Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Право участников заключать договор и самостоятельно определять предмет и условия 3 страница






-Эвольвентный

-Циклоидальный

-Любой из перечисленных

 

58. Какова цель теплового расчёта червячной передачи (редуктора)?

+Уменьшить опасность заедания

+Снизить изнашивание зубьев из-за перегрева масла и потери им вязкости

-Ликвидировать усталостное выкрашивание

-Предохранение от излома зубьев

 

59. Какой параметр является базовым для расчета цепной передачи?

-Диаметр валика

-Ширина цепи

+Шаг

 

60. Какая цепь допускает большее значение zmax для ведомой звездочки z2?

-Втулочная

-Роликовая

+Зубчатая

 

61. От какого параметра зависит стрела провисания цепи?

-T

+A

-Lp

-da

 

62. По какой формуле определяется натяжение ведомой ветви цепной передачи?

- 2T/d

- Ft+F0+Fυ

+ F0+Fυ

- Kƒ qa

- FtKB+2F0

 

63. Какая наиболее характерная причина разрушения шарниров цепи?

-Действие сил F1, F2, Fυ

+Удары при вхождении цепи в зацепление с зубьями звездочек

-Действие переменных напряжения изгиба

 

64. Назовите основной критерий, по которому следует вести проверочные расчеты цепных передач

-Износостойкость шарниров цепи

+Запас прочности (по разрушающей нагрузке цепи)

-Долговечность (по числу ударов)

 

65. Как называется параметр U, определяемый при расчете цепных передач?

-Среднее окружное давление

-Коэффициент запаса прочности

+Число ударов в 1/с

-Суммарная нагрузка цепи

 

66. Какую цепную передачу можно рекомендовать для бесступенчатого изменения передаточного числа?

-С втулочной цепью

-С роликовой цепью

-С зубчатой цепью

+Цепной вариатор

-Любую из перечисленных

 

67. Какая ветвь открытой ремённой передачи испытывает при работе большее напряжение?

+Ведущая

-Ведомая

-Любая

68. Как изменяется долговечность ремня при изменении межосевого расстояния в сторону увеличения, если прочие условия остаются прежними?

+Увеличится

-Уменьшится

-Не изменится

 

69. Назовите тип шпонки, наиболее приемлемой для выхода вала с конической поверхностью

-Призматическая с плоским торцом

-Призматическая с закругленным торцом

+Сегментная

-Клиновая без головки

-Специальная

 

70. Какое шпоночное соединение применяется для передачи больших вращающих моментов с переменным режимом работы?

-Врезное

+Тангенциальное

-Фрикционное

71. Какие материалы применяют для изготовления шпонок?

+Углеродистая сталь

-Чугун

-Латунь

-Бронза

 

72. Зубчатые (шлицевые) соединения проверяют по условию прочности на...

- изгиб

- кручение

+ смятение

- срез

 

73. Изменяют ли с помощью муфты угловую скорость одного вала относительно другого?

-Изменяют

+Нет

- Иногда

 

74. Перечислите компенсирующие муфты

-Фланцевые

-Продольно-свертные

+Зубчатые

-Фрикционные

 

75. Какие муфты можно включать на ходу при вращении ведущего вала с большой угловой скоростью?

-Кулачковые

+Фрикционные

-Фланцевые

-Соединительные

 

76. Каково назначение самоуправляемых муфт?

-Для соединения и разъединения валов на ходу

+Для передачи вращающего момента в одном направлении

-Для регулирования передаваемого вращающего момента

 

77. По каким параметрам производят подбор стандартных муфт?

-По режиму работы

+dв

+Tp

max

- кр

 

78. Как рассчитывают подвижные оси на прочность?

+Только на изгиб

-Только на кручение

-На совместное действие изгиба и кручения

 

79. По формуле S≥ [S] проводят расчёт

-На статическую прочность валов

-На статическую прочность осей

+На усталостную прочность валов

+На усталостную прочность осей

 

80. Какой внутренний диаметр (мм) имеет подшипник 302?

