Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стандарты сестринской деятельности при пневмонии.






Учебное пособие для самоподготовки студентов

 

Сестринский процесс при заболеваниях дыхательной системы

Дисциплина: Сестринское дело в терапии с курсом ПМП

Специальность: 101090 Сестринское дело

Курс III

Г

Стандарты сестринской деятельности при бронхитах

 

I. Возможные нарушения потребностей:

1) Физиологические:

- Дышать (боли по ходу трахеи, одышка)

- Спать (кашель, одышка, удушье).

- Двигаться (одышка, удушье).

- Поддерживать температуру (лихорадка).

- Есть (отсутствие аппетита).

- Пить (необходимость обильного приёма жидкости: соки, морсы).

2) Психо-социальные:

- Общаться (усиление кашля, одышки при разговоре).

- Нарушение самореализации (ограничение трудоспособности).

- Работать (ограничение трудоспособности в связи с наличием факторов риска: переохлаждение, задымлённость, запыленность на работе).

- Материальные трудности.

II. Проблемы пациента:

1) Физиологические:

- Лихорадка.

- Дискомфорт носоглотки.

- Кашель сухой.

- Кашель с мокротой.

- Тяжесть за грудиной.

- Одышка.

- Затруднённое дыхание.

- Интоксикация.

- Снижение физической активности.

- Удушье.

2) Психологические:

- Отсутствие знаний о болезни.

- Неадекватное отношение к болезни.

- Страх перед развитием осложнений.

3) Социальные:

- Снижение трудоспособности.

- Материальные трудности.

- Инвалидизация.

- Социальная изоляция.

4) Потенциальные проблемы:

- Риск развития осложнений.

- Риск развития лёгочно-сердечной недостаточности.

 

Проблема пациента: Сухой кашель.

Цель: Кашель исчезнет в течение недели.

План сестринского вмешательства:

1. Успокоить пациента.

2. Объяснить причину данного состояния и его преходящий характер.

3. По назначению врача дать противокашлевые средства.

4. Обучать пациента правильному дыханию.

5. Осуществлять отвлекающие процедуры (горчичники на грудную клетку) при отсутствии лихорадки.

6. Обеспечить проведение ингаляции с использованием раствора натрия гидрокарбоната, горячего пара.

7. Порекомендовать пациенту горячее питьё для облегчения кашля.

 

Проблема: Дефицит знаний о болезни.

Цели: Краткосрочная: Пациент будет знать о причинах развития и течении своего заболевания.

Долгосрочная: Пациент будет настроен на положительный исход заболевания.

План сестринского вмешательства:

1. Рассказать пациенту о причинах развития и течении болезни.

2. Ознакомить пациента с возможными осложнениями данного заболевания.

3. Успокоить пациента, акцентировать его внимание на положительной динамике в течении болезни.

4. Привести пример пациента, у которого был положительный исход данного заболевания.

5. Привлечь к беседе пациента, у которого при поступлении в стационар или при обращении к врачу была такая же проблема.

6. Постараться убедить пациента выполнять все назначения врача.

 

Проблема: Риск развития бронхиальной обструкции.

Цель: У пациента не разовьётся бронхиальная обструкция.

План сестринского вмешательства:

1. Следить за соблюдением режима, рекомендованного врачом, не допускать переохлаждений, сквозняков.

2. Убедить отказаться от курения или резко уменьшить количество сигарет, выкуриваемых за сутки.

3. Контролировать соблюдение режима питания, рекомендовать обильное питьё (морсы, соки).

4. Обучить пациента методике дыхательной гимнастики для стимуляции кашля и улучшения очищения бронхов, контролировать выполнение дыхательной гимнастики.

5. Проводить пациенту массаж грудной клетки ежедневно по 10 минут в течение недели.

6. Наблюдать за состоянием дыхания, подсчитывать ЧДД за 1 минуту периодически (на амбулаторном приеме, на дому).

7. Контролировать приём лекарственных препаратов, назначенных врачом.

8. Убедить пациента выполнять все назначения врача.

 

 

Проблема: Одышка в покое.

Цели: Краткосрочная: У пациента уменьшится одышка.

Долгосрочная: Пациент не будет испытывать затруднения дыхания.

