Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные условные обозначения и определения






Селифонов В.В.,

Ломакин В.В.

 

ТЕОРИЯ АВТОМОБИЛЯ

 

Рекомендовано УМО по образованию в области транспортных машин и транспортно-технологических комплексов в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по специальности «Автомобиле – и тракторостроение»

Москва 2007


ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава 1 Тяговая динамика автомобиля стр 9

1.1. Качение автомобильного колеса стр 9

1.1.1. Маркировка автомобильных шин стр 11

Основные условные обозначения и определения

Обозначение Размерность Наименование (определение)
A м2 Площадь миделева сечения автомобиля (площадь продольной проекции автомобиля на вертикальный экран)
a м/с2 Ускорение поступательное (линейное)
Af c222/км2) Коэффициент, учитывающий влияние скорости на сопротивление качению эластичного колеса по твердой поверхности
B м Ширина профиля шины – наибольшая ширина накачанной шины
cх Коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля
D0 Динамический фактор снаряженного автомобиля
D50 Динамический фактор автомобиля, загруженного на 50 %
Dа Динамический фактор полностью загруженного автомобиля
e м Снос вертикальной реакции в контакте шина – дорога при качении колеса
f0 Коэффициент сопротивления качению деформируемого колеса по недеформируемой поверхности при малых скоростях
Fk H Сила сопротивления качению
Fψ H Сила дорожного сопротивления (качению и подъему)
Fв H Сила аэродинамического сопротивления
fг Коэффициент внутреннего трения грунта
Fи H Сила инерции
fк Коэффициент сопротивления качению деформируемого колеса по недеформируемому грунту (с учетом скорости)
fкг Коэффициент сопротивления качению по мягкому грунту
Fп H Сила сопротивления подъему
g м/с2 Ускорение свободного падения
G0 H Вес снаряженного автомобиля
Ga H Полный вес автомобиля
ge г/(кВт·ч) Удельный расход топлива
GT кг/ч Часовой расход топлива
GГ H Вес груза
H м Высота профиля недеформированной шины (разность свободного радиуса шины и радиуса ее посадочной поверхности)
hg м Высота центра тяжести автомобиля
hв м Высота центра парусности (метацентра)
i0 Передаточное число главной передачи
iкп Передаточное число в коробке передач
iрк Передаточное число в раздаточной коробке
J кг·м2 Осевой момент инерции
KN Коэффициент коррекции удельного расхода топлива по нагрузке двигателя
Kn Коэффициент коррекции удельного расхода топлива по скорости двигателя
Kp Коэффициент коррекции мощности
KT Коэффициент приспособляемости по моменту двигателя
Kω Коэффициент приспособляемости по частоте вращения вала двигателя
Kб Коэффициент блокировки дифференциала
kсц Коэффициент сцепного веса (доля веса автомобиля на ведущих колесах)
L м База автомобиля (расстояние между осями)
L1 м Горизонтальная проекция расстояния от центра тяжести до передней оси
L2 м Горизонтальная проекция расстояния от центра тяжести до задней оси
m кг Масса
p Па Давление воздуха в шинах
Pa Вт Мощность, требуемая автомобилю для выполнения транспортной работы (с учетом η и Кр)
Pe Вт Мощность двигателя по внешней скоростной характеристике
Pk Вт Мощность, затрачиваемая автомобилем на преодоление сопротивления качению
PT Вт Мощность на ведущих колесах (тяговая мощность)
Pψ Вт Мощность, затрачиваемая автомобилем на преодоление дорожного сопротивления (качению и подъему)
Pв Вт Мощность, затрачиваемая автомобилем на преодоление аэродинамического сопротивления
Pи Вт Мощность, затрачиваемая автомобилем на преодоление инерции
Pп Вт Мощность, затрачиваемая автомобилем на преодоление сопротивления подъему
Qs л/км Путевой расход топлива
r0 м Свободный радиус – радиус беговой дорожки шины при отсутствии внешних сил
rc м Статический радиус – расстояние от центра неподвижного колеса, нагруженного только нормальной силой, до опорной поверхности (дороги)
rд м Динамический радиус – расстояние от центра катящегося колеса до опорной поверхности (дороги)
rк м Кинематический радиус – отношение продольной составляющей поступательной скорости колеса к его угловой скорости
rк0 м Динамический радиус колеса в ведомом режиме (в предварительных расчетах принимают равным статическому радиусу)
V м/с Скорость поступательная (линейная)
δ Коэффициент учета инерции вращающихся масс
δ 1 Коэффициент учета инерции вращающихся масс двигателя и трансмиссии
δ 2 Коэффициент учета инерции вращающихся колес и тормозных барабанов (дисков)
ε рад/с2 или с-2 Ускорение угловое
λ м мм/(Н·м) Коэффициент тангенциальной эластичности шины по моменту
λ см Коэффициент смятия шины – отношение статического радиуса к свободному
λ х мм/Н Коэффициент тангенциальной эластичности шины по силе
ρ кг/м3 Плотность вещества
φ x Коэффициент продольного сцепления шины с дорогой
φ y Коэффициент поперечного сцепления шины с дорогой
ψ Дорожное сопротивление (качение и подъем)
ω рад/с или с-1 Скорость угловая

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.