-0, 2

-10

+15

-302

 

81. Расчёт канатов по нормам Госгортехнадзора сводится к определению:

-коэффициента запаса прочности

+максимального натяжения и разрывного усилия

-суммарных напряжений растяжения, кручения, контактных и изгиба

 

82. Для оценки непригодности стального каната к дальнейшей эксплуатации определяют:

-степенью раскручивания каната;

+число обрывов проволок в наружных слоях прядей на длине одного шага свивки;

-интенсивность пластического удаления каната.

 

83. Расчёт канатов грузоподъёмных машин согласно нормам Гостехнадзора проводят:

-по наибольшим деформациям изгиба;

+по разрушающей нагрузке на разрыв;

-на долговечность (усталостную прочность).

 

84. Крюки ГПМ подбирают по:

+номинальной грузоподъёмности;

-расчётной разрушающей силе;

-заданной высоте подъёма груза.

 

85. Силовые полиспасты предназначены для:

-выигрыша в скорости;

-обеспечения строго вертикального подъёма груза без раскручивания;

+выигрыша в силе.

 

86. Размеры тормоза будут наименьшими при установке на:

-тихоходном валу;

+быстроходном валу;

-валу барабана.

 

87. Тормоз в наибольшей степени будет соответствовать требованиям техники безопасности при установке (см. позиции валов на схеме привода):

-на валу барабана;

+на быстроходном валу редуктора;

-на тихоходном валу редуктора.

 

88. В механизмах подъёма используют упругую муфту с тормозным шкивом; с учётом данной схемы вал «А» является:

+валом редуктора;

-валом электродвигателя;

-любым валом из названных выше.

 

89. Максимальное усилие Fmax в тяговой ветви каната определяется по формуле (G – сила тяжести поднимаемого груза, кН; Кп – кратность полипласта; а – число полипластов; hп – КПД полипласта; hбл – КПД блока; m -число блоков):

-Fmax = G/amhбл;

-Fmax = 2G/hбл;

+Fmax = G/aКпη mбл;

-Fmax = G/hп.

 

 

90. Кратность полиспаста kП определяется (nГР число ветвей, на которых висит груз, n т – число ветвей, наматываемых на барабан):

+nгр/nт;

-nт/nгр;

-nгр+nт;

-nгр× nт.

 

91. Кратность полиспаста, изображенного на схеме, равна:

-2;

-1;

+3;

-4.

 

92. Нарезание канавок на поверхности грузового барабана приводит к:

-уменьшению контактной прочности каната;

-повышению усталостной прочности каната по изгибу;

+повышению износостойкости каната.

 

93. Типоразмер каната выбирают из условия:

+Fразр≥ n× Fmax;

-Dбл≥ dк× е;

-Fразр≤ n× Fmax.

 

94. Наименьшие диаметры блоков и барабана определяют:

+Dбл = Dбар³ e× dк;

-Dбл = Dбар£ е× dк;

-Dбл = Dбар=е× dк.

 

95. Относительная продолжительность включения (ПВ) механизма, % определяется выражением (tр – продолжительность работы механизма в течение цикла; tц – продолжительность цикла):

-ПВ = (tр/tц) × 100;

+ПВ = (tц/tр) × 100;

-ПВ = (tр × tц)/100.

 

96. Расчетный тормозной момент тормоза определяется по формуле:

Т = (G г × Dб × hм)/2uм;

Т = Рс/w дв;

Т = b × ТСТ.Т;

 

97. Выбор редуктора осуществляют по совокупности параметров:

+передаточному числу;

-расчетной мощности и частоте вращения быстроходного вала при заданном режиме работы;

+вращающему моменту на тихоходном валу;

-консольной нагрузке на выходном валу;

-требуемому суммарному межосевому расстоянию.

 

98. Ширину ленты транспортера находят по формуле:

+ ;

- ;

- .

 

99. По какой зависимости определяют объемную производительность горизонтального ленточного транспортера:

+Q = 3600× Aгр× v;

-Q = 3600× v× G/a;

-Q = 3600× Aгр× v× ρ.

 

100. Основным расчетным параметром храпового останова является:

-высота зуба;

-ширина основания зуба;

-крутящий момент;

+модуль;

-число зубьев.

 

 

Ведущий курса ДМиОК, доцент Андреев А.Н.