План сестринского вмешательства:

1. Обеспечить пребывание пациента в удобном положении в кресле, в кровати (приподнят головной конец до 40° - 60°).

2. Кормить в соответствии с диетой №10, ограничить жидкость до 1 л в сутки.

3. Проветривать палату в течение дня и перед сном (температура воздуха в палате +18°C).

4. По назначению врача подавать увлажнённый кислород.

5. По назначению врача медикаментозная терапия под контролем ЧД и пульса.

6. Научить родственников правилам ухода за больным и навыкам контроля за его состоянием.

 

 

Проблема: Постоянная одышка при физической нагрузке

Цель: Пациент не будет испытывать одышки при физической нагрузке

План сестринского вмешательства:

1. Объяснить пациенту необходимость ограничения физической нагрузки (смена профессии, места работы, ограничение физической нагрузки дома).

2. Постоянно проветривать жилое помещение для обеспечения необходимого уровня кислорода.

3. Обучить подъёму по лестнице (правильное дыхание, скорость, остановки).

4. Обучить приёмам дыхательной гимнастики по назначению врача

5. По назначению врача научить правильно применять лекарства (бронхолитики, отхаркивающие, муколитики) и контролировать их приём пациентом.

6. Объяснить пациенту необходимость отказа от курения.

 

 

Стандарты сестринской деятельности при бронхиальной астме.

I. Возможные нарушения потребностей пациента.

1) Физиологические:

- Есть (ограничение в диете, исключение аллергенных продуктов).

- Дышать (удушье, одышка).

- Спать (приступы удушья по ночам, утром).

- Двигаться (одышка, удушье при физической нагрузке).

2) Психо-социальные:

- Общаться (приступы удушья, усиление одышки при разговоре, контакте с аллергенами - запахи духов и т.д.).

- Нарушение самореализации (ограничение трудоспособности, изменение образа жизни, страх инвалидизации).

- Работать (ограничение трудоспособности в связи с ухудшением состояния при эмоциональных и физических нагрузках, контакте с аллергенами).

II. Возможные проблемы пациента.

1) Физиологические:

- Удушье

- Экспираторная одышка.

- Кашель с трудноотделяемой мокротой.

- Неэффективность очищения дыхательных путей.

- Сердцебиение

- Головная боль.

- Дискомфорт в носоглотке.

- Бледность.

- Цианоз

- Слабость

- Снижение физической активности.

- Дыхательная недостаточность.

- Сердечная недостаточность.

2) Психологические:

- Депрессия из-за приобретенного заболевания.

- Страх неустойчивости жизнедеятельности.

- Недооценка тяжести состояния.

- Дефицит знаний о болезни.

- Страх из-за возможности возникновения повторных приступов.

- Дефицит самообслуживания.

- Уход в болезнь.

- Дискомфорт в связи с необходимостью постоянно пользоваться медикаментами, ингаляторами, изменение образа жизни.

- Конфликтная ситуация в семье из-за необходимости расстаться с любимым животным.

3) Социальные:

- Утрата трудоспособности, ивалидизация.

- Материальные трудности в связи со снижением трудоспособности.

- Социальная изоляция.

- Отсутствие специалиста - аллерголога в той местности, где проживает пациент.

- Невозможность смены жительства.

 

Проблема: Удушье.

Цели: Краткосрочная: Облегчить состояние пациента, купировать приступ;

Долгосрочная: Научить пациента справляться с начальными признаками удушья, предотвращая его развитие.

Сестринские вмешательства:

1. Исключить контакт с аллергеном.

2. Успокоить пациента.

3. Придать удобное положение (сидя с упором на руки).

4. Расстегнуть стесняющую одежду.

5. Научить пациента правильному дыханию (удлинённый и глубокий выдох).

6. Обеспечить доступ свежего воздуха (проветривание помещения 2-3 раза в день, оксигенотерапия) по 15-20 минут.

7. Контролировать соблюдение лечебно-охранительного режима.

8. Использовать отвлекающие средства (горчичники на грудную клетку, перцовый пластырь, ножные горчичные ванны)! При отсутствии аллергии на горчицу.

9. Дать горячий чай.

