Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к технологическому процессу обработки вагонов






 

8.11.1. Содержимое вагонов, поступающих на санитарную обработку по I и II категориям, перед выгрузкой, во избежание образования пыли, должно быть увлажнено водой.

8.11.2. Содержимое вагонов, поступающих в депо для обработки по III категории, обязательно увлажняется дезинфицирующим раствором.

8.11.3. Очистка содержимого вагона, а также его приспособлений и оборудования проводится до полного удаления загрязнений.

8.11.4. Удаляемые остатки грузов из вагонов, обрабатываемых на ДПС и ДПП:

по I категории - мусор, остатки фуража, навоз, съемное оборудование после очистки используют без ограничения или вывозят на свалку;

по II категории - рассортировывают: мусор и остатки фуража сразу же сжигают; навоз обеззараживают путем компостирования или сжигают; съемное оборудование подвергается на промывочной площадке механической очистке и или сжигают;

по III категории - собираются в металлические контейнеры (выгрузка на платформу категорически запрещается) для сжигания, после чего проводят дезинфекцию контейнеров с последующей их промывкой водой.

8.11.5. Промывка вагонов на дезпромпредприятиях проводится струей горячей воды в следующей последовательности: наиболее загрязненные места пола, затем стены, потолок, внутренние поверхности стены, дверей. После первичной промывки вагон должен быть тщательно очищен от грязи в углах, углублениях с применением щеток, скребков, швабр. Затем проводится окончательная промывка вагона горячей водой: потолка, стен, внутренних поверхностей, дверей и пола (при закрытых люках), подножек, тормозных площадок и наружных поверхностей стен.

Промывку проводят до полного исчезновения в стекающей воде помутнения.

После проверки качества промывки вагонов, обрабатываемых по I категории, выдается разрешение на выпуск вагона на сеть для использования его без ограничения.

8.11.6. Вагоны, обработанные по II и III категориям, после промывки подвергаются дезинфекции, которую проводит медицинский дезинфектор. Вначале обрабатывается пол, стены, потолок и вторично пол (особо тщательно углы, щели, люки и двери); затем наружные поверхности стен вагона, подножки, тормозные площадки и ходовые части.

Вагоны, обрабатываемые по III категории, через 20 минут после дезинфекции повторно промывают горячей водой с внутренней и наружной стороны и вновь дезинфицируют внутри и снаружи.

Дезинфекционная обработка вагона по III категории пароформалиновым методом проводится в закрытом депо. Шланги, подающие пароформалиновую смесь, помещают в очищенный от остатков грузов и тщательно промытый вагон. По возможности вагон герметизируется (закрываются люки, двери). После того, как персонал покинет рабочую камеру депо, в нее подается пароформалиновая смесь. Находиться в рабочей камере депо разрешается только в средствах индивидуальной защиты (противогаз, комбинезон, сапоги, резиновые перчатки).

8.11.7. Вагоны, обработанные по II и III категориям, могут быть выпущены с объекта не ранее, чем через 30 минут после окончания дезинфекции.

8.11.8. Зимой, во избежание замерзания дезинфицирующего раствора на обрабатываемых поверхностях, необходимо дезинфекцию проводить сразу же после промывки вагона горячей водой.

8.11.9. Все используемое в работе оборудование и инвентарь по окончанию работ подлежит механической очистке, обеззараживанию дезинфицирующими растворами (теми же, что и вагон) и должно храниться в отдельном помещении при площадках обработки. Перемещение инвентаря в другие зоны категорически запрещается.

8.11.10. Пункт комплексной подготовки вагонов к перевозкам и механизированный промывочно-ремонтный поезд предназначены для санитарной подготовки крытых вагонов, которым не требуется специальной санитарной обработки.