 

Зав.кафедрой МиИГ, профессор Крючин Н.П.

 

 

Тестовые задания по ДМиОК для ГАК 2012

 

1. Болты, установленные без зазора и нагруженные поперечными силами, рассчитывают по напряжениям:

+ среза;

2. При известной мощности на выходе редуктора мощность на входе определяется как:

+ .

 

3. При известном значении вращающего момента на входе редуктора момент на выходе определяется, как:

вх u0 η 0;

 

4. Основным расчётным критерием цепной передачи является:

+ удельное давление в шарнирах цепи;

 

5. С увеличением скорости цепи окружная сила на звёздочке:

+ уменьшается

 

6. Повышенная тяговая способность клиноремённой передачи по сравнению с плоскоремённой объясняется:

+большей величиной силы сцепления ремня со шкивом;

 

7. При уменьшении угла обхвата шкива тяговая способность передачи:

+уменьшается;

 

8. Разность усилий в ведущей F1 и ведомой F2 ветвях ремня равна:

+окружной силе Ft;

 

9. При увеличении силы предварительного натяжения ремня нагрузка на валы и опоры:

+увеличивается;

 

10. Передаточное отношение ремённой передачи без учёта упругого скольжения можно определить как:

+d2/d1;

 

11. Уменьшение диаметра шкива приводит к:

+увеличению напряжения изгиба;

 

12. Передаточное отношение цепной передачи равно:

+Z2/Z1;

 

13. В обозначение стандартной проводной роликовой цепи (например, ПР-25, 4-5670) входят:

+шаг;

+величина разрушающей нагрузки;

 

14. С увеличением угла наклона зубьев косозубых колёс осевая сила в зацеплении:

+увеличивается;

 

15. Величина окружной силы в зацеплении определяется как:

+2T/d.

 

16. При уменьшении числа витков (заходов) червяка КПД передачи:

+уменьшается;

 

17. Модуль зацепления m (если р - шаг по делительной окружности, d - диаметр целительной окружности) равен:

+p/π;

 

18. Делительный диаметр цилиндрического прямозубого колеса равен:

+m*z;

+р*z/π.

 

19. Основными достоинствами червячной передачи являются:

- +большое передаточное число;

+возможность самоторможения.

 

20. Червяки изготавливают из:

+стали 40Х, 40ХН;

+стали 15Х, 20Х;

 

21. Венец червячного колеса изготавливают из:

+бронзы;

+чугуна;

 

22. Валы подвержены действию моментов:

+крутящих и изгибающих;

 

23. Оси подвержены действию моментов:

+изгибающих.

 

24. Основным критерием расчёта валов на статическую прочность является:

+эквивалентное напряжение;

 

25. Основным критерием расчёта валов на усталость является:

+коэффициент запаса прочности;

 

26. Напряжение кручения определяют как:

+T/Wρ ;

 

27. Напряжённые соединения создают шпонки:

+клиновые;

 

28. Валы в большинстве случаев рассчитывают на:

+прочность;

+жёсткость;

 

29. При частоте вращения n< 1 мин-1 подшипники качения подбирают по:

+статической грузоподъёмности.

 

30. Наибольшую несоосность колец допускают подшипники:

+роликовые радиально-упорные.

 

31. Укажите детали машин общего назначения

+Детали общего назначения не перечислены

 

32. Из перечисленных деталей назовите детали, которые относятся к группе детали–соединения

+Шпонки

 

 

33. Перечислите основные критерии работоспособности деталей общего назначения

+Прочность

+Жёсткость

 

34. Как называется расчёт, определяющий фактические характеристики (параметры) детали

+Проверочный расчёт

 

35. Какое из приведённых отношений называют передаточным числом одноступенчатой передачи?

+D2/D1

 

36. Оси подвержены действию моментов:

+ изгибающих.

