Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы снижения риска.






Существует несколько методов снижения рисков:

Распределение рисков – распределяется между участниками проекта, чтобы сделать ответственным за риск участника, который лучше всех сможет рассчитать и проконтролировать риски, наиболее устойчивого в финансовом отношении, способного преодолеть последствия от действия рисков. Передачу или переложение риска инновационной деятельности можно произвести путем заключения контракта в зависимости от сферы деятельности предприятия;

Диверсификация – позволяет реально уменьшить портфельные риски, направляя инвестиции в разных направлениях. Портфели формируются с условием, что если в результате наступления непредвиденных (неблагоприятных) событий один из проектов будет убыточным, то остальные проекты будут приносить прибыль.;

Страхование и хеджирование. Страхование – это создание специального фонда средств (страхового фонда) и его использование (распределение и перераспределение) для возмещения принесенного ущерба вызванного страховыми случаями, путем выплаты страхового возмещения. Хеджирование – снижения риска неблагоприятного изменения ценовой конъюнктуры путем заключения срочных контрактов (фьючерсов и опционов). Покупая и продавая срочные контракты, можно защитить себя от колебания цен на рынке;

Организация защиты коммерческой тайны. В некоторых случаях техническая и коммерческая информация о разрабатываемом на фирме инновационном проекте провоцирует конкурентов на аналогичные разработки. Для обеспечения защиты коммерческой тайны вводится регламентируемый порядок работы с информацией и доступ к ней, включающий в себя комплекс правовых, административных, организационных, инженерно-технических, финансовых, социальных и иных мер, основывающихся на правовых нормах РФ, и организационно-распорядительных документов организации.

 

Бизнес-план и создание общественного мнения об организации.

Бинес-план – это документ, в котором делается описание основных разделов развития организации на конкурентном рынке с учетом собственных и заемных финансовых источников, материальных и кадровых возможностей и предполагаемых рисков, возникающих в процессе реализации предпринимательских проектов. Бизнес-план также выступает как средство действенной рекламы для будущих инвесторов и партнеров. Поэтому он должен быть написан деловым языком, понятным финансистам, банкирам, партнерам по бизнесу. Объем бизнес-плана зависит от цели (проекта), но главное – он должен конкретно характеризовать и конечную цель, и все направления деятельности, в реализации результате реализации которых будет обеспечено достижение цели. Как правило, бизнес-план разрабатывается на 3-5 лет, но на первый год он должен быть конкретным плановым документом.

Чтобы обеспечить действенную коммуникацию, фирмы нанимают рекламные агентства для создания эффективных объявлений, специалистов по стимулированию сбыта для разработки поощрительных программ и специалистов по организации общественного мнения для формирования образа организации.

Организация общественного мнения (ПР) включает в себя разнообразные программы, предназначенные продвигать и / ил и защитить образ компании отдельных продуктов. Сегодня многие компании используют в работе принцип коммерческих связей с общественностью, чтобы поддержать свои отделы маркетинга в продвижении товаров и создании образа компании.

В больших организациях специалисты по public relations сосредоточены обычно или в отделе маркетинга фирмы, или в отделе по организации общественного мнени

Взаимодействие подразделений организации при разработке бизнес-плана.

Каждый член организации становится участником плановой деятельности независимо от должности и выполняемой им функции.

В результате каждый работник получает более глубокое понимание цели и задачи деятельности организации в целом и отдельных ее подразделений. Принцип самостоятельности планирования развития организации реализуется по вертикали путем интеграции и дифференциации плановых заданий, а по горизонтали - путем координации планов структурных подразделений организации.

В разделе «Организационный план» необходимо привести организационную схему предпринимательской структуры, из которой должно быть четко видно: кто и чем будет заниматься, как службы будут между собой взаимодействовать и как их деятельность намечается координировать и контролировать. При формировании кадрового потенциала отправной точкой должны быть квалификационные требования. Необходимо указать, специалисты какого профиля, с каким образованием, с каким опытом, с какой заработной платой имеются в коммерческой организации. Дать о сотрудниках краткие биографические справки, сделав упор на имеющуюся квалификацию, прежний опыт работы и его полезность для организации. Выделяется число специалистов, находящихся на постоянной работе, и число совместителей.

Следует отметить, что содержание данного раздела может коренным образом меняться в зависимости от целей разработки бизнес-плана, размера коммерческой организации и многих других факторов.

 

Типичные ошибки бизнес-планирования

1.Недостаточно глубокий анализ существующего состояния и слабое обоснование требований к проекту не позволяют вскрыть все проблемы, чётко определить потребности в изменении состояния системы и подготовить необходимую информацию для принятия решения. 2. Нечетко определенные цели проекта могут увести разработчиков с нужного направления, и большая часть работы будет сделана напрасно. Цели должны иметь чёткое содержание и смысл, результаты должны быть измеримы и заданные параметры должны быть выполнимы. 3. На практике довольно часто вместо объективного поиска альтернатив разработчики отдают предпочтение излюбленному варианту, который не всегда бывает оптимальным. 4. Ответственность в проекте может распределяться недостаточно чётко и согласованно. 5. Команда планирования и управления проектом бывает недостаточно укомплектована квалифицированным персоналом. 6. Если возникают непредвиденные проблемы, то нельзя игнорировать 7. Ни в коем случае нельзя недооценивать возможные риски. 8. Импровизация котируется выше, чем систематическая организация. 9. К сожалению, для некоторых разработчиков характерна такая ситуация, как повторение ошибок из старых проектов и отсутствие готовности учиться.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.