Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Данные логопедического обследования.
РЕЧЕВАЯ КАРТА
Фамилия, имя______________________________________________________
РЕЧЕВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ___________________________________________
__________________________________________________________________
№ протокола_________от____________________________________________
Срок обучения______________________________________________________
К занятиям с логопедом__________________приступил(а) с __________года.
Заключения узких специалистов:
Лор_______________________________________________________________
Окулист___________________________________________________________
Невропатолог______________________________________________________
Логопед___________________________________________________________
Речевое окружение: _________________________________________________
Дата рождения_____________________________________________________
Дата обследования__________________________________________________
Причины обращения(жалобы родителей, педагогов на состояние речи)______
__________________________________________________________________
Домашний адрес____________________________________________________
Откуда поступил____________________________________________________
Сведения о родителях:
Мать: _____________________________________________________________
Отец: _____________________________________________________________
МЕДИЦИНСКИЙ АНАМНЕЗ
1. От какой беременности____________________________________________
2. Особенности течения беременности_________________________________
__________________________________________________________________
3. Характер родовой деятельности____________________________________
4. Психофизическое развитие ребёнка:
- начал держать головку______________________________________________
-вскармливание_____________________________________________________
- наличие саливации_________________________________________________
- перенесённые заболевания до года___________________________________
5. Доречевое развитие:
- протекало с выраженной задержкой__________________________________
- протекало с задержкой_____________________________________________
- нормальное_______________________________________________________
- гуление_______лепет_________первые слова__________фразы___________
Вывод: анамнез (нормальный, отягощающий)___________________________
| Старший возраст
5-6 лет
| Подготовительная группа
6-7 лет
| Первичное обследование
| Динамика
| Динамика
| Первичное обследование
| Динамика
| Динамика
| Моторика:
|
|
|
|
|
|
| Ведущая рука: правая/левая
|
|
|
|
|
|
| Координированность движений
|
|
|
|
|
|
| Развитие функций рук:
|
|
|
|
|
|
| Моторика ограничена
|
|
|
|
|
|
| Недостаточная мелкая моторика
|
|
|
|
|
|
| Тремор
|
|
|
|
|
|
| Нарушение координации движения
|
|
|
|
|
|
|
Данные психологического обследования
| Старший возраст
5-6 лет
| Подготовительная группа
6-7 лет
| Первичное обследование
| Динамика
| Динамика
| Первичное обследование
| Динамика
| Динамика
| Контакт:
|
|
|
|
|
|
| В контакт не вступает
|
|
|
|
|
|
| Контакт избирательный
|
|
|
|
|
|
| Легко и быстро контактирует
|
|
|
|
|
|
| Эмоционально-волевая сфера:
|
|
|
|
|
|
| Активен/пассивен
|
|
|
|
|
|
| Работает с удовольствием/из подчинения
|
|
|
|
|
|
| Неадекватное поведение
|
|
|
|
|
|
| Внимание:
|
|
|
|
|
|
| Низкая концентрация и неустойчивость
|
|
|
|
|
|
| Внимание недостаточно устойчивое, поверхностное
|
|
|
|
|
|
| Внимание достаточно устойчивое
|
|
|
|
|
|
| Память:
|
|
|
|
|
|
| Слуховая
|
|
|
|
|
|
| Зрительная
|
|
|
|
|
|
| Логическая
|
|
|
|
|
|
| Мышление:
|
|
|
|
|
|
| Наглядно-образное
|
|
|
|
|
|
| Словесно-логическое
|
|
|
|
|
|
| Работоспособность:
|
|
|
|
|
|
| Снижена
|
|
|
|
|
|
| Достаточна
|
|
|
|
|
|
| Данные педагогического обследования:
Разговорно-описательная беседа:
Общие сведения о себе, семье:
Как тебя зовут? ________________________________________________________________
Сколько тебе лет? ______________________________________________________________
Где ты живёшь? ________________________________________________________________
Как зовут маму, папу? __________________________________________________________
Кто твой друг? _________________________________________________________________
Как называется твоя любимая игрушка? ___________________________________________
Общее развитие ребёнка:
1. Счёт прямой и обратный_____________________________________________________
2. Знание основных цветов_____________________________________________________
3. Знание основных геометрических фигур________________________________________
4. Определение последовательности действий_____________________________________
5. Временные и пространственные отношения:
- времена года и их последовательность___________________________________________
- части суток и их последовательность_____________________________________________
- дни недели и их последовательность_____________________________________________
- слева/справа_________________________________________________________________
- впереди/сзади________________________________________________________________
6. Выделение 4-го лишнего_____________________________________________________
7. Конструктивная деятельность:
- из палочек___________________________________________________________________
- из частей____________________________________________________________________
Вывод: запас общих представлений (низкий, несколько снижен, соответствует возрасту).
