Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика предприятия






В данной работе будет рассмотрено сельскохозяйственное предприятие ООО «Бурханкуль-1».

СХП «Бурханкуль-1» расположено в северо-восточной части Челябинской области, Троицкого района по адресу: с. Бурханкуль ул. Центральная д.38. СХП работает на арендованных землях, посевная площадь составляет 8510 га.

Руководитель предприятия Питин Н.С.

Дата регистрации 20 марта 2003 года

По ОКПО 13424078, ИНН 7439009563

КПП 742401001

ОКВЭД 01.11.1

ОКОПФ 65

ОКФС 16

СХП - занимается производством и реализацией с/х продукции растениеводства.

Основным видом деятельности является «Выращивание зерновых, технических и прочих с/х культур, не включенных в другие группировки»

Актив баланса предприятия состоит из основных средств 62131тыс. рублей, в том числе здания и сооружения 14781тыс. рублей.

Численность работающих на предприятии – 95 человек.

Из них:

- 1 руководитель

- 7 специалистов

Уставный капитал предприятия 10тыс. рублей

Дебиторская задолженность 90765 тыс. рублей

Кредиторская задолженность 89862 тыс. рублей

Финансовый результат по итогам года положительный.

Устав предприятия (ПРИЛОЖЕНИЕ А)

СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ ФОРМ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

1.1 Заполнение форм бухгалтерской отчетности на ООО «Бурханкуль-1»

Бухгалтерский баланс - это способ обобщения и группировки активов хозяйства и источников их образования - пассивов - на определенную дату в денежной оценке. (ПРИЛОЖЕНИЕ Б) Показатели баланса характеризуют финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату. Основная задача бухгалтерского баланса – показать собственнику, чем он владеет или какой капитал находится под его контролем. Баланс позволяет получить представление и о материальных ценностях, и о величине запасов, и о состоянии расчетов, и об инвестициях. Данные баланса широко используются для последующего анализа руководством организации, налоговыми органами, банками, поставщиками и другими кредиторами. Бухгалтерский баланс состоит из 2 основных частей - актива и пассива. В активе представлены ресурсы организации, а в пассиве - источники их формирования. Отличительная особенность бухгалтерского баланса - равенство итогов актива и пассива. Это обусловлено принципом двойной записи, применяемым в бухгалтерском учете.

Актив баланса содержит 2 раздела:

· I. Внеоборотные активы;

· II. Оборотные активы.

Пассив баланса состоит из 3 разделов:

· III. Капитал и резервы;

· IV. Долгосрочные обязательства;

· V. Краткосрочные обязательства.

Каждый элемент актива и пассива баланса называется статьей баланса. Статьи актива раскрывают сущность ресурсов, их использование и величину. Статьи пассива характеризуют источники образования ресурсов, а именно: за счет какого источника создана данная часть активов, для какой цели они предназначены и их величину.

При составлении бухгалтерского баланса необходимо иметь в виду следующее:

· данные бухгалтерского баланса на начало года должны соответствовать данным на конец прошлого года (с учетом произведенной реорганизации);

· не допускается зачет между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме случаев, когда такой зачет предусмотрен соответствующими Положениями по бухгалтерскому учету;

· соответствующие статьи бухгалтерского баланса должны подтверждаться данными инвентаризации имущества, обязательств и расчетов.

Типовая форма баланса регламентируется Минфином. Однако организации могут самостоятельно разрабатывать форму бухгалтерского баланса, используя типовую как образец. При этом должны соблюдаться общие требования к бухгалтерской отчетности.

При разработке и принятии формы бухгалтерского баланса рекомендуется применять коды итоговых строк и коды строк разделов и групп статей, приведенных в образце его формы баланса. Если для какого-либо показателя в балансе, разработанном организацией самостоятельно, приводится расшифровка, то статьи этой расшифровки кодируются самой организацией.