10. Использовать карманные ингаляторы (сальбутамол, беротек) по назначению врача, научить больных пользоваться ими:

- прочитать маркировку;

- снять колпачок;

- встряхнуть;

- выдохнуть, не форсируя дыхание;

- мундштук плотно захватить губами, дно ингалятора вверху;

- синхронно с нажатием, вдохнуть;

- задержать дыхание на несколько секунд;

- выдохнуть через нос;

при использовании спейсера лекарственное вещество впрыскивается в него, а затем делается глубокий вдох, задержка дыхания, выдох через нос.

Или ингаляция бета-2 агонистов короткого действия (сальбутамол, беротек) через небулайзер

 

11. При отсутствии эффекта по назначению врача ввести медикаменты парентерально (эуфиллин, преднизолон - под контролем АД.)

12. Контролировать цвет кожи, частоту дыхания, пульс, АД.

 

Проблема: Кашель с трудноотделяемой (вязкой) мокротой.

Цель: Проведение мероприятий, способствующих разжижению и отхождению мокроты.

План сестринского вмешательства:

1. Успокоить пациента.

2. Объяснить причину данного состояния и его преходящий характер.

3. По назначению врача дать отхаркивающие, бронхолитические, муколитические средства.

4. Обеспечить проведение ингаляции с использованием лекарственных сборов (мать-и-мачеха, морошка, подорожник, эвкалипт, хвоя) и прием их настоев.

! При отсутствии аллергии на них.

5. Обучать пациента правильному дыханию, провести массаж грудной клетки, отвлекающие процедуры (горчичники).

6. При отхождении мокроты: обучить гигиене кашля, обеспечив индивидуальной плевательницей.

7. Проводить осмотр мокроты и её дезинфекцию 3% раствором хлорамина.

8. Разъяснить пациенту правила сбора мокроты на исследования (общий анализ, бактериологическое исследование, БК) для исключения сопутствующей патологии.

 

Проблема: Страх из-за возможности возникновения повторных приступов.

Цель: Краткосрочная: Успокоить пациента, научить правильному поведению при первых признаках удушья.

Долгосрочная: Пациент научится контролировать дыхание и предотвращать возможные приступы удушья.

План сестринского вмешательства:

1. Убедить пациента в необходимости обучения в «Астма – школе».

2. Ежедневно по 15 - 20 мин. проводить беседы о важности выполнения всех рекомендаций врача.

3. Разъяснить необходимость отказа от курения, важность занятия физ. культурой (плавание, лыжи, теннис), прогулки на свежем воздухе.

4. Рассказать пациенту о необходимости исключения контакта с аллергенами:

- Гипоаллергенная диета (исключить яйца, мёд, рыбу, шоколад, спиртные напитки, цитрусовые, орехи и т.д.).

- Влажная уборка в помещении, где живёт больной в его отсутствии ежедневно.

- Замена постельных принадлежностей, содержащих перо и пух. Смена белья 1 раз в неделю.

- Отказ от домашних животных.

5. Рассказать пациенту о вреде самолечения.

6. Разъяснить необходимость санации очагов инфекции (стоматолог, лор - врач - 1 раз в год)

7. Обучить пациента контролировать функцию дыхания, используя пикфлоуметр:

- вставьте конец («соску») в прибор, если он еще не вставлен. Убедитесь, что указатель установлен на нуле (позиция «L/ min»);

- держите PFM так, чтобы ваши пальцы не перекрывали отверстия и шкалу. Не перекрывайте отверстие на конце PFM;

- встаньте, если можете. Сделайте глубокий вдох, поместите PFM в рот и держите горизонтально, обхватив конец губами, затем дуньте со всей силой;

- отметьте число на шкале, указываемое указателем;

- верните указатель на «ноль» (позиция «L/min») и повторите процедуру еще два раза, чтобы получить три результата. Отметьте высший в таблице.

8. Объяснить необходимость проведения базисной терапии (кромоглин, интал) с целью профилактики обострений.

9. Обучить пользованию карманным ингалятором, объяснив необходимость его применения перед возможной физической и эмоциональной нагрузкой.

