Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) из федерального бюджета






 

Субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации являются инструментом решения общегосударственных задач на региональном уровне и предоставляются субъектам Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации в 2016 году предусматриваются по следующим направлениям:

- на обеспечение ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением третьего ребенка и последующих детей в объеме 12 982, 2 млн. рублей.

За счет субсидии планируется осуществитьсофинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, установленных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации», по выплате пособия нуждающимся в поддержке семьям в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет;

- на финансовое обеспечение мероприятий ФЦП развития образования на 2016-2020 годы в сумме 1872, 5 млн. рублей. Бюджетные ассигнования определены с учетом ресурсного обеспечения программы и общих подходов к формированию проекта федерального бюджета на 2016 год.

За счет указанной субсидии в 2016 году планируется осуществить мероприятия по разработке и распространению в системах среднего профессионального и высшего образования новых образовательных технологий, форм организации образовательного процесса; созданию условий для получения среднего профессионального и высшего образования людьми с ограниченными возможностями здоровья; созданию сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий содержания, обучения и воспитания через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов обновлению содержания и технологий дополнительного образования и воспитания детей; формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей;

- на поощрение лучших учителей в объеме 200, 0 млн. рублей, что соответствует бюджетным ассигнованиям, утвержденным на 2016 год Законом № 384-ФЗ.

За счет указанных субсидий в 2016 году планируется осуществить выплату денежного поощрения по результатам конкурсных процедур лучшим учителям образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание;

- на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в объеме 6 618, 6 млн. рублей.

По сравнению с объемами, утвержденными Законом № 384-ФЗ, бюджетные ассигнования уменьшены на 437, 4 млн. рублейв соответствии с общими подходами по формированию расходов федерального бюджета;

- на финансовое обеспечение расходов, возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования в объеме 6 000, 0 млн. рублей;

- на реализацию отдельных мероприятий государственной программы «Развитие здравоохранения» в объеме 2 825, 5 млн. рублей, что соответствует бюджетным ассигнованиям, утвержденным на 2016 год Законом № 384-ФЗ. За счет указанных субсидий планируется осуществить следующие мероприятия:

- обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечения больных туберкулезом, а также проведение профилактических мероприятий - 1 049, 8 млн. рублей;

- финансовое обеспечение закупок диагностических средств для выявления и мониторинга лечения, а также лечение лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C - 1 775, 7 млн. рублей;

- на софинансирование региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в объеме 500, 0 млн. рублей, что соответствует бюджетным ассигнованиям, утвержденным на 2016 год Законом № 384-ФЗ.

За счет указанных субсидийв 2016 году планируется осуществлять мероприятия по привлечению трудовых ресурсов для реализации инвестиционных проектов в рамках региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации;

- на реализацию мероприятий федерально целевой программы (далее - ФЦП)«Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы в целях реализации мероприятий по сейсмоусилению существующих социально значимых объектов и (или) строительству новых сейсмостойких объектов взамен тех, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны, в объеме2 367, 8 млн. рублей.

По сравнению с объемами, утвержденными на 2016 год Законом
№ 384-ФЗ, бюджетные ассигнования уменьшены на 3 223, 0 млн. рублей с учетом объемов неиспользованных субъектами Российской Федерации остатков субсидиина начало 2015 года;

- на реализацию мероприятий ФЦП«Культура России
(2012 - 2018 годы)»
в объеме2 023, 9 млн. рублей. По сравнению с объемами, утвержденными на 2016 год Законом № 384-ФЗ, бюджетные ассигнования увеличены на 830, 2 млн. рублей в рамках приоритизации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма».

За счет указанных субсидий в 2016 году планируется осуществить следующие мероприятия:

- пристрой и реконструкцию здания национальной библиотеки Республики Бурятия;

- реконструкцию здания и техническое перевооружение Великолукского драматического театра (Псковская область);

- реконструкцию Национальной библиотеки им. Н.Г. Доможакова со строительством пристройки регионального отделения Президентской библиотеки им. Б.Н. Ельцина (Республика Хакасия);

- реконструкцию комплекса зданий на территории культурно-исторического комплекса «Омская крепость»;

- строительство (воссоздание) объекта культуры «Воскресенский собор» - музей истории (г. Омск);

- реконструкцию Нижнетагильского драматического театра имени Д.Н. Мамина-Сибиряка;

- реконструкцию здания концертного зала (г. Тамбов);

- пристройку и реконструкцию Архангельского областного театра кукол;

- строительство центра культурного развития (Архангельская область, г. Каргополь);

- реконструкцию музея-усадьбы А.К.Толстого (Брянская область).

