Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация деятельности






Выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам. Самостоятельное установление последовательности действий для решения учебной задачи (ответ на вопросы «Зачем и как это делать?», «Что и как нужно делать, чтобы достичь цели?»).

Определение способов контроля и оценки деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли это делается?»); определение причин возникающих трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей (ответ на вопрос «Какие трудности могут возникнуть и почему?»), нахождение ошибок в работе и их исправление.

Учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности.

В результате освоения предметного содержания начального общего образования учащиеся помимо общих должны освоить предметные учебные умения, навыки и способов деятельности.

Так, например, в результате изучения русского языка ученик должен:

- знать/понимать значимые части слова;

- признаки изученных частей речи;

- типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске;

- уметь анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение;

- различать произношение и написание слов;

- находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);

- без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;

- создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;

- соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант-текст 75-80 слов);

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);

- работы со словарями;

-соблюдения орфоэпических норм;

- создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;

овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.

Начальная школа – это одно из звеньев в цепи непрерывного образования, которое должно обеспечить целостное развитие личности ребенка, его социализацию, становление элементарной культуры деятельности и поведения, формирование интеллекта и общей культуры.

Общие цели непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста могут быть сформулированы как:

- воспитание нравственного человека;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, физическое и психическое развитие детей.

Знания, умения и навыки рассматриваются в системе непрерывного образования в качестве важнейшего средства развития ребенка.

Непрерывность дошкольного и начального образования предполагает решение следующих приоритетных задач на ступени начальной школы:

- осознание понятий здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними;

- готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная и т.д.);

- желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию;

- инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности;

- совершенствование достижений дошкольного развития (на протяжении всего начального образования); специальная помощь по развитию несформированных в дошкольном детстве качеств; индивидуализация процесса обучения, особенно в случаях опережающего развития или отставания в развитии.

Одна из основных задач начальной школы состоит в том, чтобы использовать такие способы организации образовательного процесса, которые соответствовали бы возрастным этапам психофизиологического и социального развития учащихся, а также задаче устранения перегрузок учащихся.

Главной задачей школы является нормализация учебного процесса, которая необходима для снятия перегрузки, перенапряжения и обеспечения условий успешного обучения и сохранения здоровья школьников.

К показателям рациональной организации учебного процесса можно отнести следующие.

1. Соответствующий возрасту объем учебной нагрузки

Количество уроков, их продолжительность, время выполнения домашних заданий.

Занятия активно-двигательного характера, их частота, продолжительность, виды и формы занятий (динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные занятия и т.п.).

2. Рациональное расписание учебных занятий

Физиолого-гигиенические требования к составлению расписания уроков в школе определяются динамикой изменения физиологических функций и работоспособностью учащихся на протяжении учебного дня и недели. Рациональное составленное школьное расписание должно учитывать сложность предметов и преобладание динамического или статического компонентов во время занятий.

3. Рациональная организация урока

Физиологически обоснована продолжительность урока в 45 минут. Исключение составляют лишь ученики 1-х классов, для которых урок должен длиться 35 минут соответственно низкой устойчивости их внимания. Для учащихся 2-х классов рекомендуется комбинированный урок с использованием последних 10 минут для снятия утомления (чтение художественной литературы, настольные игры, разучивание комплекса физических упражнений и др.)

4. Рациональная организация общего режима школьников

Проблема перегрузки тесно связана с нарушениями в организации общего режима дня учащихся, который должен предусмотреть:

- полноценный ночной сон (не менее 10 часов);

- активный отдых (прогулки) на свежем воздухе (не менее 2, 5 часов);

- дневной сон (для ослабленных детей) (1-1, 5 часа);

- свободное время (игры, любимые занятия, телевизор, компьютер (не менее 1, 5 часов);

- время на гигиенические процедуры и самообслуживание (не менее 1, 5 часов);

- время на еду (4-5 раз) (не менее 1, 5 часов);

- учебные занятия и дорога в школу (4-5 часов);

- домашние задания (до 1 часа);

- дополнительные занятия (музыка, спорт и т.п.) (до 1 часа).

5. Двигательная активность

Двигательная активность складывается из ежедневной (утренняя гимнастика, пешая ходьба, подвижные перемены и паузы в режиме учебного дня) и периодической, которая может быть разнообразной. В целом двигательная активность школьника занимает не менее 1/5 суточного бюджета времени (за вычетом времени сна и дневного отдыха), а ее структура несколько различается для детей разных возрастных групп. Это связано с тем, что у детей младшего возраста больше доля неорганизованной двигательной активности, но значительно меньше вклад тех ее видов, которые могут быть отнесены к трудовой деятельности.

Во всех случаях двигательная активность детей должна быть организована так, чтобы предотвращать гиподинамию и в то же время не приводить их к переутомлению.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.