10. Познакомить пациента с человеком, страдающим бронхиальной астмой, соблюдающим все рекомендации и сохраняющим высокую работоспособность и эмоциональный статус

11. Рекомендовать санаторно-курортное лечение 1 раз в 2 года.

 

Проблема: Риск утраты жизнедеятельности в результате удушья.

Цель: Сохранить жизнедеятельность.

План сестринского вмешательства:

1. Срочный вызов врача

2. Купировать приступ удушья:

а) придать вынужденное положение;

б) расстегнуть стесняющую одежду, проветрить помещение, ингаляции увлажненного О2;

в) отвлекающие мероприятия (горчичники, ножные ванны, горячий чай);

г) применение карманного ингалятора;

д) по назначению врача медикаментозная терапия.

3. Постоянное наблюдение за пациентом: состояние, сознание, цвет кожи и слизистых Ps, АД, ЧД – каждые 15 мин.

4. Подготовить растворы, систему для в/в вливания и по назначению врача провести его.

5. При отсутствии эффекта перевод в ИТАР.

6. Подготовить все необходимое для интубации и катетеризации подключичной вены.

7. Помощь врачу при проведении реанимационных мероприятий.

 

Стандарты сестринской деятельности при пневмонии.

I. Возможные нарушения потребностей.

1) Физиологические:

- Дышать (одышка).

- Пить.

- Есть (снижение аппетита).

- Быть чистым (из-за тяжести состояния).

- Поддерживать температуру (лихорадка).

- Одеваться, раздеваться (в связи с ухудшением состояния).

- Двигаться (одышка при физической нагрузке).

2) Психо-социальные:

- Общаться (возможна одышка при разговоре).

- Учиться, работать (в связи с тяжестью состояния).

II. Проблемы пациента.

1) Физиологические:

- Кашель.

- Мокрота.

- Одышка.

- Боль в грудной клетке.

- Лихорадка.

- Снижение аппетита.

- Нарушение двигательной активности.

- Бессонница.

- Нарушение сознания (бред).

- Головная боль.

2) Социальные:

- Изоляция (во время госпитализации).

3) Потенциальные проблемы:

- Риск возникновения коллапса при критическом снижении температуры

- Риск развития осложнений (инфекционно-токсический шок, абсцедирование, плеврит, миокардит, менингит).

 

Проблема: Сухой болезненный кашель.

Цели: Краткосрочная: У пациента уменьшится частота и длительность кашля к концу недели.

Долгосрочная: Отсутствие кашля к моменту выписки.

План сестринского вмешательства:

1. М/с обеспечит пациенту теплое питьё, не раздражающее слизистую (молоко, чай с малиной).

2. М/с обеспечит выполнение простейших физиопроцедур по назначению врача (горчичники, банки, компрессы, ножные горчичные ванны).

3. М/с обеспечит пациенту проведение ингаляции (масляные, с эвкалиптом, мёдом).

4. М/с обучит пациента самостоятельно проводить ингаляции.

 

Проблема: Кашель влажный.

Цели: Краткосрочная: Пациент отметит улучшение отхождения мокроты к концу недели.

Долгосрочная: Пациент продемонстрирует знания о дисциплине кашля, о способах профилактики застоя мокроты к моменту выписки.

План сестринского вмешательства:

1. М/с обеспечит пациенту приём щелочного питья (боржоми с молоком).

2. М/с обучит пациента дыхательной гимнастике, направленной на стимуляцию кашля и улучшение дренажа бронхов ежедневно по 10 минут 3 раза в день в течение недели; обеспечит контроль дальнейшего выполнения дыхательной гимнастики.

3. М/с проведёт пациенту массаж грудной клетки ежедневно по 10 минут в течение недели.

4. М/с обеспечит проведение простейших физиопроцедур по назначению врача (горчичники, банки).

5. М/с обеспечит пациента индивидуальной плевательницей.

6. М/с объяснит пациенту правила сбора мокроты на анализ.

7. М/с обеспечит частое проветривание палаты по 20 минут 4 раза в день, при необходимости даст кислород.

8. М/с обеспечит приём отхаркивающих, бронхолитических средств по назначению врача (мукалтин, бромгексин, термопсис).