- создание общероссийской системы доступа к Национальной электронной библиотеке;

- создание многофункциональных мобильных культурных центров для обеспечения доступа граждан Российской Федерации к электронным информационным ресурсам, в том числе размещенным в сети Интернет;

- оснащение музеев компьютерным и телекоммуникационным оборудованием;

- модернизацию учреждений культуры села, в том числе обновление материально-технической базы, приобретение специального оборудования;

- обеспечение сельского населения специализированным автотранспортом и т.д.

- на финансовое обеспечение мероприятий новойФЦП«Русский язык» 2016-2020 годы в объеме158, 4 млн. рублей.За счет указанной субсидии в 2016 году планируется осуществить мероприятия по поддержке изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации в образовательных организациях Российской Федерации, реализации (внедрению) концепции школьного филологического образования, оказанию государственной поддержке реализации региональных программ развития образования в части мероприятий, направленных на совершенствование преподавания и изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации;

- на реализацию мероприятий ФЦП«Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)» в объеме
4 014, 4 млн. рублей.Бюджетные ассигнования определены с учетом общих подходов по формированию расходов федерального бюджета.

За счет указанных субсидий в 2016 году планируется осуществить мероприятия по созданию объектов обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационных кластеров, таких как «Белокуриха» (в т.ч. создание транспортной инфраструктуры, сети электроснабжения, газопровода, водопровода, канализации, очистных сооружений (Алтайский край), «Раушен» (в т.ч. строительство пляжеудерживающих сооружений, создание пешеходной зоны (Калининградская область), «Шерегеш» (в т.ч. создание транспортной инфраструктуры (Кемеровская область) и т.д;

- на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в объеме 11 154, 7 млн. рублей и уменьшены на 3 368, 9 млн. рублей в 2016 году по сравнению с объемами, утвержденными на 2016 год Законом № 384-ФЗ. Это обусловлено созданием АО «Федеральная корпорация развития малого и среднего предпринимательства», основной задачей которого определена реализация широкого комплекса мер поддержки МСП, в том числе гарантийная поддержка МСП.

За счет указанных субсидий планируется осуществить следующие мероприятия:

- поддержку экспортно-ориентированных малых компаний (субсидирование расходов по уплате процентной ставки, сертификации,
а также создание центров поддержки экспорта);

- поддержку предпринимательской инициативы и содействие вовлечению в предпринимательство, в том числе грантовая поддержка начинающих предпринимателей;

- перевооружение и модернизацию производства, в том числе поддержка лизинга малых компаний;

- развитие системы кредитования субъектов МСП;

- развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для сферы МСП;

- на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации в объеме 1 655, 9 млн. рублей. Бюджетные ассигнования определены с учетом общих подходов по формированию расходов федерального бюджета.

За счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели, планируется создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (бизнес-инкубаторы, технопарки, промышленные парки).

- на государственную поддержку молодежного предпринимательства (новая субсидия) в объеме 255, 0 млн. рублей.

За счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели, планируется осуществить следующие мероприятия:

- поддержку начинающих предпринимателей путем предоставления грантов на создание собственного дела;

- реализацию массовых программ обучения и повышения квалификации;

- популяризацию роли предпринимательства;

- на реализацию мероприятий подпрограммы «Автомобильные дороги» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)» в объеме 2 265, 5 млн. рублей, что практически соответствует бюджетным ассигнованиям, утвержденным на 2016 год Законом № 384-ФЗ.

За счет указанных субсидий в 2016 году планируется осуществить следующие мероприятия:

- строительство объектов транспортной инфраструктуры XXIX Всемирной зимней универсиады 2019 года в г. Красноярске (строительство автомобильной дороги в створе ул. Волочаевской от ул. Дубровинского
до ул. Копылова, транспортная развязка в мкр.Тихие зори);

- строительство путепроводов в местах пересечения железнодорожных путей и автомобильных дорог регионального значения (Московская область);

- строительство 4-го автодорожного мостового перехода через реку Енисей в г. Красноярске на участке от ул. Дубровинского до ул. Свердловская (Красноярский край);

- на возмещение затрат по созданию инфраструктуры индустриальных парков или технопарков (новая субсидия)в объеме 4 348, 3 млн. рублей. За счет указанных субсидий будет осуществляться возмещение субъектам Российской Федерации затрат на создание инфраструктуры индустриальных парков, технопарков в пределах поступления доходов федерального бюджета от уплаты налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, акцизов на автомобили легковые и мотоциклы, а также ввозных таможенных пошлин, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, уплачиваемых резидентами индустриальных парков и технопарков;

- на реализацию мероприятий по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации по подпрограмме «Автомобильные дороги» ФЦП «Развитие транспортной системы России
(2010 - 2020 годы)»в объеме8 924, 1 млн. рублей, что соответствует бюджетным ассигнованиям, утвержденным на 2016 год Законом № 384-ФЗ.