Данные логопедического обследования.
Произносительная сторона речи
| Старший возраст
5-6 лет
| Подготовительная группа
6-7 лет
| Первичное обследование
| Динамика
| Динамика
| Первичное обследование
| Динамика
| Динамика
| Степень разборчивости речи:
| Речь невнятная, смазанная, малопонятная для окружающих.
|
|
|
|
|
|
| Разборчивость речи несколько снижена, речь нечёткая.
|
|
|
|
|
|
| Разборчивость речи не нарушена.
|
|
|
|
|
|
| Темп речи:
| Нормальный
|
|
|
|
|
|
| Тахилалия
|
|
|
|
|
|
| Брадилалия
|
|
|
|
|
|
| Запинки
|
|
|
|
|
|
| Заикание
|
|
|
|
|
|
| Ритм речи:
|
|
|
|
|
|
| Нормальный
|
|
|
|
|
|
| Растянутый
|
|
|
|
|
|
| Скандированный
|
|
|
|
|
|
| Зависит от проявления гиперкинезов
|
|
|
|
|
|
| Дыхание:
|
|
|
|
|
|
| Свободное
|
|
|
|
|
|
| Затруднённое
|
|
|
|
|
|
| Поверхностное
|
|
|
|
|
|
| Неровное
|
|
|
|
|
|
| Дифференциация носового и ротового выдоха
|
|
|
|
|
|
| Голос:
|
|
|
|
|
|
| Сильный, звонкий (норма)
|
|
|
|
|
|
| Тихий, слабый, истощающийся (недостаточная сила голоса)
|
|
|
|
|
|
| Отклонение тембра голоса:
|
|
|
|
|
|
| Глухой
|
|
|
|
|
|
| Хриплый
|
|
|
|
|
|
| Напряжённый
|
|
|
|
|
|
| Монотонный
|
|
|
|
|
|
| Дрожащий
|
|
|
|
|
|
| Вывод:
|
Строение и подвижность органов артикуляции
| Лицевая мускулатура:
| Норма/гипомимия
|
|
|
|
|
|
| Тонус лицевой мускулатуры:
| Норма/нарушение мышечного тонуса
|
|
|
|
|
|
| Спастичность
|
|
|
|
|
|
| Гипотония
|
|
|
|
|
|
| Дистония
|
|
|
|
|
|
| Сглаженность
носо-губных
складок
|
|
|
|
|
|
| Оральные
синкинезии
|
|
|
|
|
|
| Асимметрия лица
|
|
|
|
|
|
| Гиперкинезы
|
|
|
|
|
|
| Губы:
| Норма
|
|
|
|
|
|
| Толстые
|
|
|
|
|
|
| Тонкие
|
|
|
|
|
|
| Наличие расщелины или послеоперационных рубцов
|
|
|
|
|
|
| Тонус губной мускулатуры
|
|
|
|
|
|
| Нарушение мышечного тонуса губ:
| Спастичность
|
|
|
|
|
|
| Гипотония
|
|
|
|
|
|
| Дистония
|
|
|
|
|
|
| Подвижность губ:
| Малоподвижные
|
|
|
|
|
|
| Подвижные
|
|
|
|
|
|
| Зубы:
| Норма
|
|
|
|
|
|
| Крупные
|
|
|
|
|
|
| Мелкие
|
|
|
|
|
|
| Редкие
|
|
|
|
|
|
| Нарушение зубного ряда
|
|
|
|
|
|
| Прикус:
| Правильный
|
|
|
|
|
|
| Передний открытый
|
|
|
|
|
|
| Боковой открытый
|
|
|
|
|
|
| Прогнатия
|
|
|
|
|
|
| Прогения
|
|
|
|
|
|
| Твёрдое нёбо:
| Норма
|
|
|
|
|
|
| Готическое
|
|
|
|
|
|
| Низкое
|
|
|
|
|
|
| Наличие расщелины
|
|
|
|
|
|
| Мягкое нёбо:
| Длинное
|
|
|
|
|
|