Бухгалтерский баланс содержит следующие обязательные реквизиты:

· отчетную дату, по состоянию на которую приводится баланс;

· полное наименование организации в соответствии с учредительными документами;

· идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

· основной вид деятельности предприятия с кодом ОКВЭД;

· организационно-правовая форма/форма собственности (согласно классификаторам ОКОПФ и ОКФС);

· единица измерения - тыс. руб. (код по ОКЕИ 384) или млн. руб. (код по ОКЕИ 385);

· местонахождение (адрес);

· дата утверждения (указывается установленная дата для годовой бухгалтерской отчетности);

· дата отправки/принятия (указывается конкретная дата почтового, электронного и иного отправления бухгалтерской отчетности или дата ее фактической передачи по принадлежности). Суммовые показатели статей бухгалтерского баланса приводятся в тысячах рублей без десятичных знаков. Организации, имеющие существенные обороты продаж, обязательств и т.п., могут приводить данные в миллионах рублей (без десятичных знаков). Показатели об отдельных видах активов, обязательств, доходов, расходов и хозяйственных операций могут приводиться в бухгалтерском балансе общей суммой с раскрытием в пояснениях к бухгалтерскому балансу, если каждый из этих показателей в отдельности несущественен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

Рассмотрим порядок заполнения формы 1 " Бухгалтерский баланс".

· Актив баланса. Правила заполнения раздела I " Внеоборотные активы"

· Актив баланса. Правила заполнения раздела II " Оборотные активы"

· Пассив баланса. Правила заполнения раздела III " Капитал и резервы"

· Пассив баланса. Правила заполнения раздела IV " Долгосрочные обязательства"

· Пассив баланса. Правила заполнения раздела V " Краткосрочные обязательства"

· Справка о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах

В графе " На начало отчетного года" показываются данные на начало года (вступительный баланс), которые должны соответствовать данным графы " На конец отчетного периода" предыдущего года (заключительный баланс) с учетом произведенной на начало отчетного года реорганизации, а также изменений в оценке показателей бухгалтерской отчетности, связанных с применением Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и Положения по бухгалтерскому учету.

В графе " На конец отчетного периода" показываются данные о стоимости активов, капитала, о резервах и обязательствах на конец отчетного периода (месяц, квартал, год).

 

Порядок составление актива баланса:

 

Раздел 1 «ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ»

Строка 1110

т04-Кт05

Строка 1120

т04

Строка 1130

т08 (субсчета учета расходов на нематериальные поисковые затраты)

Строка 1140

т08 (субсчет учета расходов на материальные поисковые затраты)

Строки 1130 и 1140

 

Заполняют только предприятия пользователи природных ресурсов в них они отражают информацию о затратах на освоение ресурсов, всем остальным предприятиям необходимо ставить прочерк.

Строка 1150

т01-Кт02+Дт08 (субсчет учета основных средств не введённых в эксплуатацию)

Строка 1160

т03+Кт02(субсчет учета амортизации имущества, которые относятся к доходным вложениям)

Строка1170

т58+Дт55(субсчет депозитные счета) +Дт73(субсчет расчеты по предоставленным займам) -Кт59(субсчет учета резерва по долгосрочным финансовым обязательствам)

Строка 1180

Отражается отложенный налоговый актив

Строка 1190

Отражается стоимость внеоборотных активов, которые не попали в предыдущие строки раздела 1

Строка 1100

Итого по разделу 1

Сумма показателей строк от 1110 до 1190

 

Раздел 2 «ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ»

Строка 1210

= Сумма Дт с-до счетов 10, 11, 43, 45, 20, 23, 29, 44+Дт41-Кт42+Дт15+Дт16-Кт14+Дт97

Строка 1220

т19

Строка 1230

т62+Дт60+Дт68+Дт69+Дт70+Дт71+Дт73(кроме % займов) +Дт75+Дт76-Кт63

Строка 1240

т58+Дт55(субсчет депозитные счета)+Дт73(субсчет расчеты по предоставленным займам) - Кт59

Строка 1250

т50+Дт51+Дт52+Дт55+Дт57-Дт55(субсчет депозитные счета)

Строка1260

Отражается стоимость оборотных активов, которая не вошла в др. показатели раздела 2