За счет указанных субсидий в 2016 году планируется реализация мероприятий по развитию улично-дорожной сети в городах-организаторах чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации.

- на финансовое обеспечение мероприятий по экономическому и социальному развитию Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года в объеме 15 790, 7 млн. рублей. По сравнению с объемами, утвержденными на 2016 год Законом № 384-ФЗ, бюджетные ассигнования увеличены на 6 408, 8 млн. рублей за счет перераспределения с иных мероприятий ФЦП«Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» с учетом приоритизации мероприятий ФЦП.

Указанные субсидии предусмотрены на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования на территории Дальнего Востока и Байкальского региона в целях обеспечения повышения транспортной доступности населенных пунктов, а также обеспечения транспортной инфраструктурой для социально-экономического развития региона;

- на реализацию мероприятий ФЦП развития Калининградской области на период до 2020 года в объеме 5 420, 3 млн. рублей. По сравнению с объемами, утвержденными на 2016 год Законом № 384-ФЗ, бюджетные ассигнования уменьшены на 920, 1 млн. рублей с учетом ресурсного обеспечения программы и общих подходов к формированию проекта федерального бюджета на 2016 год.

За счет указанной субсидии планируется осуществить следующие мероприятия:

- строительство и реконструкцию объектов коммунального хозяйства в муниципальных районах;

- инфраструктурное обеспечение эффективного функционирования объектов спортивной инфраструктуры, возводимых в рамках подготовки к проведению Чемпионата мира по футболу в 2018 году;

- строительство газопроводов распределительных сетей
в муниципальных образованиях Калининградской области;

- развитие системы образования;

- развитие системы здравоохранения;

- по организации экскурсионно-образовательных поездок для детей и молодежи;

- на реализацию мероприятий ФЦП«Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010-2016 годы» в объеме 3 569, 6 млн. рублей.
По сравнению с объемами, утвержденными на 2016 год Законом № 384-ФЗ, бюджетные ассигнования уменьшены на 858, 4 млн. рублей с учетом общих подходов к формированию проекта федерального бюджета на 2016 год.

За счет субсидий на мероприятия ФЦП«Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010-2016 годы» в 2016 году планируется осуществить следующие мероприятия:

- развитие легкой промышленности, машиностроения и металлообработки;

- строительство школ, республиканских больниц и диспансеров в Республике Ингушетия;

- обеспечение жильем вынужденных переселенцев (Республика Ингушетия);

- строительство коммунальной и инженерной инфраструктуры городов Магас и Назрань;

- на реализацию мероприятий ФЦП«Юг России (2014-2020 годы)» в объеме 9 141, 4 млн. рублей. По сравнению с объемами, утвержденными на 2016 год Законом № 384-ФЗ, бюджетные ассигнования уменьшены на 1 288, 3 млн. рублей с учетом перераспределения бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы «Формирование инфраструктуры государственной информационной политики в Северо-Кавказском федеральном округе» и общих подходов к формированию проекта федерального бюджета на 2016 год.

За счет субсидий на реализацию мероприятий ФЦП«Юг России (2014-2020 годы)» в 2016 году планируется осуществить следующие мероприятия:

- развитие туристско-рекреационных преимуществ Северо-Кавказского федерального округа;

- реализацию проектов развития экономики и социальной сферы;

- развитие систем жизнеобеспечения населения в отдельных районах и муниципальных образованиях;

строительство и реконструкцию общеобразовательных учреждений;

- на реализацию мероприятий ФЦП«Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года» в объеме
37 207, 2 млн. рублей. По сравнению с объемами, утвержденными на 2016 год Законом № 384-ФЗ, бюджетные ассигнования уменьшены
на 3 643, 8 млн. рублей с учетом ресурсного обеспечения программы и общих подходов к формированию проекта федерального бюджета на 2016 год.