| Короткое
|
|
|
|
|
|
| Наличие расщелины
|
|
|
|
|
|
| Отклонение увуля
|
|
|
|
|
|
| Подвижное
|
|
|
|
|
|
| Малоподвижное
|
|
|
|
|
|
| Движение нижней челюсти:
| Открывание рта
|
|
|
|
|
|
| Закрывание рта
|
|
|
|
|
|
| Умение держать рот закрытым
|
|
|
|
|
|
| Язык:
| Норма
|
|
|
|
|
|
| Толстый
|
|
|
|
|
|
| Маленький
|
|
|
|
|
|
| Узкий
|
|
|
|
|
|
| Раздвоенный
|
|
|
|
|
|
| Подъязычная связка:
| Норма
|
|
|
|
|
|
| Короткая
|
|
|
|
|
|
| Укороченная
|
|
|
|
|
|
| Тонус язычной мускулатуры:
| Норма
|
|
|
|
|
|
| Спастичность языка
|
|
|
|
|
|
| Гипотония языка
|
|
|
|
|
|
| Дистония языка
|
|
|
|
|
|
| Гиперкинезы языка
|
|
|
|
|
|
| Тремор языка
|
|
|
|
|
|
| Девиация
(отклонение)
языка
|
|
|
|
|
|
| Объём артикуляционных движений языка
| Строго ограничен
|
|
|
|
|
|
| Неполный
|
|
|
|
|
|
| Снижение амплитуды движений
|
|
|
|
|
|
| В полном объёме
|
|
|
|
|
|
| Умение держать артикуляционную позу
|
|
|
|
|
|
| Способность к переключению
|
|
|
|
|
|
| Язык не выводится из полости рта
|
|
|
|
|
|
| Произвольное высовывание языка
|
|
|
|
|
|
| Верхний подъём
|
|
|
|
|
|
| Боковые отведения вправо
|
|
|
|
|
|
| Боковые отведения влево
|
|
|
|
|
|
| Пощёлкивание
|
|
|
|
|
|
| Облизывание губ (круговые движения)
|
|
|
|
|
|
| Вегетативные расстройства:
| Гиперсаливация
|
|
|
|
|
|
| Постоянная саливация
|
|
|
|
|
|
| Усиливающаяся при определённых условиях
|
|
|
|
|
|
| Покраснение во время речи
|
|
|
|
|
|
| Бледность во время речи
|
|
|
|
|
|
| Жевание:
| Норма
|
|
|
|
|
|
| Отсутствие жевания твёрдой пищи
|
|
|
|
|
|
| Затруднение жевания
|
|
|
|
|
|
| Глотание:
| Не нарушено
|
|
|
|
|
|
| Поперхивается
|
|
|
|
|
|
| Захлёбывается при глотании
|
|
|
|
|
|
| Фонетико-фонематический строй речи
| Нарушение звукопроизношения:
| Недостаток произношения гласных А, О, У, Ы, Э
|
|
|
|
|
|
| Недостаток произношения свистящих
С, СЬ, З, ЗЬ, Ц
- сигматизм
Межзубный сигматизм
Губно-зубной сигматизм
Боковой сигматизм
- парасигматизм
Призубный парасигматизм
Шипящий парасигматизм
|
|
|
|
|
|
| Недостаток произношения шипящих
Щ, Ж, Ш, Ч
- Межзубное
- Щёчное
- Боковое
- «Нижнее» произношение
- Укороченное произнесение
- Замена другим звуком
|
|
|
|
|
|
| Недостаток произношения соноров
Л, ЛЬ, Р, РЬ, М, МЬ, Н, НЬ
- ротацизм
-параротацизм
-ламбдацизм
- параламбдацизм
|
|
|
|
|
|
| Недостаток произношения губно-губных
|
|
|
|
|
|