Строка 1200

Итого по разделу 2

Сумма показателей строк от 1210 до 1260

Строка 1600

=1100+1200

 

Порядок составление пассива баланса

 

Раздел 3 «КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ»

Строка 1310

т80

Строка 1320

т81

Строка 1340

т83(субсчет сумм до оценки основных средств и НМА)

Строка 1350

т83(кроме сумм до оценки основных средств и НМА)

Строка 1360

т82

Строка 1370

т84(указать 99сч)

Строка 1300

Итого по разделу 3

Сумма строк от 1310 до 1370

 

Раздел 4 «ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА»

Строка 1410

т67(начисленные % со сроком погашения менее 12 месяцев, нужно отразить по строке 1510)

Строка 1420

Отражаются отложенные налоговые обязательства

Строка 1430

т96(только обязательства со сроком использования более 12 месяцев)

Строка 1450

Отражается долгосрочная кредиторская задолженность, которая не вошла в др. показатели раздела 4

Строка 1400

Итого раздела 4

Сумма строк от 1410 до 1450

 

Раздел 5 «КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА»

 

Строка 1510

т66+Кт67(в части % срок погашения, которых не более 12 месяцев)

Строка 1520

т60+Кт62+Кт76+Кт68+Кт69+Кт70+Кт71+Кт73+Кт75(учитывается только краткосрочная задолженность)

Строка 1530

т98+Кт86

Строка 1540

т96(только обязательства сроком погашения не более 12 месяцев)

Строка 1550

Отражается сумма задолженности по краткосрочным обязательствам, которая не вошла в др. показатели раздела 5

Строка 1500

Итого раздела 5

Отражается сумма строк от 1510 до 1550

Строка 1700

= 1300+1400+1500

Актив и Пассив баланса должны сойтись.

Отчет о прибылях и убытках форма №2(ПРИЛОЖЕНИЕ В) с 1 января 2013 года именуется отчет о финансовых результатах. Бланк форма 2 бухгалтерской отчетности отражает финансовые результаты и расходы на закупку основных и оборотных средств, перемещения финансов, налоговые обязательства. С 2013 года этот отчет составляется один раз в год и сдается в течение 3-х первых месяцев следующего года. Предприятия на УСН отображают только те доходы и расходы, которые относятся к налогообложению. Наряду с формой 2 также необходимо заполнить и сдать заполненный бухгалтерский баланс форма №1.Данные в бланк отчета о финансовых результатах необходимо вносить за два года: отчетный год и предыдущий.

Порядок составления:

Выручка (2110) – все денежные средства, которые получены в результате основной деятельности. Должно быть вычтен НДС, акцизный налог и пошлина за экспорт.

Себестоимость (2120) – расходы по основной деятельности (доходы по ней отображены в строке «Выручка»), состав зависит от вида деятельности:

 

§ для производственного предприятия — это себестоимость произведенной и реализованной продукции;

§ в торговле – покупная стоимость товара;

§ для сферы услуг – расходы на выполнение работ.

Вся сумма во второй строке отчета о прибылях и убытках заключается в круглые скобки.

Валовая прибыль (2100) – разница между выручкой и себестоимостью, отраженных в двух строках выше.

Расходы коммерческие (2210) – все расходы, которые связаны со сбытом (в торговле – издержки товарооборота). Это сумма всех проводок, в которых по дебету «Себестоимость», а по кредиту – «Расходы по продажам». Число заключается в круглые скобки.

Расходы управленческие (2220) – расчет зависит от учетной политики предприятия. Если предприятие работает по системе полной себестоимости, то расходы отображаются в реестрах с дебетом «Производственные расходы». Это значит, что все расходы на управление уже включены во вторую строку. Если на предприятии система сокращенной себестоимости, то расходы на управление списываются сразу, то есть не распределяются по видам продукции, отображаются в пятой строке и заключаются в круглые скобки.

Прибыль от проданного товара (2200) – от числа, внесенного в третью строчку, отнимаются числа, внесенные в четвертую и пятую.

