Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






непосредственно образовательной деятельности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 6»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Разноцветная сказка»

(подготовительная к школе группа)

 

Воспитатели: Госфорд Екатерина Анатольевна,

Богомолова Юлия Геннадьевна

 

2016 год


Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования.

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад №6», с учетом комплексной программы дошкольного образования: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Разноцветная сказка»

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Задачи.

Обучающие:

- формировать представления о возможности выражать свои эмоции через цвета.

- обогащать словарный запас детей словами синонимами, антонимами.

- закрепить навыки нетрадиционных способов рисования: по - мокрому, штампами, кусочками сжатой бумаги.

Развивающие:

- развивать связную речь детей.

- развивать способности выражать эмоциональное содержание музыки средствами изобразительной деятельности, соотнося разные средства художественной выразительности.

Воспитательные:

- воспитывать устойчивый интерес к произведениям классической музыки, доброту и отзывчивость;

- воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества, умение работать в коллективе.

Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы, создание воображаемой игровой ситуации.

 

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка
Игровая Игровые ситуации и упражнения
Коммуникативная Беседа, вопросы
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций
Изобразительная Нетрадиционное рисование

Предварительная работа: знакомство со сказкой «Золушка», её персонажами. Обучение нетрадиционным техникам рисования

Планируемые результаты: способствовать умению преодолевать препятствия.

Материал:

- демонстрационный: ноутбук, проектор, презентация POWER POINT «Рисуем музыку», увертюра из оперы П.И.Чайковского «Вальс», «Бой часов».

- раздаточный: ватман, акварель, кисти, стаканчики, салфетки, штампы из овощей, комочки сжатой бумаги.

 

ХОД НОД:

Деятельность педагога Деятельность детей
I Вводная часть. (Мотивационный момент)
Детей встречает воспитатель с сундучком и предлагает разместиться перед экраном.   Заходят в группу, здороваются и присаживаются на стульчики.
- Ребята, посмотрите, какой замечательный сундучок. Давным – давно, когда не было шкафов, люди хранили свои вещи в сундуках. Но хранили не только одежду, обувь, но и те предметы, которые были им особенно дороги. Интересно, а что же в этом сундучке? Сейчас мы его откроем, и узнаем все его тайны. (воспитатель предлагает детям по очереди достать предметы и назвать их: тыква, карета, мышь, туфелька) Дети достают предметы из сундучка и называют их.
- Ребята, как вы думаете, к какой сказке принадлежат эти предметы? (Показ слайдов) Фото №1 «Золушка»
- Правильно. Эту сказку любят взрослые и дети.  
-Скажите, пожалуйста, как Золушке жилось с мачехой?   - Трудно, тяжело, печально, несладко, горько.
- Почему все было именно так?   -Потому, что мачеха и ее дочки были злыми, ленивыми, они обижали Золушку, заставляли выполнять всю работу.  
- Как вы считаете, Золушка заслужила побывать на балу? - Да.  
-Почему вы так считаете? Она была добрая, трудолюбивая, заботливая, ласковая.
-И вот, она попадает на бал. Какое было у нее платье? Красивое, нарядное, шикарное, пышное, блестящее, волшебное.
- Ребята, я предлагаю вам послушать музыку, которая могла звучать на этом балу. Слушают «Вальс» П.И.Чайковского  
- Как вы думаете, какое настроение было у Золушки, когда она кружилась в вальсе?   - Какой характер музыки? Радостное, счастливое, хорошее, сияющее, прекрасное.   Веселый, радостный, танцевальный.  
-Давайте представим, что мы на балу вместе с Золушкой, и почувствуем то, что чувствовала она, кружась в вальсе.     Вы замечательно прочувствовали эту музыку, и смогли передать ее в движениях.   Физкультминутка «Вальс» П.И.Чайковского  
(звучит бой часов) -Ребята, что вы слышите? Бой часов.  
-Как вы думаете, какие чувства испытывает Золушка в этот момент? -Почему?   Страх, испуг, растерянность. Потому что ее платье, превратится в лохмотья, и волшебство исчезнет
II Основная часть
Психогимнастика «Эмоции» - Изобразите выражение лица Золушки во время боя часов.     -А теперь покажите выражение лица Золушки на балу.       Дети изображают страх, испуг, растерянность   дети изображают радость, наслаждение  
У каждого музыкального звука есть свой цвет. Поэтому любую мелодию мы можем выразить цветом.      
Фото №3  
- Как вы думаете, эти цвета подходят к этой мелодии? Нет  
- А какие цвета подойдут?   -Какие из этих цветов можно назвать теплыми? Фото №4       - Почему?   - Красный, желтый, оранжевый, голубой.   Красный, оранжевый, желтый.     Потому что они напоминают нам цвет огня, света, солнца.  
- А какие цвета мы называем холодными? Синий, фиолетовый, голубой, зеленый
- Почему? Фото№5 Они напоминают цвет холодной воды, снега, льда, зеленой зелени.
-Мы выразили свое отношение к музыке в танце, в эмоциях, жестах и мимике, а как вы думаете, как можно еще передать музыку?   - Музыку еще можно нарисовать.
-Да, музыку можно нарисовать. Мы будем рисовать настроение Золушки на балу. Прежде, чем выбрать, в какой технике вы будете рисовать, я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.   Дети подходят к столам.
Пальчиковая гимнастика «Золушка» 1, 2, 3, 4, 5, Будем Золушке мы помогать: Пол подметать, Горох и рис перебирать, Посуду мыть, Белье стирать, А затем на балу танцевать.     Имитация соответствующих движений  
- Ребята, выбирайте технику, в которой вы хотите работать. Это может быть по – мокрому, штампованием, и комочками сжатой бумаги. Постарайтесь в своих работах изобразить настроение Золушки.   Дети по своему выбору рисуют нетрадиционными техниками рисования.
III Заключительная часть (Рефлексия)
  А теперь посмотрим, какие работы у нас получились. Они такие яркие, разноцветные! Почему?   Потому что у Золушки было такое настроение.  
- Сказка закончилась счастливым концом. Чему она нас учит?   Быть добрым, хорошим, трудолюбивым человеком и твоя мечта исполнится.
- У вас, как и у Золушки, тоже добрые сердца. Приложите свои ладошки к сердцу. Давайте поделимся теплом своих сердец друг с другом. Этого тепла теперь стало так много, что мы можем поделиться им с гостями.    

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Гербова В.В., Развитиие речи в детском саду.-М.; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

2. Радынова О.П., Музыкальные шедевры.-М «Гном-Пресс», 1999.

3. Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-М.; МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015

4. Лыкова И.А., Изобразительная деятельность в детском саду.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Перечень вопросов для подготовки к итоговому зачету | Часть 1. Игра в жизнь




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.