Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комплекс технических средств безопасности в гостинице.






К основным средствам инженерно-технической защиты и обеспечения безопасности в гостинице относятся:

- физические средства защиты;

- аппаратные средства защиты;

- технические средства защиты;

- программные средства защиты.

Указанные средства применяются при решении следующих задач: охраны территории и наблюдения за ней; охраны зданий, внутренних помещений и наблюдения за ними; охраны имущества проживающих, гостиничного оборудования и хранилищ; осуществление контролируемого доступа в защищаемые зоны, охраняемые помещения и хранилища; нейтрализации побочных электромагнитных излучений и наводок.

Для выполнения этих задач группа инженерно - технической защиты использует организационные, организационно - технические и технические мероприятия.

К организационным мероприятиям относятся меры ограничительного характера, сводящиеся в основном, к регламентации доступа и использования технических средств обеспечения доступа и контроля.

Организационные мероприятия проводятся сотрудниками службы охраны объекта.

Организационные мероприятия предусматривают:

1. определение технических средств, используемых для получения необходимой информации в пределах охраняемой зоны (территории);

2. определение опасных, с точки зрения возможности несанкционированного доступа в здание и помещения отеля, и предупреждение этого с использованием технических средств;

3. реализацию мер предупреждения или локализации возможных несанкционированных действий, нарушающих безопасность проживающих клиентов, посетителей и персонала гостиницы;

4. организацию строгого контроля за проходом и проносом каких-либо предметов, устройств, средств, механизмов в контролируемую зону, способных представлять собой угрозу безопасности гостей и персонала гостиницы;

5. организацию строгого контроля за выносом (вывозом) вещей и оборудования с целью предотвращения хищений.

Организационно - технические мероприятия обеспечивают блокирование возможных каналов угрозы безопасности пребывания в гостинице путем использования специальных технических средств, устанавливаемых на элементы конструкции зданий, помещений и технических средств, содержащих потенциальную угрозу безопасности. Для этих целей используются технические средства пассивной и активной защиты.

Технические мероприятия обеспечивают приобретение, установку и использование в процессе производственной деятельности специальных технических средств.

 

Заключение

Тема «Значение службы безопасности в работе гостиницы» раскрыта. Безопасность – это состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц.

Человек не может ощущать себя комфортно, если он не чувствует себя в безопасности. Его не соблазнят ни самые современные средства размещения, ни новейшие средства передвижения, если они не гарантируют безопасности.

Техническое оснащение систем безопасности повышает уровень защиты, позволяет контролировать ситуацию. Гостиничные предприятия, предоставляющие места для временного размещения обязаны заботиться о безопасности своих гостей, а с учетом криминогенной ситуации последних лет, уделять внимание безопасности становиться жизненной необходимостью всех гостиничных предприятий.

Безопасность в гостинице, это не только надежная защита от грабителей, пожаров, террористов, но это и защита гостей и персонала от казусов природы, защита от болезней, от техногенных катастроф. Обеспечение требований по безопасности жизненной деятельности гостиниц минимизирует риск, связанный с испорченным отдыхом туристов, вследствие нарушения их безопасности.

Требование по безопасности должны соблюдать в каждой гостинице, независимо от ее местоположения, номерного фонда и т.д. Туристы должны чувствовать себя «как дома» на протяжении всего отдыха.

Служба безопасности в гостинице работает по двум направлениям. Их можно условно обозначить как безопасность клиентов и безопасность имущества. Административная служба в гостинице отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, в том числе и службой безопасности.

Целью обеспечения безопасности гостиницы является комплексное воздействие на потенциальные и реальные угрозы, позволяющее успешно функционировать в нестабильных условиях внешней и внутренней среды. Охране подлежат: 1) стационарные объекты гостиницы: здания; сооружения; коммуникации; средства производства; продукция; территория; места хранения денежных средств, ценных бумаг и драгоценностей; средства связи и др.; 2) подвижные объекты частного предприятия: транспортные средства; информация; персонал; грузы; маршруты передвижения; деловые встречи; бизнес - мероприятия; денежные средства, ценные бумаги и драгоценности и др.

Существует несколько основных видов охраны: охрана с помощью технических средств с подключением на пульт централизованного наблюдения либо с установкой автономной сигнализации; охрана путем выставления постов охраны; комбинированная охрана. Система безопасности гостиницы базируется на основе следующих принципов: приоритете мер предупреждения; законности; комплексного использования сил и средств; координации и взаимодействия внутри и вне гостиницы; сочетания гласности с конспирацией; компетентности; экономической целесообразности.

Надежность и эффективность системы безопасности гостиницы оценивается на основе одного критерия - степени отсутствия или наличия нанесенного ему материального ущерба и морального вреда. Содержание этого критерия раскрывается через ряд показателей: 1) недопущение фактов утечки (разглашения) конфиденциальных сведений; 2) предупреждение или пресечение противоправных действий со стороны персонала гостиницы, его посетителей, клиентов; 3) сохранность имущества и интеллектуальной собственности гостиницы; 4) предупреждение чрезвычайных ситуаций; 5) пресечение насильственных преступлений в отношении отдельных (специально выделенных) сотрудников и групп сотрудников гостиницы; 6) своевременное выявление и пресечение попыток несанкционированного проникновения на охраняемые объекты гостиницы. Для оптимальной организации службы безопасности гостиницы необходимо продумать ее концепцию, представляющую собой официально утвержденный документ, в котором отражена система взглядов, требований и условий организации мер безопасности персонала и собственности гостиницы.

В настоящее время соблюдение и обеспечение безопасности отдыхающих играет важную роль в туризме всего мира, поэтому нужно соблюдать все меры безопасности.

 

Список использованной литературы:

 

1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» с изменениями на 22 августа 2004 года № 122-ФЗ.

2. Филипповский Е.Е, Шмарова Л.В. - Экономика и организация гостиничного хозяйства. - М.: Финансы и статистика, 2008.- 659 с.

3.Черных Н. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов. - М.: Совспорт, 2002.- 542 с.

4. Ваген Л. Гостиничный бизнес: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.- 471 с.

5. Гостиничный бизнес. С. Медлик, Х. Инграм. Изд. «Юнити-Дана». Москва 2005.- 361 с.

6. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. - М.: Нолидж, 1996.

7. Филипповский Е.Е, Шмарова Л.В. - Экономика и организация гостиничного хозяйства. - М.: Финансы и статистика, 2008.

8.Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. - М.: Аспект-Пресс, 2003. - 254 с.

9. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. М.: ПрофОбрИздат, 2001. - 187 с.

10. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник. - М.: Ассоциация авторов и издателей " Тандем". Издательство ЭКМОС, 2003. – 168 с.

11. Биржаков М.Б., Казаков Н.П. Безопасность в туризме. – М., Герда, 2005. –357 с.

12. Веселов В.П. Охранные системы в гостиницах. //Охранные системы. – 2004. – № 2. – 78 c.

13. Гаранин Н.И. Менеджмент безопасности в туризме и гостеприимстве. –Учебник. – М.: Прогресс, 2005. – 423 с.

14. Гаранин Н.И. Менеджмент безопасности в туркомплексах. Актуальные проблемы туризма. – М.: Герда, 2000. – 276 с.

15. Чуйко В. Охранные системы в гостеприимстве // Охранные системы. –2005. – № 3. – 120 c.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.