Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. Организационный этап






I.1. Создание учебной мотивации

 

Добрый день, ребята! Я приветствую вас в нашей музыкальной гостиной.

 

 

О чем пойдет сегодня речь на нашем уроке, поможет вам догадаться песенка. Пожалуйста, вслушайтесь в ее слова. Они помогут определить тему.

Фонограмма №1 на ноутбуке: Муз. О. Юдахиной, сл. В. Ключникова «Радуга»

I.2. Актуализация опорных знаний обучающихся

Сегодня на уроке мы с вами узнаем много интересного о радуге и научимся ее правильно раскрашивать (слайд 1 на интерактивной доске с изображением радуги).

Но сначала… Закройте глаза и послушайте звуки природы.

 

Фонограмма №2: звуки грома, дождя и фортепиано

Постарайтесь представить картину и как художники слова сделайте описание ее.

Расскажите, что вы знаете о радуге.

· Как она выглядит?

· Где вы ее видели?

· В какое время года могли наблюдать это явление природы?

 

I.3. Чтение прозы под звучание музыки (фонограмма №3-любая релаксирующая музыка)

А сколько любви к радуге можно почувствовать у писателей! Послушаем произведение Эдуарда Шима, после чего вам предстоит выполнить задание.

Задание:

1. К какому жанру относится этот текст? а) рассказ; б) сказка.

2. Придумайте свое название.

«Очень люблю радугу – радости чудесную дугу. Цветными воротами перекинется она над землей, засверкает, заблестит – залюбуешься! Только вот всегда радуга далеко-далеко. Сколько ни иди, как ни спеши, все равно близко не подойдешь. Рукой не дотронешься.

Я так и назвал ее – «далекое чудо».

От ночного дождя разлилась между грядками голубая лужа. В ней купались скворцы. Для них лужа большая, как озеро. Забрались они бесстрашно в середину, грудью падают в воду, крапчатыми крыльями взбивают ее, привзлётывают... Брызги над лужей-фонтаном!

И вдруг над веселыми скворцами, над голубой лужей зажглась в брызгах крошечная радужка. Будто осколочек от настоящей большой радуги. И горит-переливается семицветным огнем...

Прямо вот здесь, близко-близко. Рукой подать!

Я руку протянул. Вспорхнули скворцы. Брызги осыпались, цвета погасли.

Выскользнула из моих рук радужка...

А мне все равно радостно. «Вот ведь, – говорю себе, – как бывает! Думаешь – чудеса далеко, не дойти к ним. Не доехать... А они тут. Рядом».

· Как вы думаете, улыбается ли небо после дождя?

· Можно ли назвать радугу улыбкой неба?

· Любите ли вы радугу?

· За что?

· Что вы испытываете, когда смотрите на радугу?

· Хотелось ли вам когда-нибудь дотронуться до нее рукой?

 

I.4. Постановка целей

А каким образом наблюдается связь между радугой и музыкой?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.