 

37. Напряженные соединения создают шпонки:

+ клиновые;

 

38. Шариковые радиальные подшипники осевую нагрузку…

+ воспринимают в обоих направлениях;

 

39. внутренний диаметр подшипника 1203 равен (мм):

+ 17;

 

40. При проектном расчете вала определяют:

+ диаметр вала;

 

41. Четвертая цифра справа в условном обозначении подшипника указывает:

+ тип;

 

42. Основной характеристикой приводной муфты является:

+ расчетный крутящий момент;

 

43. В крепежных резьбовых соединениях применяют резьбу:

+ треугольную;

 

44. Прочность болта, нагруженного растягивающей силой, определяется:

+ внутренним диаметром резьбы;

 

45. При качественном выполнении стыкового шва разрушение происходит:

+ в зоне термического влияния;

 

46. Как классифицируются фрикционные передачи по принципу передачи движения и способу соединения ведущего и ведомого звеньев?

+Трением с непосредственным контактом

 

47. Можно ли применить фрикционную передачу для изменения скорости приводных колёс автомобиля, снегохода и т. д.

+ Нельзя

-Можно

 

48. Определите частоту вращения ведомого вала фрикционной передачи, если n1 = 1000 мин-1, D1 = 100 мм, D2 =200 мм (скольжением пренебречь)

+ 500

 

49. Какой из указанных недостатков фрикционной передачи не даёт возможности применения для точных делительных механизмов

+Непостоянство передаточного отношения

 

50. К каким передачам относятся вариаторы?

+С регулируемым передаточным числом

 

51. Какое основное отличие зубчатой передачи от фрикционной?

+Постоянство передаточного числа

 

52. Для каких видов разрушений зубьев колёс разработаны методы расчета на контактную прочность?

+Выкрашивание

+Заедание

 

53. В каких пределах принимают угол наклона зубьев (β) для косозубой зубчатой передачи?

+8…18°

54. Какой модуль принимают стандартным при расчёте косозубой зубчатой передачи?

+mn

 

55. По какому модулю рассчитывают делительный диаметр в косозубой передаче?

+mt

 

56. Какой модуль в косозубой передаче больше – нормальный или торцовый?

+mt

 

57. Какой профиль зуба имеет червячное колесо цилиндрического архимедова червяка в главном сечении (в плоскости, проходящей через ось червяка)?

+Трапецеидальный

 

58. Какова цель теплового расчёта червячной передачи (редуктора)?

+Уменьшить опасность заедания

+Снизить изнашивание зубьев из-за перегрева масла и потери им вязкости

 

59. Какой параметр является базовым для расчета цепной передачи?

+Шаг

 

60. Какая цепь допускает большее значение zmax для ведомой звездочки z2?

+Зубчатая

 

61. От какого параметра зависит стрела провисания цепи?

+A

 

62. По какой формуле определяется натяжение ведомой ветви цепной передачи?

+ F0+Fυ

 

63. Какая наиболее характерная причина разрушения шарниров цепи?

+Удары при вхождении цепи в зацепление с зубьями звездочек

 

64. Назовите основной критерий, по которому следует вести проверочные расчеты цепных передач

+Запас прочности (по разрушающей нагрузке цепи)

 

65. Как называется параметр U, определяемый при расчете цепных передач?

+Число ударов в 1/с

 

66. Какую цепную передачу можно рекомендовать для бесступенчатого изменения передаточного числа?

+Цепной вариатор

 

67. Какая ветвь открытой ремённой передачи испытывает при работе большее напряжение?

+Ведущая

68. Как изменяется долговечность ремня при изменении межосевого расстояния в сторону увеличения, если прочие условия остаются прежними?

+Увеличится

 

69. Назовите тип шпонки, наиболее приемлемой для выхода вала с конической поверхностью

+Сегментная

 

70. Какое шпоночное соединение применяется для передачи больших вращающих моментов с переменным режимом работы?

+Тангенциальное

 

71. Какие материалы применяют для изготовления шпонок?

+Углеродистая сталь

 

72. Зубчатые (шлицевые) соединения проверяют по условию прочности на...

+ смятение

 

73. Изменяют ли с помощью муфты угловую скорость одного вала относительно другого?

+Нет

 

74. Перечислите компенсирующие муфты

+Зубчатые

 

75. Какие муфты можно включать на ходу при вращении ведущего вала с большой угловой скоростью?

+Фрикционные

 

76. Каково назначение самоуправляемых муфт?

+Для передачи вращающего момента в одном направлении

 

77. По каким параметрам производят подбор стандартных муфт?