| Недостаток произношения губно-зубных
|
|
|
|
|
|
| Недостаток произношения заднеязычных
- Каппацизм
- Гаммацизм
- Хитизм
|
|
|
|
|
|
| Недостаток произношения твёрдых согласных
|
|
|
|
|
|
| Недостаток произношения звонких согласных
- Йотоцизм
|
|
|
|
|
|
| Изолированно произносит все звуки правильно, но при увеличении речевой нагрузки общая смазанность речи
|
|
|
|
|
|
| Вывод:
| Фонематический слух
| На уровне звука (выделение из ряда звуков)
|
|
|
|
|
|
| На уровне слогов (та-да-та, кя-гя-гя, да-та-та, кА-га-га)
|
|
|
|
|
|
| На уровне слов (кот-год-кот, дом-том-дом, то-дом-ком)
|
|
|
|
|
|
| На уровне предложений (На ветках распускаются почки. Для засолки огурцов нужны бочки.)
|
|
|
|
|
|
| Вывод:
| Анализ и синтез звукового состава речи
| Выделение первого ударного гласного в слове (Алик, Ира, Эхо, Оля)
|
|
|
|
|
|
| Выделение первого безударного гласного в слове (Улитка, Анапа, ананас)
|
|
|
|
|
|
| Выделение первого согласного в слове (мак, вол, волк, банка, жук, город)
|
|
|
|
|
|
| Выделение конечного согласного в слове (кот, мак, пух, сок)
|
|
|
|
|
|
| Выделение конечного гласного звука в слове (мука, луна, шары, руки)
|
|
|
|
|
|
| Вывод:
| Слоговая структура слова
| Односложные слова (дом, лифт)
|
|
|
|
|
|
| Двусложные слова (рука, нога, лампа)
|
|
|
|
|
|
| Слова со стечением согласных звуков (клоун, клумба, спинка, шляпка, кнопка)
|
|
|
|
|
|
| Сложные слова:
|
|
|
|
|
|
| Велосипед
|
|
|
|
|
|
| Милиционер
|
|
|
|
|
|
| Регулировщик
|
|
|
|
|
|
| Простокваша
|
|
|
|
|
|
| Строительство
|
|
|
|
|
|
| Аквариум
|
|
|
|
|
|
| Парикмахер
|
|
|
|
|
|
| Вывод:
| Нарушение слоговой структуры слов:
| Парафизии
(замены звуков, слогов)
|
|
|
|
|
|
| Элизии
(пропуски звуков, слогов)
|
|
|
|
|
|
| Итерации
(повторение звуков, слогов)
|
|
|
|
|
|
| Кантамитации
(часть одного слова соединяется с частью другого)
|
|
|
|
|
|
| Персеверации
(отсроченное повторение)
|
|
|
|
|
|
| Перестановка звуков, слогов
|
|
|
|
|
|
| Лексико-грамматический строй речи:
| Употребление существительных мн.числа:
| Кошка кровать
|
|
|
|
|
|
| Лампа вагон
|
|
|
|
|
|
| Стол гриб
|
|
|
|
|
|
| Гнездо письмо
|
|
|
|
|
|
| Лоб ухо
|
|
|
|
|
|
| Употребление существительных ед. и мн. числа в род. падеже
| Чего много в лесу?
|
|
|
|
|
|
| Чего много в комнате?
|
|
|
|
|
|
| Кто у кого?
|
|
|
|
|
|
| Лисёнок у …..
|
|
|
|
|
|
| Волчонок у ….
