Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Свободные колебания подрессоренной и неподрессоренных масс двухосного автомобиля без учета затухания (подвеска без амортизатора)






Рассмотрим автомобиль, у которого взаимное влияние подрессоренных масс не велико т.е. ε у ≈ 1. Тогда можно рассматривать только одну из подвесок, не обращая внимания на влияние другой.

Уравнения движения подрессоренной и неподрессоренной масс запишем в следующем виде:

Раскроем скобки и приведем к каноническому виду:

мат.модель колебания подвески без амортизатора

где – парциальная частота подрессоренной массы (колесо жестко прикреплено к полу – шина в колебаниях не участвует!!!);

– парциальная частота не подрессоренной массы (подвески), т.е. при зафиксированном от колебаний кузове автомобиля;

– парциальная частота не подрессоренной массы (Сш à 0).

Следует заметить, что жесткость шин значительно больше жесткости упругого элемента (рессоры): Сшр = 4…20. Большие цифры соответствуют автомобилям с очень мягкой подвеской (представительские авто).

Корни характеристических уравнений характеризуют низкую и высокую частоту колебаний подрессоренной массы

.

Если Сшр существенно, тогда à 0, и тогда собственные частоты колебаний подрессоренной и неподрессоренной масс часто принимают равными их парциальным частотам:

и .

Решение системы имеет вид:

где z’, z’’ – амплитуда колебаний mп с частотой соответственно Ω 0 и Ω к ζ ’, ζ ’’ – амплитуда колебаний mн с частотой соответственно Ω 0 и Ω к

Замечена связь между статическим прогибом подвески и ее собственной частотой колебаний: установим эту связь.

Статический прогиб подвески прямо пропорционален подрессоренному весу: è . Тогда , g = 9, 81 м/с2

.

 

Если fст выразить в сантиметрах, то получим

 

.

 

Замечание: Так как при расчете Ω 0 не учитывали неподрессоренную массу и жесткость шин, то собственная частота колебаний кузова получается несколько завышена. Однако если Сшр > 2 и mn/mн > 4, то погрешность не превышает 1 %.

Учитывая, что комфортная частота колебаний 1…1, 5 Гц, получим статический прогиб подвески:

. м.

Вывод: Чем меньше статический прогиб подвески, тем жестче подвеска (тем больше трясет).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.