За счет указанной субсидии 2016 году планируется осуществить следующие мероприятия:

- развитие системы водообеспечения;

- строительство и реконструкция автомобильных дорог;

- строительство автомобильных и железнодорожных подходов к транспортному переходу через Керченский пролив;

- подготовку документов территориального планирования и градостроительного зонирования г. Севастополя и муниципальных образований Республики Крым;

- берегоукрепление и инженерная защита территорий;

- создание инфраструктуры для развития туристско-рекреационных кластеров, в т.ч. таких как «Детский отдых и оздоровление» (г. Евпатория), «Лечебно-оздоровительный отдых» (г. Саки), «Перекресток культур» (г. Севастополь)) и др.;

- строительство объектов портовой и аэропортовой инфраструктуры;

- создание индустриальных парков;

- развитие инженерной инфраструктуры и системы водообеспечения;

- модернизацию дошкольного и общего образования в Республике Крым и г. Севастополе;

- развитие здравоохранения в Республике Крым и г. Севастополе;

- создание сети фельдшерско-акушерских пунктов и врачебных амбулаторий для оказания медицинской помощи населению Крымского федерального округа;

- национально-культурное и духовное возрождение армянского, болгарского, греческого, крымско-татарского и немецкого народов, а также социальное обустройство территорий Республики Крым и г. Севастополя;

- на реализацию мероприятий ФЦП «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы» в объеме 2 400, 2 млн. рублей.

По сравнению с объемами, утвержденными на 2016 год Законом
№ 384-ФЗ, субсидии бюджетам субъектов Российской Федерацииувеличены на 1 427, 5 млн. рублей, что обусловлено перераспределением бюджетных ассигнований в рамках указанной федеральной целевой программы.

За счет данных субсидий планируется осуществлять софинансирование объектов капитальногостроительства государственной (муниципальной) собственности (строительство, модернизация и реконструкция комплексов очистных сооружений и систем водоотведения на территориях субъектов Российской Федерации, расположенных на Байкальской природной территории);

- на реализацию мероприятий ФЦП «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах» в объеме
6 148, 7 млн. рублей, что практически соответствует бюджетным ассигнованиям, утвержденным на 2016 год Законом № 384-ФЗ.

За счет данных субсидий планируется осуществлять софинансирование региональных (муниципальных) целевых программ в области использования и охраны водных объектов, направленных на:

- осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений;

- ликвидацию бесхозяйных гидротехнических сооружений;

- защиту от негативного воздействия вод (объекты капитального строительства государственной собственности в составе укрупненных инвестиционных проектов субъектов Российской Федерации);

- восстановление и экологическую реабилитацию водных объектов, утративших способность к самоочищению, предотвращение истощения водных объектов, ликвидацию их засорения и загрязнения;

- на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, на развитие аквакультуры (рыбоводство) в объеме 421, 7 млн. рублей, по сравнению
с объемами, утвержденными на 2016 год Законом № 384-ФЗ, бюджетные ассигнования уменьшены на 46, 8 млн. рублей с учетом общих подходов по формированию проекта федерального бюджета на 2016 год и
на 41, 1 млн. рублей в связи с перераспределением бюджетных ассигнований на другие мероприятия государственной программы Российской Федерации «Развитие рыбохозяйственного комплекса».

За счет субсидий в 2016 году планируется осуществить государственную поддержку следующих мероприятий:

- строительство, реконструкция и (или) модернизация объектов рыбоводной инфраструктуры, объектов по производству кормов и рыбопосадочного материала для товарной аквакультуры, объектов переработки и хранения продукции аквакультуры;

- приобретение техники, специализированных судов, транспортных средств и оборудования для разведения, содержания и выращивания объектов товарной аквакультуры;

- на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, на развитие товарного осетроводства в объеме 90, 0 млн. рублей, по сравнению
с объемами, утвержденными на 2016 год Законом № 384-ФЗ, бюджетные ассигнования уменьшены на 10, 0 млн. рублей с учетом общих подходов по формированию проекта федерального бюджета на 2016 год;

- на реализацию мероприятий ФЦП«Укреплением единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)» в объеме 410, 3 млн. рублей, что соответствует бюджетным ассигнованиям, утвержденным на 2016 год Законом № 384-ФЗ;

- на реализацию мероприятий, предусмотренных региональной программой переселения, включенной в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в объеме 200, 0 млн. рублей, что практически соответствует бюджетным ассигнованиям, утвержденным на 2016 год Законом № 384-ФЗ.