|
|
|
|
|
|
| Слонёнок у …..
|
|
|
|
|
|
| Медвежонок у …..
|
|
|
|
|
|
| Цыплёнок у ……
|
|
|
|
|
|
| Утёнок у ……
|
|
|
|
|
|
| Употребление существительных ед.ч. в творительном падеже
| Суп наливают ….
|
|
|
|
|
|
| Бельё гладят …..
|
|
|
|
|
|
| Пол подметают ….
|
|
|
|
|
|
| Суп едят ….
|
|
|
|
|
|
| Хлеб режут ….
|
|
|
|
|
|
| Цветы поливают ….
|
|
|
|
|
|
| Употребление в речи предлогов
| В НА
|
|
|
|
|
|
| НАД ПОД
|
|
|
|
|
|
| ИЗ ЗА
|
|
|
|
|
|
| У ОКОЛО
|
|
|
|
|
|
| С СО
|
|
|
|
|
|
| ИЗ-ЗА ИЗ-ПОД
|
|
|
|
|
|
| Вывод:
| Согласование числительного с существительным (один, два, три, пять)
| Кукла (машина)
|
|
|
|
|
|
| Жираф (помидор)
|
|
|
|
|
|
| Блюдце (кольцо)
|
|
|
|
|
|
| Образование уменьшительно-ласкательных форм:
| Дом Стул
|
|
|
|
|
|
| Сумка Ваза
|
|
|
|
|
|
| Ухо Трава
|
|
|
|
|
|
| Гнездо Перо
|
|
|
|
|
|
| Птица Кольцо
|
|
|
|
|
|
| Дерево Масло
|
|
|
|
|
|
| Пуговица Звезда
|
|
|
|
|
|
| Голубой Сладкий
|
|
|
|
|
|
| Образование прилагательных от существительных:
| Ключ из железа
|
|
|
|
|
|
| Стол из дерева
|
|
|
|
|
|
| Ремень из кожи
|
|
|
|
|
|
| Салфетки из бумаги
|
|
|
|
|
|
| Носки из шерсти
|
|
|
|
|
|
| Ваза из стекла
|
|
|
|
|
|
| Вывод:
| СЛОВАРЬ
| Название части тела человека, животных, птиц:
|
|
|
|
|
|
| Части предметов:
|
|
|
|
|
|
| Чайник (крышка, носик, донышко, ручка)
|
|
|
|
|
|
| Стул (сидение, ножка, спинка)
|
|
|
|
|
|
| Обувь (каблук, язычок, шнурок, подошва)
|
|
|
|
|
|
| Кукла (голова, туловище, ноги, руки)
|
|
|
|
|
|
| Назвать детёнышей животных:
|
|
|
|
|
|
| У лисы…
|
|
|
|
|
|
| У медведицы…
|
|
|
|
|
|
| У волчицы…
|
|
|
|
|
|
| У лошади…
|
|
|
|
|
|
| У курицы…
|
|
|
|
|
|
| Подбор прилагательных к существительному:
|
|
|
|
|
|
| Трава какая?
|
|
|
|
|
|
| Лимон какой?
|
|
|
|
|
|
| Солнце какое?
|
|
|
|
|
|
| Цветы какие?
|
|
|
|
|
|
| Подбор антонимов:
|
|
|
|
|
|
| Большой
|
|
|
|
|
|
| Твёрдый
|
|
|
|
|
|
| Широкий
|
|
|
|
|
|
| Тупой
|
|
|
|
|
|
| Холодный
|
|
|
|
|
|
| Весёлый
|
|
|
|
|
|
| Большой
|
|
|
|
|
|
| Высокий
|
|
|
|
|
|
| Длинный
|
|
|
|
|
|
| Мокрый
|
|
|
|
|
|
| Подбор глаголов:
|
|
|
|
|
|
| Кот как кричит?
|
|
|
|
|
|
| Собака
|
|
|
|
|
|
| Кошка
|
|
|
|
|
|
| Корова
|
|
|
|
|
|
| Гусь
|
|
|
|
|
|
| Петух
|
|
|
|
|
|
| КурицаКто как передвигается?
