Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Данные логопедического обследования.

РЕЧЕВАЯ КАРТА

Фамилия, имя______________________________________________________

РЕЧЕВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ___________________________________________

__________________________________________________________________

№ протокола_________от____________________________________________

Срок обучения______________________________________________________

К занятиям с логопедом__________________приступил(а) с __________года.

Заключения узких специалистов:

Лор_______________________________________________________________

Окулист___________________________________________________________

Невропатолог______________________________________________________

Логопед___________________________________________________________

Речевое окружение: _________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________

Дата обследования__________________________________________________

Причины обращения(жалобы родителей, педагогов на состояние речи)______

__________________________________________________________________

Домашний адрес____________________________________________________

Откуда поступил____________________________________________________

Сведения о родителях:

Мать: _____________________________________________________________

Отец: _____________________________________________________________

МЕДИЦИНСКИЙ АНАМНЕЗ

1. От какой беременности____________________________________________

2. Особенности течения беременности_________________________________

__________________________________________________________________

3. Характер родовой деятельности____________________________________

4. Психофизическое развитие ребёнка:

- начал держать головку______________________________________________

-вскармливание_____________________________________________________

- наличие саливации_________________________________________________

- перенесённые заболевания до года___________________________________

5. Доречевое развитие:

- протекало с выраженной задержкой__________________________________

- протекало с задержкой_____________________________________________

- нормальное_______________________________________________________

- гуление_______лепет_________первые слова__________фразы___________

Вывод: анамнез (нормальный, отягощающий)___________________________

  Старший возраст 5-6 лет Подготовительная группа 6-7 лет
Первичное обследование Динамика Динамика Первичное обследование Динамика Динамика
Моторика:            
Ведущая рука: правая/левая            
Координированность движений            
Развитие функций рук:            
Моторика ограничена            
Недостаточная мелкая моторика            
Тремор            
Нарушение координации движения            

 

Данные психологического обследования

  Старший возраст 5-6 лет Подготовительная группа 6-7 лет
Первичное обследование Динамика Динамика Первичное обследование Динамика Динамика
Контакт:            
В контакт не вступает            
Контакт избирательный            
Легко и быстро контактирует            
Эмоционально-волевая сфера:            
Активен/пассивен            
Работает с удовольствием/из подчинения            
Неадекватное поведение            
Внимание:            
Низкая концентрация и неустойчивость            
Внимание недостаточно устойчивое, поверхностное            
Внимание достаточно устойчивое            
Память:            
Слуховая            
Зрительная            
Логическая            
Мышление:            
Наглядно-образное            
Словесно-логическое            
Работоспособность:            
Снижена            
Достаточна            

Данные педагогического обследования:

Разговорно-описательная беседа:

Общие сведения о себе, семье:

Как тебя зовут? ________________________________________________________________

Сколько тебе лет? ______________________________________________________________

Где ты живёшь? ________________________________________________________________

Как зовут маму, папу? __________________________________________________________

Кто твой друг? _________________________________________________________________

Как называется твоя любимая игрушка? ___________________________________________

Общее развитие ребёнка:

1. Счёт прямой и обратный_____________________________________________________

2. Знание основных цветов_____________________________________________________

3. Знание основных геометрических фигур________________________________________

4. Определение последовательности действий_____________________________________

5. Временные и пространственные отношения:

- времена года и их последовательность___________________________________________

- части суток и их последовательность_____________________________________________

- дни недели и их последовательность_____________________________________________

- слева/справа_________________________________________________________________

- впереди/сзади________________________________________________________________

6. Выделение 4-го лишнего_____________________________________________________

7. Конструктивная деятельность:

- из палочек___________________________________________________________________

- из частей____________________________________________________________________

Вывод: запас общих представлений (низкий, несколько снижен, соответствует возрасту).

 

Данные логопедического обследования.

