Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Слайд 4






Региональный подход к оценке качества программ организации и сопровождения отдыха и оздоровления детей.

Слайд 1

Начать сегодняшний разговор хочу со слов швейцарского педагога Фарьера (1879-1960) о том, что люди создали школу по нашептыванию дьявола. И создали так, как велел им дьявол. Ребенок любит природу, поэтому его закрыли в четырех стенах. Ребенку нравится осознавать, что его работа имеет какой-то смысл, поэтому все построили так, чтобы его активность не приносила никакой пользы. Ребенок не может не двигаться – его обездвижили. Ребенок любит работать руками – его заставили учить теории и идеи. Ребенок любит говорить – его заставили молчать. Ребенок стремится понять – его заставили заучивать на память. Ребенок хотел бы самостоятельно искать – знания ему все дают в готовом виде.

В Свердловской области насчитывается 447 тысяч обучающихся
в возрасте от 6, 5 до 18 лет,

85 тысяч студентов, которые обучаются в учреждениях среднего профессионального образования.

Слайд 2

В 2015 году в реестр детских оздоровительных учреждений были включены:

Слайд 3

- 72 загородных оздоровительных лагеря;

- 30 санаторно-оздоровительных учреждений;

- 1091 лагерь с дневным пребыванием детей;

- 3 стационарных палаточных лагерей и 1 туристический. Таким образом в оздоровительной кампании принимали участие 1197 организаций отдыха и оздоровления детей.

Изначально осознавая, что количество ДОЛ еще не означает качества работы (не секрет, что многие ДОЛ принимая детей не утруждают себя написанием программы, вопросами педагогического сопровождения ограничиваясь план-сеткой и проведением традиционных праздников, соревнований, концертов), мы поставили перед собой задачу обеспечить наличие в каждом ДОЛ оздоровительно-образовательной программы.

Слайд 4

Разработка программы рассматривается нами как установка против стихийности и формализма в деятельности педагогических коллективов детских оздоровительных лагерей, которая стимулирует администрацию и педагогов лагеря на

- осмысление сущности своей деятельности и своей воспитательной позиции,

- создание нетрадиционной модели организации воспитания, оздоровления и развития детей с учетом конкретных условий в лагере,

- понимание ожиданий детей,

- координацию совместной деятельности.

При этом мы были готовы к тому, что часть программ будет просто скопирована. Мы воспринимаем это как один из этапов (начальный) работы над программой – этап насыщения. Списать программу можно, но работать, если она не осмыслена и не «перекроена» под себя, под свои возможности, нельзя. Как нет двух одинаковых лагерей, так и не может быть двух идентичных программ их деятельности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.