8.11.11. Подготовка крытых вагонов к перевозкам на стационарных и передвижных промывочных предприятиях включает в себя следующие операции:

технический осмотр;

очистку вагонов от остатков груза;

промывку внутренних поверхностей кузова;

сушку вагонов;

текущий безотцепочный ремонт кузова вагона, ходовых частей, тормозного оборудования, автосцепочных устройств и рам вагонов.

Технологическим процессом предусматривается подготовка вагонов к перевозкам на КППВ и МВМП комбинированным методом: очистка, промывка, сушка, производится поточным методом, ремонт - стационарным.

8.11.12. При техническом и коммерческом осмотре вагонов на КППВ и МВМП выявляется характер и объем подготовки вагонов:

незагрязненные вагоны I группы (инертные грузы), исправные в техническом и коммерческом отношениях, поступают под погрузку, минуя очистку и промывку;

вагоны I группы, не требующие предварительной очистки (после перевозки зерна, муки, жмыха, комбикормов, сахара, крупы, фуража, тарных грузов и др.), поступают на промывку и сушку;

вагоны II группы (неопасные и малоопасные минеральные грузы) с повышенным количеством остатков грузов: после перевозки минеральных удобрений (фосфатные, азотные, калийные и другие) и химических веществ общепромышленного назначения (алебастр, известь, магнезит, цемент, стеклянное волокно, шлаковата, древесный уголь, сажа, сода, тринатрийфосфат, соль и различные строительные грузы) поступают на очистку, промывку и сушку;

вагоны после перевозки грузов III группы (пестицидов и других опасных грузов, преимущественно I, II, III классов токсичности) должны проходить обработку на КППВ и МВМП на особом пути с обособленной площадкой для сбора остатков опасных грузов, отдельной канализационной системой для очистки, нейтрализации и обезвреживания сточных и промывных вод. При отсутствии указанных условий обработка вагонов из-под опасных грузов на КППВ и МВМП не допускается;

вагоны, требующие текущего отцепочного, деповского или капитального ремонта, проходят очистку, промывку, сушку и текущий безотцепочный ремонт в своей группе вагонов, подготавливаемых под погрузку, а затем подаются на ремонтный участок вагонного депо.

8.11.13. Перед чисткой вагонов на КППВ и МВМП определяется содержимое остатков в вагонах, в случае необходимости состав остатка груза определяется с помощью химической лаборатории.

8.11.14. При наличии большого количества остатка очистка вагонов осуществляется с помощью различных механизмов (автопогрузчиков, со съемными органами, бульдозеров, промышленных пылесосов). Остатки сбрасываются в открытые двери вагонов с противоположной от платформы стороны. После очистки вагон доочищается ручным инструментом.

8.11.15. Для очистки удаляемых из вагонов остатков груза и мусора может применяться система ленточных транспортеров (продольных и поперечных), устанавливаемых под платформами и позволяющих механизировать этот процесс. В дальнейшем предусматривается вывоз остатков грузов. Уборка остатков грузов с площадок и территории путей производится механизированным путем. Мусор и остатки грузов сгружаются в подвижной состав и вывозятся с территории объекта на свалки-полигоны.

8.11.16. Промывка вагонов на КППВ и МВМП производится с помощью промывочных машин или брандспойта горячей водой (60 - 70 градусов С). Управление моечной машиной может производиться как машинистом моечной машины, так и оператором с центрального пульта управления.

8.11.17. После промывки вагон поступает на участок сушки: для сушки в вагон подается подогретый воздух.

8.11.18. Очищенный вагон подается в цех ремонта, где проводится безотцепочный ремонт (восстановление деревянных покрытий пола и стен вагона, обточка колесных пар, профилактика букс). При необходимости вагон направляется на отцепочный, деповской или капитальный ремонт в вагонное депо.

8.11.19. Современные пункты подготовки вагонов к перевозкам оснащаются промышленным телевидением, позволяющим операторам с центрального пульта управления осуществлять контроль за передвижением и обработкой вагонов на разных позициях и работой оборудования.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.