За счет указанных субсидий в 2016 году планируется осуществить следующие мероприятия:

- предоставление информационных, консультационных, в том числе юридических, и других услуг;

- содействие в трудоустройстве и занятости участников Государственной программы и жилищному обустройству их семей;

- выделение переселенцам жилых помещений для временного размещения на срок не менее 6 месяцев;

- социальное обеспечение и оказание медицинской помощи участникам Государственной программы и членам их семей;

- информирование потенциальных участников Государственной программы;

- на реализацию в Крымском федеральном округе мероприятий ФЦП «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)» предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 495, 3 млн. рублей. Бюджетные ассигнования определены с учетом параметров ресурсного обеспечения программы и общих подходов к формированию расходов федерального бюджета.

За счет данных субсидий планируется осуществлять:

- перенос сведений об объектах недвижимости, расположенных на территории Крымского федерального округа, в государственный кадастр недвижимости;

- геодезическое обеспечение территорий Республики Крым и города федерального значения Севастополя;

- картографическое обеспечение территорий Республики Крым и города федерального значения Севастополя;

- организацию и проведение работ по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости на территории Крымского федерального округа;

- на приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования в объеме 871, 5 млн. рублей в целях обеспечения выполнения возложенных на органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предупреждению и тушению лесных пожаров.

- на реализацию мероприятий ФЦП«Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013-2017 годы» предусмотрены в 2016 году в объеме
504, 7 млн. рублей.

За счет указанной субсидии планируется создание базовой инфраструктуры системы-112 в субъектах Российской Федерации, оснащение центров обработки вызовов в субъектах Российской Федерации, а также закупка программно-технических комплексов центров обработки вызовов;

в сфере физической культуры и спорта:

- на строительство и реконструкцию объектов в целях подготовки и проведения XXIX Всемирной зимней Универсиады 2019 года в г. Красноярске (новая субсидия), в объеме 4 263, 0 млн. рублей;

- на подготовку коммунальной инфраструктуры, обеспечивающей функционирование спортивных объектов, в объеме 1 545, 3 млн. рублей.
По сравнению с объемами, утвержденными на 2016 год Законом № 384-ФЗ, бюджетные ассигнования уменьшены на 580, 0 млн. рублей для приведения в соответствие с Программой подготовки к проведению в 2018 году в Российской Федерации чемпионата мира по футболу;

- на оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации, в объеме 512, 2 млн. рублей. Бюджетные ассигнования определены с учетом общих подходов по формированию расходов федерального бюджета;

- на поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), в объеме 127, 4 млн. рублей. Бюджетные ассигнования определены с учетом общих подходов по формированию расходов федерального бюджета;

- в рамках реализации мероприятий ФЦП«Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» (новая федеральная целевая программа) предусмотрены бюджетные ассигнования:

на строительство объектов массового спорта в объеме
2 501, 4 млн. рублей в целях софинансирования строительства и реконструкции спортивных объектов в субъектах Российской Федерации;

на закупку искусственного покрытия для футбольных полей и спортивного оборудования для специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва, в объеме 785, 0 млн. рублей;

в рамках ФЦП «Жилище» на 2015-2020 годы законопроектом в 2016 году предусмотрены:

- субсидии на мероприятия подпрограммы«Обеспечение жильем молодых семей» в объеме 5 234, 0 млн. рублей.
За счет указанного объема финансирования подпрограммы из федерального бюджета с учетом привлечения средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников в соответствии с условиями реализации подпрограммы в 2016 году будут предоставлены социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья 23, 8 тыс. молодых семей;

- субсидии на мероприятия подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» в объеме 4 476, 7 млн. рублей. За счет указанных субсидий предусмотрена реализация мероприятий региональных целевых программ развития жилищного строительства, которые предусматривают строительство жилья экономического класса. В пределах указанного объема финансирования подпрограммы из федерального бюджета с учетом привлечения средств бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с условиями реализации подпрограммы в 2016 году будет обеспечен дополнительный ввод жилья экономкласса в объеме 1, 1 млн. кв. метров;

- субсидии на мероприятия по переселению граждан, проживающих в оползневой зоне Малгобекского района Республики Ингушетия, в объеме 2 670, 0 млн. рублей. За счет субсидий планируется переселить и обустроить
671 семей, проживающих в оползневой зоне Малгобекского района Республики Ингушетия, путем строительства многоквартирных жилых домов;

