Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка конкурентоспособности товара.






Конкурентоспособность товара — способность продукции быть привлекательной по сравнению с другими изделиями аналогичного вида и назначения благодаря лучшему соответствию своих характеристик требованиям данного рынка и потребительским оценкам. Основные факторы конкурентоспособности товара: Цена (Соотношение уровня цены с ценами основных конкурентов. Возможность дифференциации цен в зависимости от соотношения спроса и предложения. Привлекательность для потребителей существующей системы скидок); Качество (Технико-эксплуатационные характеристики продукции. Престижность, дизайн, экологичность товара); Сервис (Качество поставки товара. Уровень торгового обслуживания. Наличие запасных материалов и центров по сервисному обслуживанию); Маркетинговое сопровождение (Уровень организации маркетинг-логистики. Эффективность рекламных мероприятий и уровень дизайна. Разработанность товарного знака и торговой марки. Уровень гарантийного и послегарантийного обслуживания товара)

Оценка конкурентоспособности товара включает: изучение рынка (специализации рынка и его географического положения, емкости рынка); исследование конкурентов (основных конкурентов, торговых марок товаров конкурентов, особенности товаров конкурентов, вида и особенностей упаковки товаров конкурентов, форм и методов сбытовой деятельности, рекламных материалов конкурентов); изучение потребностей покупателя (возможных покупателей с учетом сегментации рынка, типичных направлений и способов использования товара покупателями, мотивов покупки данного товара, факторов формирования покупательских предпочтений, неудовлетворенных потребностей товарами данного вида); определение параметров оценки товара (технических, эргономических и др.); систематизацию факторов конкурентоспособности товаров; определение подходов к количественной оценке конкурентоспособности товаров

Планирование цены

Цена является важнейшим фактором, определяющим объем продаж и выручку от реализации продукции. При установлении цен предприятие должно стремиться к такому их уровню, который бы обеспечивал максимальный объем дохода при оптимальном объеме выпуска продукции и достигнутом уровне издержек производства. Цена на товар в условиях рынка складывается под влиянием спроса и предложения. Определение цены на товар и формирование ценовой политики предприятия представляет собой сложный процесс, состоящий из нескольких этапов:

1) выявление внешних факторов, влияющих на формирование

2) постановка целей ценообразования

3) анализ цены конкурентов

4) выбор метода ценообразования

5) установление окончательной цены

1.Процесс ценообразования чрезвычайно сложен и зависит от множества факторов:

- уровня спроса

- наличия товаров-субститутов

- эластичности спроса

- государственного регулирования цен

- уровня цен на продукцию предприятий-конкурентов

2. В принятии решения о ценах при постановке задач ценообразования определяющими являются:

- затраты на производство и реализацию продукции (себестоимость товара);

- максимальная цена, которую готов заплатить потребитель;

- уровень цен на конкурирующие товары, влияние конкурентов.

3.Фирма в рамках плана маркетинга разрабатывает политику цен, т.е. систему стандартных правил определения цен для типовых сделок продажи товаров. Политика цен характеризует общие цели, которых фирма собирается достичь с помощью установления цены на свою продукцию.

К типовым ценовым политикам относятся:

- установление цены выше, чем у конкурентов («политика снятия сливок»)

- установление цены на уровне конкурентов (нейтральная политика)

- установление цены ниже, чем у конкурентов (политика ценового лидерства)

4. При планировании цен на продукцию предприятие может применять следующие основные методы ценообразования:

1) на основе издержек - Суть этого метода состоит в том, что цена товара образуется путем добавления наценки к себестоимости товара. Этот метод еще называют затратным.

2) с ориентацией на уровень конкуренции - Данный метод предусматривает использование цены, формируемой соотношением покупательского спроса и товарного предложения. Метод учитывает необходимость различий в цене в зависимости от места и времени продаж

3) с ориентацией на спрос - В основе этого метода – необходимость учета действия закона спроса и ценовой эластичности. Разновидностью данного метода является метод установления цены, исходя из ощущаемой ценности товара, в основе которой – субъективная оценка покупателя

4) параметрические методы - В основе параметрических методов ценообразования лежит зависимость цены от различных параметров изделий, важнейшим из которых является качество

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.