Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Срок оказания услуг






 

Важнейшим показателем, характеризующим деятельность предприятия сферы обслуживания является срок оказания услуг, под которым понимается длительность процесса выполнения заказа на услугу, то есть время от момента приема заказа до момента его выдачи.

Важно отметить, что сокращение сроков оказания услуг положительно влияет как на уровень обслуживания населения, так и на эффективность работы предприятия таким образом, что уменьшается потребность в оборотных средствах, ускоряется их оборачиваемость, обеспечивается возможность увеличения объема реализации услуг при данном оборудовании и производственных площадях, тем самым повышая прибыльность.

В общем виде все время, включаемое в срок оказания услуги можно разделить на три части:

● время на прием заказа, которое складывается из времени на беседу с заказчиком, ознакомление с характером заказа, согласование с заказчиком особенностей подаваемого заказа, а также на подсчет прейскурантной цены и выписывание квитанций;

● время на производство услуги, которое включает такие элементы затрат времени, как подготовительно-заключительные операции, технологические операции, естественные процессы, контрольные операции, транспортные, погрузочно-разгрузочные и складские работы, перерывы по различным причинам (пролеживание заказа на приемном пункте в ожидании транспортировки в цех и обратно, ожидание высвобождения рабочих мест, занятых производством других заказов, пролеживание в ожидании контроля) и перерывы, связанные с режимом работы предприятия (выходные и праздничные дни, обеденные перерывы);

● время на выдачу заказа, включающее время на проверку объема и качества выполненных работ, на вручение заказа заказчику.

Длительность срока оказания услуги зависит ряда факторов. Так, например, длительность приема и выдачи заказа зависит от форм обслуживания населения, оснащения оборудованием, правильного определения численности приемщиков на приемных пунктах. Длительность процесса производства услуги зависит от степени механизации и автоматизации технологических, контрольных, погрузочно-разгрузочных операций, от методов организации производства и труда.

Сокращение сроков выполнения заказов важнейшим элементом обеспечения конкурентоспособности предприятий сервиса. Все основные пути сокращения сроков исполнения услуг зависят от состояния внутренней среды организации, а именно от уровня развития материально-технической базы и квалификации работников предприятия.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.