Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Группировки длительностей.






Обычно в музыке количество звуков в каждом такте значительно превышает количество метрических долей. Подчиняясь организующему воздействию метра, звуки сливаются в группы, каждая из которых по длительности соответствует метрической доле. Для удобства зрительного восприятия ритма, ноты при записи также группируются в соответствии с тактовыми долями. Правильная группировка значительно облегчает чтение нот и даёт возможность легко определить ритмическую структуру.

Начнем с наиболее простых и часто встречаемых группировок. На первый взгляд, группировки восьмых и шестнадцатых нот выглядят необычно. Ключ, как обычно, в практике. Требуется время на то, чтобы научиться расшифровывать комбинации и довести это умение до автоматизма, когда вы сможете исполнять не задумываясь.

примеры:

1) Одна восьмая и две шестнадцатых

Первая нота - восьмушка, с одним флажком, имеет такую же длительность, как и две шестнадцатые, то есть занимает два слога (“1”, ”e”). Поэтому на счет “e” ничего не играем. Вторая и третья ноты – шестнадцатые, с двумя флажками, играются на “& ” и “a” соответственно.

2) Две шестнадцатых и одна восьмая

Во втором примере, наоборот, сначала расположены две шестнадцатые, которые играются на “1” и “e”. Третья нота – восьмая, на счет “& ”. Так как третья нота имеет длительность в две шестнадцатых, на счет “a” ничего не играем.

3) Шестнадцатая, восьмая и шестнадцатая.

Этот пример сложнее. Первая нота – шестнадцатая (два флашка), длительностью в слог (счет) “1”. За ней – восьмая длительностью в “e” и “& ”. Так как эта нота восьмая, она звучит в два раза дольше, чем первая шестнадцатая, поэтому на счет «&» не играем. Последняя шестнадцатая на счет “a”.

4) Шестнадцатая пауза, шестнадцатая и восьмая.

Четвертый пример, на первый взгляд, тоже не из простых. Пауза длительностью в одну шестнадцатую на “1”. На счет «&» восьмая, а между ними шестнадцатая нота. Однако, если представить себе, что вместо паузы на “1” - шестнадцатая нота, то это рисунок идентичный Примеру № 2. Так что все просто.

5) Шестнадцатая пауза, восьмая и шестнадцатая.

Группировка длительностей в этом примере, аналогична примеру 3, с той лишь разницей, что вместо первой шестнадцатой ноты, здесь шестнадцатая пауза.

Практика, практика, практика…

Как уже было сказано ранее, ключ к хорошему чтению нотной записи – практика. Помните как учились читать слова? Сначала изучали каждую букву. Чтение было медленным и неуклюжим. Сейчас, когда знаете и тысячи раз видели одни и те же слова, можете их читать, не вспоминая при этом, как звучит каждая буква. Так же и с нотами, когда поймете логику основных ритмических группировок. Важно часто играть читая с нотного листа, тренируя зрительную память. Это позволит не тратить время на обдумывание впоследствии.

Приведенные упражнения это хороший старт. Но если хотите научиться читать ноты действительно хорошо, не ограничивайтесь ими. Есть много обучающей литературы, посвященной этому вопросу. Например, Synсopation, автор Ted Reed, и Modern Reading Text in 4/4 (Louie Bellson и Gil Breines). Эти книги являются классикой, содержат ритмические рисунки в самых различных комбинациях.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.