Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Про­чи­тай­те при­ведённый ниже фраг­мент про­из­ве­де­ния и вы­пол­ни­те за­да­ния В1—В7; C1, С2.






 

София (Чац­ко­му) Ска­жи­те, что вас так гне­вит?   Чац­кий В той ком­на­те не­зна­ча­щая встре­ча: Фран­цу­зик из Бордо, над­са­жи­вая грудь, Со­брал во­круг себя род веча, И ска­зы­вал, как сна­ря­жал­ся в путь В Рос­сию, к вар­ва­рам, со стра­хом и сле­за­ми; При­е­хал - и нашел, что лас­кам нет конца; Ни звука рус­ско­го, ни рус­ско­го лица Не встре­тил: будто бы в оте­че­стве, с дру­зья­ми; Своя про­вин­ция. По­смот­ришь, ве­чер­ком Он чув­ству­ет себя здесь ма­лень­ким царь­ком; Такой же толк у дам, такие же на­ря­ды... Он рад, но мы не рады. Умолк. И ту т со всех сто­рон Тоска, и оха­нье, и стон: Ах! Фран­ция! Нет в мире лучше края! - Ре­ши­ли две княж­ны, сест­ри­цы, по­вто­ряя Урок, ко­то­рый им из дет­ства на­твержён. Куда де­вать­ся от кня­жон! Я одаль вос­сы­лал же­ла­нья Сми­рен­ные, од­на­ко вслух, Чтобы ис­тре­бил Гос­подь не­чи­стый этот дух Пу­сто­го, раб­ско­го, сле­по­го под­ра­жа­нья; Чтоб искру за­ро­нил он в ком-ни­будь с душой, Кто мог бы сло­вом и при­ме­ром Нас удер­жать, как креп­кою воз­жой, От жал­кой тош­но­ты по сто­ро­не чужой. Пус­кай меня объ­явят ста­ро­ве­ром, Но хуже для меня наш Север во сто крат С тех пор, как отдал всё в обмен на новый лад, — И нравы, и язык, и ста­ри­ну свя­тую, И ве­ли­ча­вую одеж­ду на дру­гую — По шу­тов­ско­му об­раз­цу: Хвост сзади, спе­ре­ди какой-то чуд­ный выем,   Рас­суд­ку во­пре­ки, и не краса лицу; Смеш­ные, бри­тые, седые под­бо­род­ки! Как пла­тья, во­ло­сы, так и умы ко­рот­ки!.. Ах! если рож­де­ны мы всё пе­ре­ни­мать, Хоть у ки­тай­цев бы нам не­сколь­ко за­нять Пре­муд­ро­го у них не­зна­нья ино­зем­цев; Вос­крес­нем ли когда от чу­жевла­стья мод? Чтоб умный, бод­рый наш народ Хотя по языку нас не счи­тал за нем­цев. «Как ев­ро­пей­ское по­ста­вить в па­рал­лель С на­ци­о­наль­ным - стран­но что-то! Ну как пе­ре­ве­сти мадам и мад­му­а­зель? Ужли су­да­ры­ня!!» - за­бор­мо­тал мне кто-то... Во­об­ра­зи­те, туту всех На мой же счёт под­нял­ся смех. «Су­да­ры­ня! Ха! ха! ха! ха! пре­крас­но! Су­да­ры­ня! Ха! ха! ха! ха! ужас­но!!» — Я, рас­сер­дясь и жизнь кляня, Го­то­вил им ответ гро­мо­вый; Но все оста­ви­ли меня...

А. С. Гри­бо­едов «Горе от ума»

27. За­да­ние 4 № 1211. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между тремя пер­со­на­жа­ми «Героя на­ше­го вре­ме­ни», име­ю­щи­ми опре­делённое от­но­ше­ние к глав­но­му герою, и их крат­кой ха­рак­те­ри­сти­кой. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПЕР­СО­НА­ЖИ   ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА
А)Груш­ниц­кий Б)Вер­нер В)Мак­сим Мак­си­мыч   1) док­тор, при­я­тель Пе­чо­ри­на 2) муж кня­ги­ни Веры 3) юнкер, зна­ко­мый Пе­чо­ри­на 4) ко­мен­дант кре­по­сти N

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В
     

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.