- субсидии на мероприятия подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» в объеме 328, 6 млн. рублей. За счет субсидий будет осуществляться софинансирование объекта «Внеплощадочные системы водоснабжения г. Кирова» коммунальной инфраструктуры в Кировской области, что позволит завершить объект в 2017 году;

- субсидии на мероприятия по переселению граждан из ветхого
и аварийного жилья в зоне Байкало-Амурской магистрали
в объеме
594, 6 млн. рублей, что позволит обеспечить жильем 1, 8 тыс. человек. В 2016 году планируется предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам Республики Бурятия, Забайкальского края, Амурской и Иркутской областей на софинансирование мероприятий по переселению граждан из расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали жилых помещений, признанных непригодными для проживания, или из многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными и не подлежащими реконструкции;

- субсидии на мероприятия по приведению объектов города Волгодонска в состояние, обеспечивающее безопасное проживание
его жителей, предусмотрены в 2016 году в объеме 76, 6 млн. рублей. За счет указанных субсидий в 2016 году планируется реализация мероприятия
по приведению жилых домов г. Волгодонска в состояние, обеспечивающее безопасное проживание его жителей, необходимость которого обусловлена рядом ошибок, допущенных при проектировании данных объектов;

Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия предусмотрены на 2016 год в объеме 172 543, 7 млн. рублей.

Увеличение бюджетных ассигнований обусловлено решением, принятым на заседания Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.

Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы основано на необходимости приоритизации мер государственной поддержки сельского хозяйства в целях обеспечения импортозамещения сельскохозяйственной продукции путем концентрации финансовых ресурсов на наиболее значимых направлениях, в том числе с точки зрения достижения показателей продовольственной безопасности Российской Федерации.

За счет субсидий планируется осуществлять следующие мероприятия:

государственная поддержка (субсидирование) в рамках подпрограммы «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства» Государственной программы в 2016 году –
52 848, 5 млн. рублей, рублей.

из них:

субсидии на возмещение части затрат на закладку и уход за виноградниками – 2 419, 0 млн. рублей;

субсидии на возмещение части затрат на раскорчевку выбывших из эксплуатации старых садов и рекультивацию раскорчеванных площадей –
107, 9 млн. рублей;

субсидии на возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями – 2 115, 9 млн. рублей;

субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов плодохранилищ – 1 228, 3 млн. рублей в целях увеличения площади многолетних плодовых и ягодных насаждений и виноградников;

субсидии на поддержку экономически значимых региональных программ в области растениеводства – 500, 0 млн. рублей для создания экономических и технологических условий устойчивого развития отечественной отрасли растениеводства и увеличения объемов производства продукции растениеводства;

субсидии на возмещение части затрат на приобретение семян с учетом доставки в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности –
256, 9 млн. рублей;

субсидии на производство продукции растениеводства на низкопродуктивной пашне в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях – 436, 6 млн. рублей, в целях создания собственной кормовой базы за счет завоза семян в районах Крайнего Севера, где они не производятся по природным климатическим условиям, повышение плодородия почв за счет комплекса агротехнических мероприятий в паровых полях;

субсидии на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства – 8 059, 6 млн. рублей;

субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков – 13 989, 1 млн. рублей. За счет указанных субсидий планируется осуществить доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам, которые позволят в необходимом объеме приобрести материально-технические ресурсы в целях своевременного обеспечения проведения сезонных полевых работ; снизить кредитную нагрузку сельскохозяйственных товаропроизводителей, что является гарантией сохранения инвестиционной привлекательности отрасли и привлечения инвестиционных средств в агропромышленный комплекс;

субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства, –
4 897, 1 млн. рублей в целях снижения финансовой нагрузки на сельскохозяйственных товаропроизводителей; увеличения доли застрахованных площадей сельскохозяйственных культур; повышения инвестиционной привлекательности сельского хозяйства;

субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства – 18 838, 2 млн. рублей в целях снижения затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на проведение комплекса агротехнологических работ; повышения плодородия и качества почв для увеличения валовых сборов сельхозкультур и снижения деградации почв;

государственная поддержка (субсидирование) в рамках подпрограммы «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства» Государственной программы в 2016 году –
33 717, 3 млн. рублей,

из них:

субсидии на возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз – 724, 2 млн. рублей. За счет указанных субсидий планируется осуществить наращивание маточного поголовья овец и коз на территориях их традиционного содержания; повышение занятости, доходов и уровня жизни населения этих регионов; обеспечение бараниной и козьим молоком населения страны в полном объеме их потребности;