Доходы от иных предприятий (2310) – заполняют только те предприятие, которые во время отчетного периода вложили средства в уставной капитал других предприятий и получили доход от этих вложений.

Проценты, которые нужно получить (2320) – проценты по депозитам и ценным бумагам, которые предприятие должно получить.

Проценты, которые нужно оплатить (2330) – расходы на проценты по займам или кредитам, которые необходимо оплатить. Число заключается в круглые скобки.

Иные доходы (2340) – суммы, полученные за реализацию внеоборотных и оборотных средств, полученные штрафы, проценты, доходы от долевого участия.

Иные расходы (2350) – уплаченные штрафы, проценты, долги. Число должно быть заключено в круглые скобки.

Прибыль (до вычета налогов) (2300) – в данной строке отчета о финансовых результатах отражается сумма прибыли до налогообложения, определяется эта величина следующим образом: прибыль от проданного товара + доходы от иных предприятий + проценты, которые нужно получить — проценты, которые нужно оплатить + иные доходы – иные расходы. Если в строке отображается убыток, то число заключается в круглые скобки.

Налог на прибыль (текущий) (2410) – начисленный налог на прибыль Если форму 2 заполняет субъект малого предприятия, то эта строка остается не заполненной.

В том числе, постоянные обязательства по налогам (2421) – заполняется, если при подведении итогов появилась разница по налоговому и бухгалтерскому учету. Сумма в этой строке – разница, на которую увеличится или уменьшится сумма налога на прибыль, определенная к оплате.

Изменения суммы отложенных налоговых платежей (2430) – заполняется, если на предприятии существуют доходы или расходы, которые по бухгалтерскому учету прошли в одном периоде, а налог на них рассчитывается в последующем периоде.

Прочее (2460) – доплаты, пени, переплаты по налогам и др.

Чистая прибыль (или убыток) (2400) – прибыль (до вычета налогов) — налог на прибыль (текущий) +/- в том числе, постоянные обязательства по налогам +/- изменения суммы отложенных налоговых платежей – прочее.

Составление отчета о финансовых результатах форма 2выполняется в двух экземплярах – для Налоговой инспекции и Государственного комитета статистики. Заполненный бланк отчета о прибылях и убытках должен подписать главный бухгалтер и руководитель. Сдать заполненный отчет необходимо не позже, чем через три месяца после окончания отчетного года.

1.2 РЕГИСТРЫ СИНТЕТИЧЕСКОГО УЧЕТА, ПО КОТОРЫМ СОСТАВЛЕНА БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ НА ООО «БУРХАНКУЛЬ-1»

Синтетический учет позволяет получить агрегированную и систематизированную бухгалтерскую информацию о финансовом состоянии банка и контролировать правильность отражения операций в бухгалтерском учете

Регистры бухгалтерского учета должны содержать название, период регистрации сделки, фамилии и подписи, идентифицирующие лиц, участвовавших в их составлении

К регистрам синтетического учета относятся: оборотно-сальдовый баланс, кассовые журналы, книга регистрации открытых счетов и т.п. Они отличаются степенью обобщения информации и используются для проверки данных аналитического и синтетического учета

Ведение синтетического учета обеспечивается с помощью счетов, III, IV порядков Плана счетов бухгалтерского учета. Среди форм регистров синтетического учета банки обязаны предусматривать ежедневный оборотно-сальдовый баланс, в котором отражаются обороты по дебету и кредиту за день, выходные остатки по активом и пассивом по каждому балансовому счету IV порядка Правильность составления ежедневного ого баланса, оборотов и остатков контролируется равенством дебетовых и кредитовых оборотов и остатков по активам и пассивам.