Произносительная сторона речи Старший возраст 5-6 лет Подготовительная группа 6-7 лет
Первичное обследование Динамика Динамика Первичное обследование Динамика Динамика
Степень разборчивости речи:
Речь невнятная, смазанная, малопонятная для окружающих.            
Разборчивость речи несколько снижена, речь нечёткая.            
Разборчивость речи не нарушена.            
Темп речи:
Нормальный            
Тахилалия            
Брадилалия            
Запинки            
Заикание            
Ритм речи:            
Нормальный            
Растянутый            
Скандированный            
Зависит от проявления гиперкинезов            
Дыхание:            
Свободное            
Затруднённое            
Поверхностное            
Неровное            
Дифференциация носового и ротового выдоха            
Голос:            
Сильный, звонкий (норма)            
Тихий, слабый, истощающийся (недостаточная сила голоса)            
Отклонение тембра голоса:            
Глухой            
Хриплый            
Напряжённый            
Монотонный            
Дрожащий            
Вывод:
  Строение и подвижность органов артикуляции
Лицевая мускулатура:
Норма/гипомимия            
Тонус лицевой мускулатуры:
Норма/нарушение мышечного тонуса            
Спастичность            
Гипотония            
Дистония            
Сглаженность носо-губных складок            
Оральные синкинезии            
Асимметрия лица            
Гиперкинезы            
Губы:
Норма            
Толстые            
Тонкие            
Наличие расщелины или послеоперационных рубцов            
Тонус губной мускулатуры            
Нарушение мышечного тонуса губ:
Спастичность            
Гипотония            
Дистония            
Подвижность губ:
Малоподвижные            
Подвижные            
Зубы:
Норма            
Крупные            
Мелкие            
Редкие            
Нарушение зубного ряда            
Прикус:
Правильный            
Передний открытый            
Боковой открытый            
Прогнатия            
Прогения            
Твёрдое нёбо:
Норма            
Готическое            
Низкое            
Наличие расщелины            
Мягкое нёбо:
Длинное            
Короткое            
Наличие расщелины            
Отклонение увуля            
Подвижное            
Малоподвижное            
Движение нижней челюсти:
Открывание рта            
Закрывание рта            
Умение держать рот закрытым            
Язык:
Норма            
Толстый            
Маленький            
Узкий            
Раздвоенный            
Подъязычная связка:
Норма            
Короткая            
Укороченная            
Тонус язычной мускулатуры:
Норма            
Спастичность языка            
Гипотония языка            
Дистония языка            
Гиперкинезы языка            
Тремор языка            
Девиация (отклонение) языка            
Объём артикуляционных движений языка
Строго ограничен            
Неполный            
Снижение амплитуды движений            
В полном объёме            
Умение держать артикуляционную позу            
Способность к переключению            
Язык не выводится из полости рта            
Произвольное высовывание языка            
Верхний подъём            
Боковые отведения вправо            
Боковые отведения влево            
Пощёлкивание            
Облизывание губ (круговые движения)            
Вегетативные расстройства:
Гиперсаливация            
Постоянная саливация            
Усиливающаяся при определённых условиях            
Покраснение во время речи            
Бледность во время речи            
Жевание:
Норма            
Отсутствие жевания твёрдой пищи            
Затруднение жевания            
Глотание:
Не нарушено            
Поперхивается            
Захлёбывается при глотании            
Фонетико-фонематический строй речи
Нарушение звукопроизношения:
Недостаток произношения гласных А, О, У, Ы, Э            
Недостаток произношения свистящих С, СЬ, З, ЗЬ, Ц - сигматизм Межзубный сигматизм Губно-зубной сигматизм Боковой сигматизм - парасигматизм Призубный парасигматизм Шипящий парасигматизм            
Недостаток произношения шипящих Щ, Ж, Ш, Ч - Межзубное - Щёчное - Боковое - «Нижнее» произношение - Укороченное произнесение - Замена другим звуком            
Недостаток произношения соноров Л, ЛЬ, Р, РЬ, М, МЬ, Н, НЬ - ротацизм -параротацизм -ламбдацизм - параламбдацизм            
Недостаток произношения губно-губных            
Недостаток произношения губно-зубных            
Недостаток произношения заднеязычных - Каппацизм - Гаммацизм - Хитизм            
Недостаток произношения твёрдых согласных            
Недостаток произношения звонких согласных - Йотоцизм            
Изолированно произносит все звуки правильно, но при увеличении речевой нагрузки общая смазанность речи            
Вывод:
Фонематический слух
На уровне звука (выделение из ряда звуков)            
На уровне слогов (та-да-та, кя-гя-гя, да-та-та, кА-га-га)            
На уровне слов (кот-год-кот, дом-том-дом, то-дом-ком)            
На уровне предложений (На ветках распускаются почки. Для засолки огурцов нужны бочки.)            
Вывод:
Анализ и синтез звукового состава речи
Выделение первого ударного гласного в слове (Алик, Ира, Эхо, Оля)            
Выделение первого безударного гласного в слове (Улитка, Анапа, ананас)            
Выделение первого согласного в слове (мак, вол, волк, банка, жук, город)            
Выделение конечного согласного в слове (кот, мак, пух, сок)            
Выделение конечного гласного звука в слове (мука, луна, шары, руки)            
Вывод:
Слоговая структура слова
Односложные слова (дом, лифт)            
Двусложные слова (рука, нога, лампа)            
Слова со стечением согласных звуков (клоун, клумба, спинка, шляпка, кнопка)            
Сложные слова:            
Велосипед            
Милиционер            
Регулировщик            
Простокваша            
Строительство            
Аквариум            
Парикмахер            
Вывод:
Нарушение слоговой структуры слов:
Парафизии (замены звуков, слогов)            
Элизии (пропуски звуков, слогов)            
Итерации (повторение звуков, слогов)            
Кантамитации (часть одного слова соединяется с частью другого)            
Персеверации (отсроченное повторение)            
Перестановка звуков, слогов            
Лексико-грамматический строй речи:
Употребление существительных мн.числа:
Кошка кровать            
Лампа вагон            
Стол гриб            
Гнездо письмо            
Лоб ухо            
Употребление существительных ед. и мн. числа в род. падеже
Чего много в лесу?            
Чего много в комнате?            
Кто у кого?            
Лисёнок у …..            
Волчонок у ….            
Слонёнок у …..            
Медвежонок у …..            
Цыплёнок у ……            
Утёнок у ……            
Употребление существительных ед.ч. в творительном падеже
Суп наливают ….            
Бельё гладят …..            
Пол подметают ….            
Суп едят ….            
Хлеб режут ….            
Цветы поливают ….            
Употребление в речи предлогов
В НА            
НАД ПОД            
ИЗ ЗА            
У ОКОЛО            
С СО            
ИЗ-ЗА ИЗ-ПОД            
Вывод:
Согласование числительного с существительным (один, два, три, пять)
Кукла (машина)            
Жираф (помидор)            
Блюдце (кольцо)            
Образование уменьшительно-ласкательных форм:
Дом Стул            
Сумка Ваза            
Ухо Трава            
Гнездо Перо            
Птица Кольцо            
Дерево Масло            
Пуговица Звезда            
Голубой Сладкий            
Образование прилагательных от существительных:
Ключ из железа            
Стол из дерева            
Ремень из кожи            
Салфетки из бумаги            
Носки из шерсти            
Ваза из стекла            
Вывод:
СЛОВАРЬ
Название части тела человека, животных, птиц:            
Части предметов:            
Чайник (крышка, носик, донышко, ручка)            
Стул (сидение, ножка, спинка)            
Обувь (каблук, язычок, шнурок, подошва)            
Кукла (голова, туловище, ноги, руки)            
Назвать детёнышей животных:            
У лисы…            
У медведицы…            
У волчицы…            
У лошади…            
У курицы…            
Подбор прилагательных к существительному:            
Трава какая?            
Лимон какой?            
Солнце какое?            
Цветы какие?            
Подбор антонимов:            
Большой            
Твёрдый            
Широкий            
Тупой            
Холодный            
Весёлый            
Большой            
Высокий            
Длинный            
Мокрый            
Подбор глаголов:            
Кот как кричит?            
Собака            
Кошка            
Корова            
Гусь            
Петух            
КурицаКто как передвигается?            
Змея            
Рыба            
Лошадь            
Бабочка            
Лягушка            
Ласточка            
Что делает?            
Повар            
Врач            
Швея            
Учительница            
Почтальон            
Художник            
Подбор элементов к предметам и угадывание по описанию:            
Воздушный, летает, что это?            
Карандаш какой?            
Уровень обобщений:            
Платье, шорты, свитер            
Кошка, собака, волк            
Яблоко, груша, лимон            
Трамвай, машина, самолёт            
Ложка, тарелка, блюдце            
ВЫВОД:  
Связная речь:            
Разговорно-обиходная речь                
Рассказать сказку              
Составить предложение по картинке                
Составить рассказ по сюжетной картинке или серии сюжетных картинок            
Составь рассказ-описание                
ВЫВОД:  
РЕЧЕВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ:                