+dв

+Tp

 

78. Как рассчитывают подвижные оси на прочность?

+Только на изгиб

 

79. По формуле S≥ [S] проводят расчёт

+На усталостную прочность валов

+На усталостную прочность осей

 

80. Какой внутренний диаметр (мм) имеет подшипник 302?

+15

 

81. Расчёт канатов по нормам Госгортехнадзора сводится к определению:

+максимального натяжения и разрывного усилия

 

82. Для оценки непригодности стального каната к дальнейшей эксплуатации определяют:

+число обрывов проволок в наружных слоях прядей на длине одного шага свивки;

 

83. Расчёт канатов грузоподъёмных машин согласно нормам Гостехнадзора проводят:

+по разрушающей нагрузке на разрыв;

 

84. Крюки ГПМ подбирают по:

+номинальной грузоподъёмности;

 

85. Силовые полиспасты предназначены для:

+выигрыша в силе.

 

86. Размеры тормоза будут наименьшими при установке на:

+быстроходном валу;

 

87. Тормоз в наибольшей степени будет соответствовать требованиям техники безопасности при установке (см. позиции валов на схеме привода):

+на быстроходном валу редуктора;

 

88. В механизмах подъёма используют упругую муфту с тормозным шкивом; с учётом данной схемы вал «А» является:

+валом редуктора;

 

 

89. Максимальное усилие Fmax в тяговой ветви каната определяется по формуле (G – сила тяжести поднимаемого груза, кН; Кп – кратность полипласта; а – число полипластов; hп – КПД полипласта; hбл – КПД блока; m -число блоков):

+Fmax = G/aКпη mбл;

 

 

90. Кратность полиспаста kП определяется (nГР число ветвей, на которых висит груз, n т – число ветвей, наматываемых на барабан):

+nгр/nт;

 

91. Кратность полиспаста, изображенного на схеме, равна:

 

+3;

 

92. Нарезание канавок на поверхности грузового барабана приводит к

+повышению износостойкости каната.

 

93. Типоразмер каната выбирают из условия:

+Fразр≥ n× Fmax;

 

94. Наименьшие диаметры блоков и барабана определяют:

+Dбл = Dбар³ e× dк;

 

95. Относительная продолжительность включения (ПВ) механизма, % определяется выражением (tр – продолжительность работы механизма в течение цикла; tц – продолжительность цикла):

+ПВ = (tц/tр) × 100;

 

96. Расчетный тормозной момент тормоза определяется по формуле:

Т = b × ТСТ.Т;

 

97. Выбор редуктора осуществляют по совокупности параметров:

+передаточному числу;

+вращающему моменту на тихоходном валу;

 

98. Ширину ленты транспортера находят по формуле:

+ ;

 

99. По какой зависимости определяют объемную производительность горизонтального ленточного транспортера:

+Q = 3600× Aгр× v;

 

100. Основным расчетным параметром храпового останова является:

+модуль;

 

 

Ведущий курса ДМиОК, доцент Андреев А.Н.

 

Зав.кафедрой МиИГ, профессор Крючин Н.П.

 

 

Теория механизмов и машин.

 

Сколько кинематических пар р5 пятого класса в механизме качающегося конвейера?

Ответ дайте числом x = р5 – 3.

+4

-1

-7

-5

 

Какое из перечисленных мероприятий не приведёт к устранению избыточных связей в механизме?

+подбор кинематических пар с меньшей степенью подвижности

-увеличение зазора в кинематических парах

-подбор кинематических пар с более высокой степенью подвижности

-повышение точности изготовления и сборки механизмов

 

Что не входит в задачу кинематического исследования?

-определение положений звеньев и траекторий точек

+определение линейных скоростей и ускорений точек

-определение угловых скоростей и ускорений звеньев

-определение размеров звеньев механизма

Вектором касательного ускорения точки В во вращательном движении вокруг точки А является (ответ дайте по номеру вектора на плане ускорений):

 

-1

+2

-3

-4

 

На плане скоростей механизма неправильно построен вектор скорости какой точки?

-точки А

-точки В

+точки S

-точки С

 

Вектором абсолютной скорости точки В механизма является вектор:

+

-

-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.