субсидии на возмещение части затрат по наращиванию поголовья северных оленей, маралов и мясных табунных лошадей – 340, 1 млн. рублей. За счет указанных субсидий планируется осуществить наращивание поголовья северных оленей (маралов), мясных табунных лошадей в регионах, которое обеспечит народам, населяющим эти территории, традиционный для них уклад жизни; повышение уровня занятости населения и уровень его доходов; увеличение производственных мощностей по глубокой переработке продукции (эндокринно-ферментного и побочного сырья с целью использования его в комбикормовой, микробиологической, фармацевтической, косметической промышленности);

субсидии на поддержку экономически значимых региональных программ в области животноводства – 500, 0 млн. рублей. За указанных субсидий планируется осуществить создание экономических и технологических условий устойчивого развития отечественной отрасли животноводства, имеющих экономическое значение с учетом особенностей региона; создание условий для предотвращения дальнейшего распространения африканской чумы свиней;

субсидии на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства – 2 810, 4 млн. рублей;

субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства – 28 692, 5 млн. рублей в целях увеличения производства продукции животноводства; пополнения оборотных средств; обеспечения возможности расширенного воспроизводства;

субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области животноводства –
500, 0 млн. рублей в целях увеличения доли застрахованного поголовья сельскохозяйственных животных в общем поголовье сельскохозяйственного страхования; снижения финансовой нагрузки на сельскохозяйственного товаропроизводителя при осуществлении сельскохозяйственного страхования;

субсидии на поддержку производства и реализации тонкорунной и полутонкорунной шерсти – 150, 0 млн. рублей в целях увеличения производства тонкорунной и полутонкорунной шерсти;

государственная поддержка (субсидирование) в рамках подпрограммы «Развитие мясного скотоводства» Государственной программы в 2016 году – 9 348, 0 млн. рублей, из них:

субсидии на содержание товарного маточного поголовья крупного рогатого скота мясных пород и их помесей – 300, 0 млн. рублей;

субсидии на поддержку экономически значимых региональных программ по развитию мясного скотоводства – 2 944, 6 млн. рублей в целях создания условий для формирования и устойчивого развития отрасли специализированного мясного скотоводства и производства высококачественной говядины;

субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам на строительство и реконструкцию объектов мясного скотоводства – 6 103, 4 млн. рублей. За счет указанных субсидий планируется обеспечить доступ к инвестиционным заемным средствам, получаемым на срок до 15 лет в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов для мясного скотоводства, мясохладобоен, пунктов по приемке, первичной переработке, включая холодильную обработку и хранение мясной продукции, а также на иные цели в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

государственная поддержка (субсидирование) в рамках подпрограммы «Поддержка малых форм хозяйствования» Государственной программы
в 2016 году – 15 062, 2 млн. рублей,
из них:

субсидии на поддержку начинающих фермеров– 4 335, 9 млн. рублей, в целях осуществления создания и развития производственной базы вновь создаваемых крестьянских (фермерских) хозяйств;

субсидии на развитие семейных животноводческих ферм –
3 861, 0 млн. рублей в целях увеличения числа семейных животноводческих ферм, создаваемых в крестьянских (фермерских) хозяйствах, в которых деятельность организована на личном трудовом участии членов крестьянского (фермерского) хозяйства;

субсидии на грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов – 1 000, 0 млн. рублей в целях увеличения количества перерабатывающих и сбытовых кооперативов, внедрения новых технологий; создания высокопроизводительных рабочих мест в сельской местности, закрепления кадров на селе и стабилизации численности сельского населения; строительства, реконструкции, модернизации или приобретения материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

субсидии на возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования – 5 865, 3 млн. рублей. За счет указанных субсидий планируется обеспечить доступ малых форм хозяйствования к кредитным ресурсам; увеличить численность населения сельской местности; рост числа семейных животноводческих ферм; рост количества рабочих мест; рост численности стада крупного рогатого скота; увеличить производство продукции животноводства, в том числе молока и говядины;

государственная поддержка (субсидирование) в рамкахФЦП «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы»в 2016 году – 2 380, 1 млн. рублей,

за счет указанных субсидий планируется осуществить следующие мероприятия:

строительство, реконструкцию, техническое перевооружение мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений;

оформление в собственность бесхозяйных мелиоративных систем и гидротехнических сооружений;

агролесомелиоративные и фитомелиоративные мероприятия;

культуртехнические мероприятия;