9. М/с ежедневно будет осматривать мокроту (цвет, количество). Обеспечит дезинфекцию 3% раствором хлорамина.

 

Проблема: Боль в грудной клетке.

Цели: Краткосрочная: Пациент отметит уменьшение боли к концу недели.

Долгосрочная: Исчезновение боли к моменту выписки.

План сестринского вмешательства:

1. М/с обеспечит пациенту положение в постели, облегчающее его состояние.

2. М/с обеспечит пациенту физический и психический покой.

3. М/с объяснит пациенту преимущества поверхностного дыхания и ограничения физической активности для уменьшения боли.

4. М/с обеспечит проведение отвлекающих физиопроцедур по назначению врача.

5. М/с обеспечит приём анальгетиков по назначению врача.

6. М/с обучит пациента приёмам релаксации и обеспечит выполнение в течение недели по 15 минут ежедневно.

7. М/с обеспечит (в случае необходимости) подготовку пациента и инструментов к плевральной пункции по назначению врача.

 

Стандарты сестринской деятельности при нагноительных заболеваниях лёгких.

I. Возможные нарушения потребностей.

1) Физиологические:

 

 

-Дышать (одышка).

-Выделять.

-Пить.

-Есть (снижение аппетита).

-Быть чистым (потливость, тяжесть состояния).

-Поддерживать температуру (лихорадка).

-Одеваться, раздеваться (тяжесть состояния).

-Двигаться.

2) Психосоциальные:

-Общаться.

-Учиться, работать.

II. Возможные проблемы пациента.

1) Физиологические:

-Слабость.

-Кашель.

-Мокрота.

-Одышка.

-Лихорадка.

-Боль в области грудной клетки.

-Кровохарканье.

-Кровотечение.

-Нарушение двигательной активности.

-Неэффективное очищение дыхательных путей.

2) Психологические:

-Дефицит знаний о болезни.

-Беспокойство.

-Снижение работоспособности.

-Дефицит общения.

-Депрессия.

3) Социальные:

- Утрата трудоспособности.

- Изоляция во время госпитализации.

-Утрата социальных, производственных связей.

4) Духовные:

-Дефицит духовного участия.

-Отсутствие самореализации.

-Отсутствие жизненных ценностей (гармония, успех).

5) Потенциальные:

- Риск развития осложнений (кровотечение, амилоидоз почек, туберкулёз лёгких, онкозаболевания).

6) Приоритетные:

-Неэффективное очищение дыхательных путей.

-Кровохарканье.

 

Проблема: Неэффективное очищение дыхательных путей.

Цели: Краткосрочная: Пациент отметит улучшение отхождения мокроты к концу недели.

Долгосрочная: Пациент освоит различные методы очищения дыхательных путей.

План сестринского вмешательства:

1. М/с обеспечит обильный приём жидкости (щелочное питьё).

2. М/с обеспечит питание, обогащенное белком.

3. М/с придаст пациенту положение в постели, облегчающее дыхание и отхождение мокроты.

4. М/с обеспечит приём бронхолитиков и отхаркивающих средств по назначению врача.

5. М/с обучит пациента дисциплине кашля.

6. М/с обучит пациента приёмам позиционного дренажа.

7. М/с проведёт специальный массаж грудной клетки ежедневно по 10 минут.

8. М/с обучит пациента дыхательной гимнастике, направленной на стимуляцию кашля.

9. М/с будет следить, чтобы пациент выполнял комплекс дыхательных упражнений 3 раза по 7 минут.

10. М/с обеспечит ингаляцию кислорода 2 раза в день по 20-30 минут, проветривание.

11. М/с будет наблюдать за внешним видом и состоянием больного.

12. М/с будет беседовать с пациентом о способах снижение застоя мокроты ежедневно по 10 минут в течение 3 дней.

Оценка. Пациент отметит значительное улучшение, демонстрируя знания о мерах профилактики застоя мокроты.

 

Проблема: Кровохарканье.

Цели: Краткосрочная: Кровохарканье уменьшится к концу недели.

Долгосрочная: Кровохарканье не будет к моменту выписки.

План сестринского вмешательства:

1. М/с обеспечит и объяснит пациенту необходимость щадящего физического, речевого режима, окажет психологическую поддержку.

