Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реструктуризация предприятия и совершенствование его организационно-финансовой деятельности






 

Изучите и запомните примерный перечень работ по реструктуризации предприятия и совершенствованию организационно-финансовой деятельности, представленный в таблице

 

Таблица 21 - Этапы реструктуризации предприятия

 

Этап 1. Предварительные исследования особенностей функционирования предприятия1. Отношение к реструктуризации профсоюзов и работников. 2. Эффективность кадровых политик в области занятости, оплаты труда, обучения, развития и т.п. 3. Морально-психологический климат. 4. Оценка высшего управленческого звена и способности руководителей к реализации плана реструктуризации и получению необходимых результатов. 5. Оценка системы управления персоналом и работников кадровых служб. 6. Оценка социальной инфраструктуры предприятия. 7. Оценка потребности в персонале всех уровней. 8. Разработка возможных сценариев стратегического развития бизнеса предприятия. 9. SWOT-анализ, включая готовность предприятия к инновациям. 10. Анализ организационной структуры, критериев и принципов построения, достоинств и недостатков структуры управления. 11. Анализ производственных функций и существующих бизнес-процессов. 12. Анализ функций обеспечения и безопасности. 13. Анализ функций развития. 14. Анализ функций маркетинга и сбыта. 15. Анализ финансовой деятельности. 16. Общий аудит бухгалтерского учета.
Этап 2. Бизнес-проектирование организационной структуры предприятия 1. Функциональное моделирование бизнес-процессов. 2. Построение и выбор модели организационного управления предприятия. 3. Матричная декомпозиция распределения функций менеджмента по организационным звеньям. 4. Разработка Стандарта положения об организационной структуре предприятия. 5. Разработка Стандарта положения о подразделении (во вновь создаваемой организационной структуре). 6. Разработка Стандарта должностной инструкции специалиста. 7. Разработка Стандарта положений о бизнес-единицах и командах проектов. 8. Оформление миссии предприятия. 9. Разработка Стандарта стратегического планирования деятельности и развития. 10. Проектирование системы мотивации персонала.
Этап 3. Бизнес-проектирование финансовой структуры предприятия 1. Моделирование финансовых потоков и взаимоотношений. 2. Построение и выбор модели финансового управления предприятия. 3. Распределение финансовой модели управления по центрам финансовой ответственности (ЦФО) и обеспечение их взаимодействия с организационной структурой. 4. Разработка Стандарта положения о финансовой структуре предприятия. 5. Разработка Стандарта положения о центре финансовой ответственности (во вновь создаваемой организационной структуре), с описанием и детализацией предлагаемых вариантов деления на ЦФО. 6. Разработка Положения о бюджетировании. 7. Построение дерева консолидированного бюджета предприятия. 8. Разработка практического алгоритма бюджетирования. 9. Проведение корпоративного тренинга для руководителей подразделений и ЦФО по предлагаемым алгоритмам бюджетирования. 10. Разработка нормативной базы для планирования бюджетов всех видов ЦФО. 11. Проектирование системы план-фактного контроля и управления бюджетами. 12. Разработка Стандарта Положения о премировании персонала по центрам финансовой ответственности. 13. Разработка нормативной базы для проведения регулярного финансового анализа результатов деятельности. 14. Выбор и отработка технического инструментария для осуществления бюджетирования и финансового анализа.
Этап 4. Постановка управленческого учета и корпоративной информационной системы1. Построение и выбор системы управленческого документооборота. 2. Разработка Стандартов по маркетинговым мероприятиям и планированию продаж. 3. Разработка системы рекламы и оценки ее эффективности. 4. Разработка Стандартов по производственной и иной административно-хозяйственной управленческой отчетности. 5. Разработка системы управления издержками предприятия. 6. Построение взаимосвязей управленческого, финансового и бухгалтерского учета. 7. Разработка, внедрение и сопровождение корпоративной информационной системы по управленческому, финансовому и бухгалтерскому учету, с элементами управления производством, затратами, сбытом и финансовым анализом. 8. Корпоративные тренинги и обучение персонала навыкам работы с управленческим учетом и корпоративной информационной системой.
Этап 5. Оформление поэтапных выводов и рекомендаций 1. Консолидация поэтапных выводов и рекомендаций в отчет исследования. 2. Оформление всех практических форм и приложений проекта реструктуризации. 3. Разработка социально-экономических характеристик региона, отрасли, рынка и конкретного предприятия. 4. Оформление документации и подписание акта приема-сдачи работ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.