Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сезонный характер производства услуг






 

Важнейшей особенностью предприятий сферы сервиса и особенно бытового обслуживания населения, в значительной мере определяющей организационные формы технологических процессов, а также выбор и количество устанавливаемого оборудования, является сезонный характер спроса на услуги и, следовательно, неравномерное поступление заказов в течение года. Особенно резкие колебания в поступлении заказов наблюдаются по таким видам услуг, как ремонт и пошив обуви (подъем потребления услуг в осенне-зимний период и относительная стабильность в летние месяцы), одежды (наибольший спрос на услуги в весенний и осенний и спад в летний период на пошив верхней одежды, головных уборов, изделий из меха), химическая чистка и крашение (пик заказов приходится на март-апрель, август-сентябрь в связи с подготовкой к летнему и зимнему сезонам), фотоуслуги (приток заказов в период начала отпусков, поступления в вузы, окончания школы и т.д.), ремонт и строительство жилья (спрос в основном в период с мая по сентябрь, некоторые виды ремонта (автотранспорт) и другие.

Сезонный характер производства услуг оказывает большое влияние на организацию работы предприятия, ухудшая его технико-экономические показатели.

Сезонность производства приводит к нерациональному использованию оборудования. В периоды сезонных спадов часть оборудования простаивает, а в периоды максимальной загрузки порой не производятся профилактические осмотры и текущие ремонты оборудования, что приводит его к преждевременному износу. Кроме того, часто при проектировании предприятий необходимое оборудование рассчитывается не на среднемесячный объем работ, а на периоды максимальной загрузки. В этих случаях уже сам проект предполагает значительное недоиспользование мощностей.

Нерационально используется время работников предприятия. Резкие перепады в объемах выполняемых работ приводят к значительным простоям рабочих во время сезонных спадов.

В период сезонных спадов происходит увеличение себестоимости единицы услуги в связи с увеличением доли условно-постоянных расходов в себестоимости в расчете на услугу.

Таким образом, на сезонные колебания спроса на услуги, а, значит, и загрузки предприятий, влияют два типа факторов:

∙ неуправляемые, на которые предприятие повлиять не в силах, а именно времена года, праздники, половозрастной и национальный состав населения в различных территориальных областях, число рабочих дней в месяце, климатические и территориальные особенности, уровень доходов населения;

∙ управляемые, которые можно изменить при помощи организационно-технических мероприятий и с помощью них сгладить сезонные колебания при производстве услуг.

Для сглаживания сезонных колебаний спроса на услуги можно предложить следующие мероприятия в зависимости от специфики производства услуг на конкретном предприятии:

∙ развитие новых прогрессивных форм обслуживания населения в периоды спада поступления заказов (прием заказов на дому, выездное обслуживание, абонементное обслуживание);

∙ организация маркетинговой службы предприятия сферы сервиса, изучение спроса, реклама, то есть все меры, призванные заинтересовать потребителя в получении услуг в месяцы недогрузки предприятий;

∙ регулирование сезонных цен на услуги (снижение действующих цен в периоды сезонных спадов или сочетание этого снижения с некоторым их повышением в периоды максимальной загрузки предприятия заказами);

∙ изменение режима работы и сменности приемных пунктов, ателье, мастерских в периоды сезонных спадов и пиков;

∙ предоставление скидок клиентам при увеличении сдаваемого ими объема заказов в периоды падения спроса на услуги.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.