2. М/с вызовет врача.

3. М/с исключит тепловые процедуры.

4. М/с обеспечит кормление пациента охлаждённой пищей и приёмом охлаждённой жидкости.

5. М/с обеспечит парентеральное введение кровоостанавливающих средств по назначению врача (12, 5% дицинон, аминокапроновая кислота, 10% хлористый натрий, 10% хлористый кальций).

6. М/с обеспечит постоянное наблюдение за состоянием пациента и характером выделяемой мокроты.

7. М/с обеспечит пациента индивидуальной плевательницей.

 

Стандарты сестринской деятельности при туберкулёзе

I. Возможные нарушения потребностей.

1) Физиологические:

- Дышать (вследствие одышки, кашля).

- Двигаться (слабость, недомогание, одышка, субфебрильная температура).

- Отдыхать (кашель, кровохаркание).

- Пить (в связи с лихорадкой).

- Поддерживать температуру (субфебрильная температура, лихорадка).

- Поддерживать состояние (снижение иммунитета).

- Быть чистым (потливость, асоциальные условия существования).

2) Психологические:

- Общаться (изоляция во время госпитализации и социальная изоляция).

- Работать и учиться (длительное лечение, асоциальное поведение, сложности с трудоустройством).

II. Возможные проблемы пациента:

1) Физиологические:

-Слабость.

-Недомогание.

-Потливость.

-Лихорадка.

-Субфебрильная температура.

-Кашель сухой.

-Кашель влажный (возможно кровохарканье).

-Боль в грудной клетке.

-Одышка.

-Похудание.

-Снижение аппетита.

-Головная боль.

2) Психологические:

-Депрессия по поводу заболевания.

-Отказ от речевого и другого общения.

-Страх потери работы.

-Неадекватное отношение к своему заболеванию.

-Отсутствие достаточных знаний о своем заболевании.

-Нежелание выполнять рекомендации врача.

-Дискомфорт вследствие изоляции.

-Непонимание в семье, разрыв семейных отношений.

3) Социальные проблемы:

-Недостаток материальных средств для высокоэффективного лечения, достойного существования.

-Неблагоприятные условия питания, быта, работы, экологические факторы.

-Асоциальный образ жизни (курение, алкоголизм, нахождение в местах лишения свободы, отсутствие работы, жилья, беженцы).

4) Потенциальные проблемы:

-Риск развития легочного кровотечения.

-Риск развития дыхательной недостаточности.

-Риск развития легочно-сердечной недостаточности.

-Риск неустойчивости жизнедеятельности.

 

Проблема: Легочное кровотечение.

Цели: Краткосрочная: Проведение мероприятий, способствующих остановке кровотечения.

Долгосрочная: Предупреждение возникновения кровотечений в дальнейшем.

План сестринского вмешательства:

1. Успокоить пациента.

2. Вызвать врача.

3. Придать полусидячее положение.

4. Обеспечить полный психический, речевой и физический покой.

5. Обеспечить приём холодного питья, глотать кусочки льда, крепкий солевой раствор (1 ст. ложка соли на стакан воды).

6. По назначению врача вводить кровоостанавливающие средства: 10% хлорид кальция, дицинон, аминокапроновая кислота.

7. Контролировать общее состояние, окраску кожи и слизистых, пульс, АД, ЧД каждый час.

8. Ежедневно осматривать мокроту пациента, объяснив ему правила сбора и дезинфекции (3% раствор хлорамина). Обучать пациента гигиене кашля.

9. Объяснять правила сбора мокроты на исследование (общий анализ, БК, атипические клетки).

10. Отменить тепловые физиопроцедуры.

11. Контролировать выполнение всех рекомендаций врача.

 

Проблема: Лихорадка.

Цель: Нормализация температуры к концу недели.

План сестринского вмешательства:

1. Объяснить пациенту причину повышения температуры, рассказать о временном характере данного состояния.

2. Обеспечить постельный режим на весь период повышения температуры.

3. Обеспечить пациента легкоусвояемой, витаминизированной, высококалорийной пищей (диета № 11).

4. Осуществить контроль температуры тела и регистрацию в температурном листе 2 раза в день.