 

План индивидуальной работы в старшей группе

  I период II период III период
1. Создание положительной мотивации занятий      
2. Формирование полноценной звуковой стороны речи      
А) Дальнейшее развитие фонематического слуха на базе сохранённых и поставленных звуков. Воспроизведение слоговых рядов разной степени сложности: 2-3 слога.      
Б) Формирование фонематического восприятия.      
В) Выработка навыков плавной, направленной, сильной воздушной струи.      
Г) развитие мимической мускулатуры, выполнение общих расслабляющих упражнений.      
Д) Работа по устранению саливации.      
Е) Формирование правильного артикуляционного уклада посредством артикуляционной гимнастики, элементов массажа и самомассажа для постановки звуков.      
Ж) Постановка звуков.      
З) Автоматизация звуков.      
И) Дифференциация звуков.      
К) Работа над слоговой структурой слова.      
Л) Работа над развитием просодической стороны речи: развитие силы голоса, умения модулировать силу голоса, развитие интонационной выразительности, работа над темпом речи.      
3. Формирование навыков элементарного звукового анализа и синтеза: выделение первого и последнего звука в слове, анализ и синтез слов из трёх, четырех звуков.      
4. Дальнейшее практическое усвоение лексических, грамматических и синтаксических категорий.      
А) Активизация и обогащение словаря по лексическим темам:   Обогащение словаря существительными, прилагательными, глаголами. Введение в речь личных местоимений, наречий. Формирование обобщающих понятий, относительных прилагательных, антонимов.      
Б) Формирование грамматических категорий, устранение аграмматизмов в речи.      
В) Формирование простого распространённого предложения, сложноподчинённого и сложносочинённого предложения.      
5. Развитие связной речи: - Составление рассказа по демонстрации действий, по серии сюжетных (3) и 1 простой сюжетной картине. Составление рассказа-описания по наглядной опоре. -Развитие диалог
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Дата ___ Логопед: ___ | Гуление _____




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.