|
|
|
|
|
|
| Змея
|
|
|
|
|
|
| Рыба
|
|
|
|
|
|
| Лошадь
|
|
|
|
|
|
| Бабочка
|
|
|
|
|
|
| Лягушка
|
|
|
|
|
|
| Ласточка
|
|
|
|
|
|
| Что делает?
|
|
|
|
|
|
| Повар
|
|
|
|
|
|
| Врач
|
|
|
|
|
|
| Швея
|
|
|
|
|
|
| Учительница
|
|
|
|
|
|
| Почтальон
|
|
|
|
|
|
| Художник
|
|
|
|
|
|
| Подбор элементов к предметам и угадывание по описанию:
|
|
|
|
|
|
| Воздушный, летает, что это?
|
|
|
|
|
|
| Карандаш какой?
|
|
|
|
|
|
| Уровень обобщений:
|
|
|
|
|
|
| Платье, шорты, свитер
|
|
|
|
|
|
| Кошка, собака, волк
|
|
|
|
|
|
| Яблоко, груша, лимон
|
|
|
|
|
|
| Трамвай, машина, самолёт
|
|
|
|
|
|
| Ложка, тарелка, блюдце
|
|
|
|
|
|
| ВЫВОД:
| Связная речь:
|
|
|
|
|
|
| Разговорно-обиходная
речь
|
|
|
|
|
|
| Рассказать сказку
|
|
|
|
|
|
| Составить предложение по картинке
|
|
|
|
|
|
| Составить рассказ по сюжетной картинке или серии сюжетных картинок
|
|
|
|
|
|
| Составь рассказ-описание
|
|
|
|
|
|
| ВЫВОД:
| РЕЧЕВОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
|
|
|
|
|
|
|
План индивидуальной работы в старшей группе
| I период
| II период
| III период
| 1. Создание положительной мотивации занятий
|
|
|
| 2. Формирование полноценной звуковой стороны речи
|
|
|
| А) Дальнейшее развитие фонематического слуха на базе сохранённых и поставленных звуков. Воспроизведение слоговых рядов разной степени сложности: 2-3 слога.
|
|
|
| Б) Формирование фонематического восприятия.
|
|
|
| В) Выработка навыков плавной, направленной, сильной воздушной струи.
|
|
|
| Г) развитие мимической мускулатуры, выполнение общих расслабляющих упражнений.
|
|
|
| Д) Работа по устранению саливации.
|
|
|
| Е) Формирование правильного артикуляционного уклада посредством артикуляционной гимнастики, элементов массажа и самомассажа для постановки звуков.
|
|
|
| Ж) Постановка звуков.
|
|
|
| З) Автоматизация звуков.
|
|
|
| И) Дифференциация звуков.
|
|
|
| К) Работа над слоговой структурой слова.
|
|
|
| Л) Работа над развитием просодической стороны речи: развитие силы голоса, умения модулировать силу голоса, развитие интонационной выразительности, работа над темпом речи.
|
|
|
| 3. Формирование навыков элементарного звукового анализа и синтеза: выделение первого и последнего звука в слове, анализ и синтез слов из трёх, четырех звуков.
|
|
|
| 4. Дальнейшее практическое усвоение лексических, грамматических и синтаксических категорий.
|
|
|
| А) Активизация и обогащение словаря по лексическим темам:
Обогащение словаря существительными, прилагательными, глаголами.
Введение в речь личных местоимений, наречий.
Формирование обобщающих понятий, относительных прилагательных, антонимов.
|
|
|
| Б) Формирование грамматических категорий, устранение аграмматизмов в речи.
|
|
|
| В) Формирование простого распространённого предложения, сложноподчинённого и сложносочинённого предложения.
|
|
|
| 5. Развитие связной речи:
- Составление рассказа по демонстрации действий, по серии сюжетных (3) и 1 простой сюжетной картине. Составление рассказа-описания по наглядной опоре.
-Развитие диалог |
|