 

Оборотно-сальдовый баланс (ведомость)
-называется таблица, в которой отражены по каждому счету, включенному в рабочий план счетов организации, остатки на начало периода, обороты по дебету и кредиту счета в течение периода, остатки на конец периода. Оборотно-сальдовый баланс является основой для составления финансовой отчетности организации (бухгалтерского баланса).
В настоящем разделе мы рассмотрим процедуру подготовки оборотно-сальдового баланса на конкретном примере. Указанная процедура состоит из ряда этапов:

· на основании оборотно-сальдового баланса предшествующего периода определяются остатки по счетам, включенным в рабочий план счетов

· открываются счета, включенные в рабочий план, и отражаются остатки по ним на начало периода как результат предшествующего этапа

· операции, произведенные в течение периода, отражаются одновременно в журнале операций и по счетам. При этом номер операции, отраженной в журнале операций, соответствует номеру операции на счетах учета. При сложных проводках номера добавляются буквенными символами (а, б, в и т.д.);

· в конце периода по счетам учета определяются обороты за период и выводится сальдо на конец периода; одновременно указанные данные отражаются в соответствующих графах оборотно-сальдового баланса;

· проводится проверка правильности составления оборотно-сальдового баланса: обороты по дебету всех счетов за период должны быть равны оборотам по кредиту, а сумма сальдо по дебету всех счетов должна быть равна сумме сальдо по кредиту.

Таблица 1 «Оборотно-сальдовая ведомость»

Оборотно-сальдовая ведомость за 2015 год
Счет/субсчет Начальное сальдо Обороты за период Конечное сальдо
Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
  Основные средства     150 000 000   150 000 000  
  Амортизация       7 000 000   7 000 000
08.4 Капитальные вложения в приобретение ОС     150 000 000 150 000 000    
10.1 Материалы     120 000 000 90 000 000 30 000 000  
19.1 НДС предъявленный по основным средствам     27 000 000 27 000 000    
19.3 НДС предъявленный по материалам     21 600 000 21 600 000    
  Основное производство     179 600 000 179 600 000    
  Готовая продукция     179 600 000 179 600 000    
  Расчетный счет 1 000 000   305 000 000 305 900 000 100 000  
60.1 Расчеты с поставщиками материалов     100 000 000 141 600 000   41 600 000
60.3 Расчеты с поставщиками основных средств     90 000 000 177 000 000   87 000 000
62.1 Расчеты с покупателями 59 000 000   354 000 000 295 000 000 118 000 000  
66.3 Займы полученные   20 000 000 20 000 000      
66.4 Проценты по займам полученным     3 000 000 3 000 000    
68.1 Расчеты с бюджетом по НДФЛ     7 000 000 9 100 000   2 100 000
68.2 Расчеты с бюджетом по НДС   9 000 000 62 000 000 54 000 000   1 000 000
68.3 Расчеты с бюджетом по налогу на прибыль   6 000 000 10 000 000 23 480 000   19 480 000
  Расчеты с ПФР, ФФОМС, ФСС     14 500 000 21 700 000   7 200 000
  Расчеты по оплате труда     57 100 000 60 900 000   3 800 000
75.1 Расчеты с учредителями по взносам в уставный капитал     10 000 000 10 000 000    
  Уставный капитал   1 000 000   10 000 000   11 000 000
  Добавочный капитал       24 000 000   24 000 000
  Нераспределенная прибыль   24 000 000 24 000 000      
  Продажи     354 000 000 354 000 000    
90.1 Выручка       354 000 000   354 000 000
90.2 Себестоимость продаж     179 600 000   179 600 000  
90.3 НДС     54 000 000   54 000 000  
90.9 Сальдо продаж     120 400 000   120 400 000  
  Прочие доходы и расходы     3 000 000 3 000 000    
91.1 Прочие доходы            
91.2 Прочие расходы     3 000 000   3 000 000  
91.9 Сальдо прочих доходов и расходов       3 000 000   3 000 000
  Прибыли и убытки     26 480 000 120 400 000   93 920 000
99.1 Прибыль/убыток до налогообложения     3 000 000 120 400 000   117 400 000
99.2 Налог на прибыль     26 480 000   23 480 000  
Итого 60 000 000 60 000 000 2 267 880 000 2 267 880 000 298 100 000 298 100 000

 

Журналы-ордера

Журнал-ордер - учетная таблица, построенная по шахматной форме, позволяющая одной записью учитывать операцию на двух счетах - дебетуемом и кредитуемом.