государственная поддержка (субсидирование) в рамках подпрограммы «Развитие овощеводства открытого и закрытого грунта и семенного картофелеводства» Государственной программы в 2016 году –
5 312, 7 млн. рублей, рублей,
из них:

субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семенного картофеля и овощей открытого грунта – 500, 0 млн. рублей;

субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов картофелехранилищ и овощехранилищ –
1 771, 7 млн. рублей;

субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов тепличных комплексов – 3 041, 0 млн. рублей в целях снижения финансовой нагрузки на сельскохозяйственных товаропроизводителей, увеличения валового сбора картофеля;

государственная поддержка (субсидирование) в рамках подпрограммы «Развитие молочного скотоводства» Государственной программы в 2016 году – 24 849, 3 млн. рублей, из них:

субсидии на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока – 11 405, 3 млн. рублей;

субсидии на субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов животноводческих комплексов молочного направления – 6 000, 0 млн. рублей, за счет указанных субсидий планируется осуществить повышение производства продукции и инвестиционной привлекательности молочного скотоводства; выравнивание сезонности производства молока; рост поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров; создание условий для воспроизводства в скотоводстве; стимулирование повышения товарности молока во всех формах хозяйствования;

субсидии на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие молочного скотоводства – 1 528, 6 млн. рублей;

субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на строительство и реконструкцию объектов для молочного скотоводства – 5 915, 4 млн. рублей, за счет указанных субсидий планируется осуществить реализацию обеспечение технологической модернизации подотрасли молочного скотоводства, рост инвестиционной привлекательности, развитие первичной переработки молока, включая холодильную обработку и хранение молочной продукции;

государственная поддержка (субсидирование) в рамках подпрограммы «Поддержка племенного дела, селекции и семеноводства» Государственной программы в 2016 году – 8 380, 9 млн. рублей, из них:

субсидии на возмещение части затрат на приобретение элитных семян – 1 555, 7 млн. рублей в целях обеспечения доступности приобретения элитных семян (включая оригинальные семена - маточную элиту, супер-суперэлиту и суперэлиту);

субсидии на поддержку племенного животноводства –
1 233, 8 млн. рублей;

субсидии на поддержку племенного крупного рогатого скота молочного скотоводства – 2 619, 0 млн. рублей;

субсидии на поддержку племенного крупного рогатого скота мясного направления – 372, 4 млн. рублей;

субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов селекционно-генетических центров в животноводстве и селекционно-семеноводческих центров в подотраслях животноводства и растениеводства – 2 000, 0 млн. рублей;

субсидии на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие селекционно-генетических центров в животноводстве и селекционно-семеноводческих центров в подотраслях животноводства и растениеводства – 600, 0 млн. рублей, за счет указанных субсидий планируется осуществить:

развитие племенной базы животноводства Российской Федерации;

увеличение производства высококачественной племенной продукции (материала) и ее реализация на внутреннем рынке;

стимулирование селекционной работы, направленной на совершенствование племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных;

стимулирование приобретения высококачественной продукции (материала), отвечающей требованиям мирового рынка;

государственная поддержка (субсидирование) в рамках подпрограммы «Развитие оптово-распределительных центров и инфраструктуры системы социального питания» Государственной программы в 2016 году –
4 730, 9 млн. рублей
, из них:

субсидии на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на переработку продукции животноводства и растениеводства в области развития оптово-распределительных центров – 2 070, 9 млн. рублей;

субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие оптово-распределительных центров, производства и товаропроводящей инфраструктуры системы социального питания – 660, 0 млн. рублей;

субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание оптово-распределительных центров – 2 000, 0 млн. рублей, в целях модернизации основных фондов в отрасли, перерабатывающей промышленности, предприятий, обеспечивающих инфраструктуру отрасли; обеспечение наличия производственных мощностей по промышленному забою скота;

государственная поддержка (субсидирование) в рамкахФЦП»Устойчивое развитие сельских территорий на
2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» в 2016 году –15 913, 9 млн. рублей,
из них:

развитие сети автомобильных дорог, ведущих к общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции – 7 579, 2 млн. рублей;

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов –
4 083, 1 млн. рублей;

развитие сети общеобразовательных организаций в сельской местности – 462, 9 млн. рублей;

развитие газификации и водоснабжения в сельской местности –
2 131, 3 млн. рублей;

реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку в сельской местности –
925, 7 млн. рублей;

мероприятия по развитию сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности – 317, 6 млн. рублей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.