, соответствующая подаче масла в полость S1 цилиндра.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.