Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обслуживание электродвигателей.






3.1. Требования ПТЭ распространяются на электродвигатели переменного и постоянного тока.

3.2. Электродвигатели, пускорегулирующие устройства и устройства защиты, а также всё электрическое и вспомогательное оборудование к ним, выбираются и устанавливаются в соответствии с требованиями правил устройства электроустановок (ПУЭ).

3.3. На электродвигатели и приводимые ими механизмы должны быть нанесены стрелки, указывающие направления вращения.

На электродвигателях и пускорегулирующих устройствах должны быть надписи с наименованием агрегата и (или) механизма, к которому они относятся.

3.4. Плавкие вставки предохранителей должны быть калиброванными и иметь клеймо с указанием номинального тока вставки, нанесённое на заводе-изготовителе. Применение некалиброванных вставок не допускается.

3.5. На электродвигателях, имеющих принудительную смазку подшипников, должна быть установлена защита, действующая на сигнал и отключение электродвигателя при повышении температуры вкладышей подшипников или прекращении поступления смазки.

3.6. Напряжение на шинах распределительных устройств должно поддерживаться в пределах (100 ÷ 105) % от номинального значения. Для обеспечения долговечности электродвигателей использовать их при напряжении выше 110 и ниже 90 % от номинального не рекомендуется.

3.7. Номинальная мощность электродвигателей должна сохраняться при одновременном отклонении напряжения до ± 10 % и частоты до ± 2, 5 % номинальных значений, при условии, что сумма абсолютных значений отклонений напряжения и частоты не превышает 10 %.

3.8. На групповых сборках и щитках электродвигателей должны быть предусмотрены вольтметры или сигнальные лампы контроля наличия напряжения.

3.9. Электродвигатели механизмов, технологический процесс которых регулируется по току статора, а также механизмов подверженных технологической перегрузки, должны быть оснащены амперметрами, устанавливаемыми на пусковом щите или панели. Амперметры должны быть также включены в цепи возбуждения синхронных электродвигателей. На шкале амперметра должна быть красная черта, соответствующая длительно допустимому или номинальному значению тока статора (ротора). На электродвигателях постоянного тока, используемых для привода ответственных механизмов, независимо от их мощности, должен контролироваться ток якоря.

3.10. Электродвигатели с короткозамкнутым ротором разрешается пускать из холодного состояния 2 раза подряд, из горячего – 1 раз, если заводской инструкцией не допускается большего количества пусков. Повторные включения электродвигателей в случае отключения их основными защитами разрешаются после обследования и проведения контрольных измерений сопротивления изоляции.

3.11. Вертикальная и поперечная составляющие вибрации (среднеквадратичное значение виброскорости или удвоенная амплитуда колебаний), измеренные на подшипниках электродвигателей, сочленённых с механизмом, не должны превышать значений, указанных в заводских инструкциях. При отсутствии таких указаний вибрация должна быть не выше следующих значений:

Синхронная частота вращения, об/мин       750 и менее
Удвоенная амплитуда Колебаний подшипников, мкм        

 

3.12. Периодичность измерения вибрации подшипников электродвигателей ответственных механизмов, должна быть установлена графиком, утверждённым техническим руководителем.

3.13. Контроль за нагрузкой электродвигателей, щёточным аппаратом, вибрацией, температурой элементов и охлаждающих сред электродвигателя (обмотки и сердечники статора, воздуха, подшипников, и т.д.) уход за подшипниками (поддержание требуемого уровня масла), и устройствами подвода охлаждающего воздуха к обмоткам, а также операции по пуску и останову электродвигателя должен осуществлять персонал подразделения, обслуживающего механизм.

3.14. Электродвигатели должны быть немедленно отключены от сети в следующих случаях:

3.14.1. При несчастных случаях с людьми.

3.14.2. Появлении дыма или огня из корпуса электродвигателя, а также из его пускорегулирующей аппаратуры и устройства возбуждения.

3.14.3. Поломке приводного механизма.

3.14.4. Резком увеличении вибрации подшипников агрегата.

3.14.5. Нагреве подшипников сверх допустимой температуры, установленной в инструкции завода-изготовителя.

3.15. Профилактические испытания и ремонт электродвигателей, их съём и установку при ремонте должен проводить обученный персонал Потребителя или подрядной организации.

3.16. Периодичность капитальных и текущих ремонтов электродвигателей определяет технический руководитель. Как правило, ремонты электродвигателей должны проводиться одновременно с ремонтом приводных механизмов.

3.17. Профилактические испытания и измерения на электродвигателях должны проводиться в соответствии с нормами испытаний электрооборудования (ПТЭ Приложение № 3).

3.18. Если работа на электродвигателе или приводимом им в движение механизме связана с прикосновением к токоведущим и вращающимся частям, электродвигатель должен быть отключен от сети с выполнением технических мероприятий, предотвращающих его ошибочное включение.

Работа, не связанная с прикосновением к токоведущим и вращающимся частям электродвигателя и приводимого им в движение механизма, может проводиться на работающем электродвигателе.

3.19. При работе на электродвигателе допускается установка заземления на любом участке кабельной линии, соединяющей электродвигатель с секцией РУ, щитом, сборкой.

3.20. Перед допуском к работам на электродвигателях, способных к вращению за счёт соединённых с ними механизмов (дымососы, вентиляторы, насосы и др.) штурвалы запорной арматуры (задвижек, вентилей и т.п.) должны быть заперты на замок. Кроме того, приняты меры по затормаживанию роторов электродвигателей или расцеплению соединительных муфт.

3.21. Со схем ручного дистанционного и автоматического управления электроприводами запорной арматуры, направляющих аппаратов должно быть снято напряжение.

3.22. При ведении работ на электродвигателях по одному наряду-допуску, опробование или включение в работу любого из перечисленных в наряде электродвигателей до полного окончания работы на других не допускается.

3.23. Порядок включения электродвигателя для опробования должен быть следующим:

— производитель работ удаляет бригаду с места работы, оформляет окончание работы и сдаёт наряд оперативному персоналу;

— оперативный персонал снимает установленные заземления, плакаты, выполняет сборку схемы.

— После опробования, при необходимости продолжения работы на электродвигателе, оперативный персонал вновь подготавливает рабочее место, и бригада по наряду повторно допускается к работе на электродвигателе.

3.24. Работа на вращающемся электродвигателе без соприкосновения с токоведущими и вращающимися частями может проводиться по распоряжению

3.25. Обслуживание щёточного аппарата на работающем электродвигателе допускается по распоряжению, обученному для этой цели работнику, имеющему группу III, при соблюдении следующих мер предосторожности:

— работать с использованием средств защиты лица и глаз, в застёгнутой спецодежде, остерегаясь захвата её вращающимися частями электродвигателя;

— пользоваться диэлектрическими галошами, коврами;

— не касаться руками одновременно токоведущих частей двух полюсов или токоведущих и заземлённых частей.

Кольца ротора допускается шлифовать на вращающемся электродвигателе лишь с помощью колодок из электроизоляционного материала.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.