Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследование слуха живой речью.






(АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ)

Определение манипуляции: исследование слуха живой речью с водится к определению расстояния, на котором больной слышит шепотную, разговорную, громкую речь или крик. исследование проводится по отдельности на правое и левое ухо пациента.

Показания: диагностика нарушений слуха.

Противопоказания: нет

Оснащение: звукоизолированное помещение длиной не менее 6 метров

Техника выполнения:

Для исследования слуха шепотной речью необходимо соблюдение следующих обязательных условий:

1. пациент должен встать боком к врачу, чтобы исключить визуальный контакт и чтение с губ;

2. исследуемое ухо пациента должно быть обращено в направлении источника звука (губ врача);

3. другое ухо пациента должно быть плотно закрыто, путем прижатия козелка ушной раковины к отверстию наружного слухового прохода, пальцем помощника врача.

4. Врач, с расстояния 6 метров, должен шепотом произносить специальные тестовые слова. Обычно это двухзначные числительные от «22» до «99», при исследовании слуха у взрослых и детей школьного возраста; и любые «детские» слова – «мама», «папа», «чашка», «чайник», «цветочек», «солнышко» и т.п., - при исследовании слуха у детей дошкольного возраста.

5. Все тестовые слова должны произноситься, шепотом одинаковой силы и максимально отчетливо. Для этого, перед произнесением набора тестовых слов, врач должен произвести выдох и, используя остаточный воздух в легких, произносить слова медленно и спокойно, с равными интервалами, несколько преувеличенно артикулируя.

Правильное повторение исследуемым всех слов, произнесенных врачом с расстояния 6 метров, будет свидетельствовать о нормальном слухе. В том случае, если пациент ошибается при повторении тестовых слов, или не слышит их, врач должен приблизиться к пациенту на более близкое расстояние, продолжая произносить слова. То расстояние (в метрах), на котором пациент начинает отчетливо слышать и безошибочно повторять все слова и является остротой слуха на шепотную речь.

Для исследования слуха разговорной речью необходимо также выполнить условия (1), (2), (3) и (4). При этом тестовые слова произносятся разговорным голосом средней силы, медленно и спокойно, с равными интервалами, несколько преувеличенно артикулируя. Правильное повторение исследуемым всех слов, произнесенных врачом с расстояния не менее 20 метров, будет свидетельствовать о нормальном слухе. В реальной ситуации слух с расстояния 20 метров не исследуется, т.к. этот тест проводится у пациентов, с заведомо пониженным слухом. Поэтому исследование начинают также с расстояния 6 метров, как и при исследовании слуха шепотной речью. В том случае, если пациент ошибается при повторении тестовых слов, или не слышит их, врач должен приблизиться к пациенту на более близкое расстояние, продолжая произносить слова. То расстояние (в метрах), на котором пациент начинает отчетливо слышать и безошибочно повторять все слова и является остротой слуха на разговорную речь.

Исследование слуха громкой речью и криком проводится аналогично. Трудности возникают, при наличии у пациента большой разницы в остроте слуха на правое и левое ухо. При этом, при проверке слуха на хуже слышащее ухо, имеется вероятность переслушивания лучше слышащим ухом, даже через прижатый козелок. Чтобы исключить переслушивание, используют один из способов маскировки (заглушения) лучше слышащего уха:

1). Способ ВЕГЕНЕРА – в наружный слуховой проход неисследуемого уха вводят палец, движение которого вызывает заглушение уха и исключает возможность переслушивания речи.

2). Способ КАЙЗЕРА – непрерывное трение ушной раковины неисследуемого уха ладонью помощника.

3). Способ ХАРШАКА – кусок вощеной бумаги прикладывают к ушной раковине пациента. При трении пальцем о поверхность бумаги создается шум, исключающий восприятие речи исследователя.

4). Использование Трещетки БАРАНИ для заглушения лучше слышащего уха.

Первые два способа можно использовать при исследовании слуха шепотной речью, а при исследовании слуха разговорной речью – два последних.

Возможные ошибки и осложнения:

К ошибкам может привести:

- исследование слуха в шумном помещении,

- неплотное закрытие неисследуемого уха, приводящее к переслушиванию,

- наблюдение пациента за губами врача, произносящего тестовые слова, что может привести к «чтению с губ».

- недостаточно отчетливое или чрезмерно быстрое произнесение тестовых слов исследователем.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.