Записи в журналы - ордера осуществляются на основании данных с проверенных и надлежаще оформленных первичных документов или отчетов материально ответственных лиц, выписок банка и т.д. На документах, записанных в журналы - ордера, указываются: дата записи, N журнала - ордера, N строки в журнале, по которой произведена запись.

Журналы-ордера построены по кредитовому признаку, т.е. регистрация кредитовых оборотов по каждому балансовому счету производится в корреспонденции с дебетуемыми счетами. В журналах - ордерах отражаются все операции, относящиеся к кредиту того или иного счета в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов.

Подсчет промежуточных итогов рекомендуется производить в течение месяца подекадно или по пятидневкам. По окончании записей за отчетный месяц подсчитываются итоги за месяц. По тем счетам, по которым одновременно с журналом - ордером ведется и ведомость, итоги данной ведомости по каждой графе сверяются с соответствующими итогами других журналов - ордеров по взаимосвязанным счетам. На момент проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей и денежных средств в журналах - ордерах и ведомостях обязательно подводятся итоги.

После подсчета и проверки месячных итогов журналы - ордера и ведомости к ним подписываются лицом, их составившим, с указанием даты. Кроме того, все журналы - ордера подписываются главным бухгалтером торга, треста, конторы (централизованной бухгалтерии) или его заместителем.

Месячные итоги журналов - ордеров записываются в Главную книгу по отдельным счетам, о чем в журнале - ордере делается отметка за подписью лица, производившего запись в Главную книгу. В Главной книге текущие обороты приводятся только по счетам первого порядка. Кредитовые обороты (сумма итогов) переносятся одной записью из соответствующего журнала - ордера; дебетовые обороты - отдельными суммами из разных журналов в корреспонденции с кредитуемыми счетами.

Исправление ошибок, обнаруженных в регистрах до проставления итогов, осуществляется в следующем порядке: ошибочная запись зачеркивается, а правильная сумма приводится над зачеркнутой. Если ошибка обнаружена в журнале - ордере после проставления в нем итогов, но до внесения их в Главную книгу, исправление должно быть сделано после строки итогов.

Необходимые уточнения оборотов оформляются специально составляемой бухгалтерской справкой, данные которой заносятся в Главную книгу обособленно. Изменение оборотов в текущем месяце по операциям, относящимся к прошлым периодам, отражается в журналах - ордерах дополнительной записью (уменьшение оборотов - красным). Для ведения бухгалтерского учета предусмотрено 10 типовых форм бланков журналов - ордеров.

 

Таблица 2 «Журнал-ордер№2»

№ записи Дата                 Итого по кредиту
  Мая   2, 0             2, 0
  12 мая     57, 0           57, 0
  13 мая 15, 0               15, 0
  16 мая 20, 0       15, 0       35, 0
  мая     13, 0           13, 0
  25 мая       10, 0   35, 2 3, 5 7, 3 56, 0
Итого   35, 0 2, 0 70, 0 10, 0 15, 0 35, 2 3, 5 7, 3 178, 0

 

Здесь отражены следующие операции:

10.05.2010 с расчетного счета выдано в подотчет 2, 0 единиц.

12.05.2010 перечислены средства поставщикам сырья и материалов, 57, 0 единиц.

13.05.2010 - снятие наличных в кассу предприятия, 15, 0 единиц.

16.05.2010 переведены средства на специальный счет (аккредитив) в размере 15, 0 ед.

16.05.2010 - снятие наличных в кассу (20, 0 ед.) на хозяйственные нужды.

17.05.2010 перечислено поставщикам 13, 0 единиц за поставленный товар. 25.05.2010 произведены выплаты учредителям в размере 10, 0 единиц. 25.05.2010 перечислена зарплата сотрудникам организации в размере 35, 2 единиц.

25.05.2010 перечислено в счет уменьшения суммы задолженности по займу 3, 5 ед.

25.05.2010 произведено перечисление средств в бюджет (НДС, авансовый платеж) 7, 3 единиц.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.