Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос. Торможение пневмоприводов, гидравлический демпфер, встроенные и внешние тормозные устройства, достоинства и недостатки.






Применяют схемы с двумя цилиндрами, один из которых является силовым и второй тормозным. На рис. 251, а показана схема подобного пневмогидравлического привода с силовым пневматическим 1 и тормозным

гидроцилиндрами 2, поршни которых помещены на общий шток. Торможение движения поршня пневмоцилиндра в этой схеме осуществляется дроссельным отверстием а в поршне тормозного гидроцилиндра 2.

На рис. 251, б показана схема подобного механизма, примененного для регулирования скорости подачи инструмента сверлильного станка. С поршнем силового пневмоцилиндра 1 этой схемы, управляемого пневматическим четырехходовым распределителем 5, связан на части пути поршень тормозного

гидроцилиндра 2, служащего демпфером. При подаче сжатого воздуха в левую полость пневмоцилиндра 1 его

поршень перемещается вправо, причем в первой части своего хода на пути /, ограниченном упорами 4 и 5 на штоке гидроцилиндра 2, он перемещается ускоренно, поскольку гидравлический демпфер этому не препятствует.

При приходе же рычага 6, установленного на поршневом штоке

пневмоцилиндра 7, к упору 5 скорость движения поршня пневмоцилиидра 1

ограничена сопротивлением дросселя регулятора скорости 3, через который

должна быть выдавлена жидкость из левой полости цилиндра 2.

При обратном ходе поршня пневмоцилиндра 1 его скорость неограни-

чена, поскольку жидкость, вытесняемая из левой полости тормозного

Торможение осуществляется внутренним или внешними дроссельными тормозными устройствами, устанавливаемыми на пути отвода воздуха из полости опорожнения (нерабочей полости). Эти устройства уменьшают проходное сечение выходной (отводной) магистрали в некоторой точке хода поршня пневмоцилиндра, в результате в этой полости создается тормозное противодавление, снижающее скорость движения поршня. На рис. 238, а показана схема пневмоцилиндра с подобным устройством. Питание цилиндра и движение его поршня происходит по обычной

схеме до того, пока соответствующий выступ а на поршне 1 не перекроет одну из камер Ь. После же того как' поршень 1 цилиндра перекроет при движении, например влево, своим выступом а камеру Ьу диаметр d2 которой равен диаметру йг выступа, воздух сможет удаляться из выпускной полости (в данном случае — правой) лишь через регулируемый дроссель 3 малого сечения, в результате воздух в этой полости сжимается, тормозя движение с интенсивностью, определяемой регулировкой дросселя.

В исходное (левое) положение поршень возвращается после переключения управляющего пневмораспределителя под воздействием воздуха, протекающего в правую полость в обход дросселя через обратный клапан 2. В конце хода поршня вступает в действие тормозная система левой полости цилиндра. Кинетическая энергия движущихся масс привода 'преобразуется

при торможении в работу сжатия воздуха. Эта работа определяется количеством сжимаемого в полости цилиндра воздуха и степенью его сжатия (отношением противодавления в цилиндре в конце и начале торможения),. а также характером процесса сжатия (см. стр. 260).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.