Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Снаряжение для туристских путешествий.






Тема № 14 Водные туристские путешествия.

Снаряжение для туристских путешествий.

Водный туризм является одним из наиболее технически слож­ных видов туризма, поэтому подготовка водных путешествий имеет свои особенности. Для маршрутов некатегорийных походов, а также маршрутов I категории сложности приемлем любой вид плавучих средств. Он должен обладать следующими мореходными качествами, об­щими для всех судов: плавучестью, ходкостью, устойчивостью на курсе, остойчивостью, маневренностью, прочностью и достаточ­ной грузоподъемностью.

Для водного туризма можно использовать следующие разно­видности легких гребных судов.

Военно-морская шестивесельная шлюпка ЯЛ-6. Она рассчита­на на 13 человек (рулевой, шесть гребцов и пассажиры). Имеет одномачтовое парусное вооружение с площадью паруса 18, 2 м2. Расчетная максимальная грузоподъемность при запасе плаву­чести 25 см — около 2, 5 тонн, осадка с полным грузом — 53 см. Вес корпуса — 500 кг.

Военно-морская четырехвесельная шлюпка ЯЛ-4. Рассчитана на девять человек. Ее максимальная грузоподъемность при запа­се плавучести 25 см — 1700 кг. Осадка с полным грузом - 36 см. Вес корпуса -310 кг. Площадь паруса -11 м2.

Ялы можно использовать на судоходных магистралях, переме­жаемых обширными водохранилищами, а также в прибрежных акваториях морей и больших озер.

Следует помнить, что выход на ялах при силе ветра свыше 4 баллов считается опасным. Вести судно рекомендуется с пол­ным комплектом гребцов. При этом гребцы сидят попарно и ра­ботают одним веслом. Можно оснащать ялы подвесным или ста­ционарным мотором.

Вельбот. Это четырех- или шестивесельная шлюпка с острой кормой. На ходу она значительно легче ялов, но обладает мень­шей грузоподъемностью.

Ялик ленинградский («фофан»). Это широкая двухпарная лод­ка с осадкой около 30 см. Запас плавучести невелик, но возме­щается большой остойчивостью. В этой лодке можно разместить четыре-пять человек с грузом.

Плоскодонка. Это судно с плоским днищем, тяжелое на ходу, но удобное для мелководья. Для больших водных пространств плоскодонка не годится, так как на волне шлепает днищем, а на­брав воды, резко теряет остойчивость.

Байдарка. Это самое легкое из всех судов, которые применя­ются в туризме. Оно имеет корпус сигарообразной формы с ост­рым носом и кормой. Палуба-дека в средней части имеет отвер­стие для гребцов (кокпит). В носовой и кормовой частях имеются емкие полости (форпик спереди и ахтерпик сзади). Их можно использовать для укладки походного имущества.

Байдарки типа «Салют», «Таймень» выпускаются с рулями. Ими управляют при помощи ножных педалей.

По конструкции байдарки бывают жесткие, полужесткие, раз­борные и надувные. В туризме сейчас используют преимущественно разборные байдарки. Они обладают прекрасной остойчиво­стью, но прочность и жесткость корпуса довольно невелика.

Кроме байдарок, туристы используют более тяжелые разбор­ные суда, предназначенные для плавания под парусом и мото­ром («Дельфин-110», производство Германия),






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.