Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Anastasia993






Напалкова Анастасия, ром.-герм. отд-е, 7 англ.гр.

 

Рукописи не горят.Творения многих античных авторов живут и по сей день.Они перерождаются в литературе, живописи, скульптуре, наконец, в кино.
Казалось бы, что может объединять Геродота и Голливуд? Их разделяет около 25 веков - большая временная дистанция.Тем не менее, многим сюжетам из «Истории» Геродота позавидовал бы любой создатель современных блокбастеров.Попытаюсь и я сегодня вообразить себя в качестве сценариста, подыскивающего сюжеты для тех или иных жанров киноискусства.
Начнем с сюжета для боевика.Каковы отличительные особенности этого жанра? Прежде всего, это так называемый «экшн» (действие): погони, драки, убийства… А также «эстетика насилия».Кто из героев Геродота выбирает насилие как единственный выход из положения? Томирис, царица племени массагетов (книга 1, главы 201-216).Перед самой войной она пыталась удержать персидского царя Кира от нападения на её земли. Переговоры ни к чему не привели.Выбор Томирис – бороться.Жестоко и беспощадно.Как дальше развиваются события? Коварно опоив войска массагетов вином, персы захватили их, в том числе и сына Томирис, в плен.Тогда оскорбленная воительница клянется «опоить кровью» владыку персов. Кульминацией боевика, на мой взгляд, стало бы решающее сражение. По словам Геродота, битва «была самой жестокой из всех битв между варварами». На поле боя пал и Кир; Томирис всунула голову павшего царя в мех, наполненный человеческой кровью, и, издеваясь, стала приговаривать: «Ты все же погубил меня, хотя я осталась в живых и одолела тебя в битве. Поэтому-то вот теперь я, как и грозила тебе, напою тебя кровью». Чаще всего боевики заканчиваются «хеппи ендом», если можно так выразиться. Если режиссер встанет на сторону Томирис – вполне закономерная развязка!
Фильм ужасов… Жанр, призванный создать напряженную атмосферу кошмара или мучительного ожидания чего-то жуткого. Правление Камбиса, сына Кира, кровавая череда его бесчисленных походов и зверств в покоренных землях, описанные в 3 книге Геродота, держат читателя (или зрителя, если этот сюжет станет сценарием фильма) в напряжении все время, не отпуская ни на минуту.Египетский поход, бесчисленные казни, убийство и позорное осквернение тела египетского царя – это ещё не все.Камбис приказал умертвить родного брата Смердиса из зависти, убил свою беременную жену, закопал живьем 12 знатнейших персов без всякой причины, попирал чужеземные святыни и обычаи…Впрочем, как уверяет Геродот, Камбис был безумен.Как нам известно, в классических фильмах ужасов события довольно часто развиваются по сценарию «палач-жертва», где в роли палача оказываются люди с девиантными отклонениями: психопаты, маньяки, убийцы… Правда, не всегда палач несет заслуженную кару; но в нашем случае Камбис умирает от гангрены, процарствовав «всего» семь лет.Торжество справедливости? Нет! Власть захватывают маги – новые тираны. Чего хорошего ждать измученному народу? На этой пессимистичной ноте я предлагаю завершить наш сценарий для фильма ужасов.
И, наконец, обратимся к жанру психологической драмы.На мой взгляд, для этой цели прекрасно бы подошла история египетской царицы Нитокрис (книга 2, глава 100).По рассказам жрецов, эта женщина мстила за своего брата, царя, убитого своими подданными.Построив большой подземный покой, она пригласила на торжество убийц; пока гости пировали, царица велела выпустить в покой воды реки через потайной канал.После такого деяния, как рассказывают, Нитокрис бросилась в комнату, полную пепла.
Только представьте себе, что испытывала эта женщина, когда, мучимая желанием отомстить, стояла перед страшным выбором: затаить в груди обиду или обагрить руки кровью, сначала виновных, а затем и своей собственной? Что толкнуло её лишить и себя жизни? Призраки убитых или страх за свою погубленную душу, боязнь возмездия, куда более страшного неотвратимого, чем земной суд??? Право режиссера – домыслить сюжет.
«История» Геродота, дошедшая до нас из глубин древности, до сих пор волнует наше воображение, вызывает бурю эмоций и чувств…Этот труд – бесценное собрание неоднозначных сведений, захватывающих событий древности, человеческих драм и трагедий - поистине находка для любого голливудского режиссера.Каким ни казалось бы странным сочетание – Геродот и Голливуд…

 

 

senenkom

Сененко Мария 9 испанская группа зарубежная филология

 

Исторический труд Геродота оказался не сухим собранием фактов давнего прошлого, а настоящей мечтой молодого сценариста. Античный историк, сам о том не подозревая, написал десятки микросценариев, основанных на реальных событиях. На мой взгляд, эти сюжеты вполне могли бы вдохновить голливудских продюсеров на создание полнометражной картины:

1.Психологическая драма

Какие только люди не были правителями целых стран в античности… Кто-то почти ничего после себя не оставил, а чья-то жизнь была похожа на драму с кровавыми сценами. Когда Камбис, раздраженный неудачным походом, попытался убить священного Аписа, он «из-за этого кощунства тотчас был поражен безумием (хотя, впрочем, и прежде был не совсем в своем уме)». За этим последовала череда его бесчеловечных поступков: Камбис убил (даже не своими руками) своего ни в чем не повинного брата Смердиса, преступил закон и взял в жены собственную младшую сестру, которую впоследствии убил, променяв ее на старшую. Его поступки переплелись в один пугающий драматический сюжет. Геродот говорит, что «Камбис от рождения страдал тяжким недугом» и «естественно, что при тяжком телесном недуге он страдал и душевно». Возможно, все это стало и личной драмой Камбиса, который почему-то напоминает мне другую историческую личность, которая уже давно интересует продюсеров, – царя Ивана Грозного.

2.Фильм ужасов

Честно говоря, события из жизни очень многих античных правителей можно назвать сценами из Horror-movie. Убийства, интриги, хитрости, приводящие к человеческим жертвам… Пусть этот сюжет и не дотягивает до полноценного фильма ужасов, но все же поступок Астиага показался мне особенно бесчеловечным. Чтобы отомстить Гарпагу, он призывает в свой дворец тринадцатилетнего сына бывшего соратника и велит умертвить его, а труп расчленить. «Часть мяса царь приказал поджарить, а часть сварить, и это хорошо приготовленное блюдо держать наготове». Царь не только потчевал Гарпага мясом его собственного сына, но и заставил его взглянуть на изуродованные останки, куски кровавого мяса, оставшиеся от его единственного ребенка. Комментарии излишни. Лицам с неустойчивой психикой просмотр запрещен.

3.Боевик

На мой взгляд, самым динамичным сюжетом первых трех книг «Истории» Геродота является история расправы персов-заговорщиков над магами, которые незаконно захватили власть. Семь заговорщиков, ведомые богами, проникли в царский дворец и жестоко расправились с магами, решившими, что власть принадлежит им. Мини-сражение, которое произошло во дворце, прекрасно смотрелось бы в кадре, сдобренное компьютерными спецэффектами. Его даже не хочется пересказывать. У меня возникает серьезное желание сказать: «Это надо видеть!». «Умертвив магов, заговорщики отрубили у них головы», «захватив с собой головы магов, с криком и шумом выскочили из дворца. Затем они созвали прочих персов, объяснили им, что произошло, показывая отрубленные головы, и стали убивать всех магов, попадавшихся на пути» - продолжение остросюжетного боевика с рейтингом R.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.