5. Контролировать приём жаропонижающих, противотуберкулёзных препаратов, назначенных врачом, объяснить правила приёма (после еды)

6. Помогать пациенту при выполнении гигиенических мероприятий (обработка полости рта после еды, уход за кожей ежедневно, профилактика пролежней, смена постельного и нательного белья).

7. Обеспечить соблюдение лечебно-охранительного режима, исключить шум, яркий свет, громкий разговор.

8. Осуществлять уход за пациентом в зависимости от периода лихорадки.

9. Ограничить посещение пациента.

10. Проводить оксигенотерапию (проветривание помещения 2 раза в день по 15 минут).

 

Проблема: Потливость.

Цель: Пациент будет осознанно выполнять гигиенические мероприятия с целью профилактики вторичной инфекции и нарушения целостности кожных покровов.

План сестринского вмешательства:

1. Объяснить пациенту причину потливости, рассказав, что в процессе лечения это явление уменьшится.

2. Обеспечить пациента сухой постелью.

3. Осуществлять контроль за своевременной сменой постельного и нательного белья по мере необходимости, но не реже 1 раза в неделю.

4. Осуществлять ежедневное обтирание кожи влажной салфеткой.

5. Следить за состоянием кожи, проводить профилактику пролежней.

6. Обеспечить пациента личным постельным и нательным бельём.

7. Проводить гигиеническую ванну и душ ежедневно при отсутствии противопоказаний, согласовав с врачом.

8. Контролировать общее состояние и температуру ежедневно.

9. Осуществлять проветривание помещения 2 раза в день, не допуская сквозняков.

 

Проблема: Высокий риск осложнений от неправильного поведения больного, нежелания выполнять рекомендации врача.

Цель: Убедить пациента в необходимости выполнения назначений врача.

План сестринского вмешательства:

1. Провести беседу о сущности заболевания, рассказав о возможности развития серьёзных осложнений, которые могут привести к инвалидности.

2. Познакомить с популярной медицинской литературой по данной тематике.

3. Показать на примере больных роль выполнения назначений врача.

4. Разъяснить пациенту механизм действия, принимаемых им лекарственных средств, физиопроцедур и их эффективность.

5. Контролировать приём лекарственных препаратов при каждой явке в противотуберкулезный диспансер, присутствовать при приёме лекарственных препаратов в стационаре.

6. Контролировать соблюдение общегигиенических мероприятий, санитарно-противоэпидемического режима 1 раз в неделю (на дому).

7. Разъяснить важность обязательного выполнения всех назначений врача.

 

Стандарты сестринской деятельности при плевритах.

I. Возможные нарушения потребностей пациента.

1) Физиологические:

- Дышать (боль в грудной клетке, затруднённое дыхание, одышка).

- Есть (снижение аппетита из-за тяжести состояния, лихорадки).

-Пить.

-Отдыхать (боль, лихорадка, одышка).

-Спать (на больном боку, усиление одышки в горизонтальном положении).

-Двигаться (усиление боли и одышки при движении).

-Поддерживать температуру (лихорадка).

-Поддерживать состояние.

-Одеваться, раздеваться (боль, лихорадка, одышка).

-Избегать опасности (развитие лёгочно-сердечной недостаточности).

2) Психо-социальные:

-Общаться (боль, одышка, тяжесть состояния).

-Нарушение самореализации (изменение образа жизни).

-Работать (снижение трудоспособности).

II. Проблемы пациента.

1) Физиологические:

-Чувство тяжести и боль в грудной клетке, на стороне поражения.

-Одышка.

-Головная боль.

-Снижение физической активности.

-Сухой кашель.

-Лихорадка.

-Слабость.

-Потливость.

-Снижение аппетита.

-Бессонница.

2) Психологические:

-Депрессия.

-Страх неустойчивости жизнедеятельности.

-Дефицит знаний о болезни.

-Недооценка тяжести состояния.

-Дефицит самообслуживания.

-Страх перед проведением плевральной пункции.

3) Социальные:

-Утрата трудоспособности, инвалидизация.

-Материальные трудности.

-Социальная изоляция.

4) Потенциальные проблемы:

-Риск развития осложнений.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.