Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состояние звукопроизношения. Раннее психомоторное развитие






Раннее психомоторное развитие

Когда стал держать головку _________________________(Н- с 1, 5 мес.)

Когда стал сидеть ___________________________________(Н-с 6 мес.)

Когда стал ходить _________________________________(Н- 11-12 мес)

Когда появились первые зубы _______________________(Н- с 6-8 мес.)

К году зубов __________________________________________________

 

 

Перенесенные заболевания:

(тяжелые соматические заболевания, инфекции, ушибы, травмы,

судороги при высокой температуре)

 

До 1 года _____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

После 1 года __________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

До 3-х лет ____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________

После 3-х лет _________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________

 

Данные о нервно-психическом, соматическом состоянии, состоянии слуха и зрения ребенка в настоящее время (в соответствии с данными медицинской карты)

 

Раннее речевое развитие

Гуление______________________________________________________

Лепет (время)_______________________________________(Н- 4-8 мес.)

Характер лепета _______________________________________________

Первые слова с _________________________________(Н- около 1 года)

Первые фразы ________________________________(Н- от 1, 5 до 2 лет)

Отмечались ли:

-грубые искажения звукослоговой структуры слова после 3-х лет ____

_____________________________________________________________

-грубые аграмматизмы после 3-х лет _____________________________

_____________________________________________________________

Какие звуки долго произносились неправильно ____________________

_____________________________________________________________

Использование жестов _________________________________________

Занимались ли с логопедом, с какого возраста _____________________

Результаты логопедической работы ______________________________

_____________________________________________________________

Исследование неречевых психических функций

 

1. Исследование слухового внимания:

а) дифференциация звучащих игрушек (покажи, какая игрушка звучала: бубен, погремушка, дудочка, гармоника);

б) определение направления звука (звучащей игрушки)

 

2. Восприятие и воспроизведение ритма:

от 4-х до 5 лет (из 4 элементов): - -.., -.. -,.. - -,... –

от 5 до 7 лет (из 5 элементов): - -.. -, -.. - -, - -...,... - -

 

3. Исследование зрительного восприятия:

а) подбор картинок к данному световому фону:

от 4 до 5 лет: белый, черный, красный, желтый, зеленый, синий.

От5 до 7 лет: кроме основных цветов – розовый, голубой, сиреневый, оранжевый, коричневый;

б) показ основных цветов (в том же объеме, что и в п.а)

 

4. Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса:

а) 4-7 лет: показать правую и левую руку, правую и левую ногу;

5-7 лет: правый и левый глаз, правое и левое ухо;

6-7 лет: правой рукой левый глаз, левой рукой правое ухо;

б) показать предметы, которые находятся справа, слева, вверху, внизу, впереди, сзади;

в) складывание разрезанных картинок из 2-4 частей (4-5 лет), из 5-8 частей (5-7 лет);

складывание фигур из палочек.

 

5. Состояние общей моторики:

- сила движений

- точность движений

- темп движений

- координация движений

- переключение от одного движения к другому

 

6. Состояние ручной моторики:

- точность движений

- темп движений

- синхронность движений правой и левой руки

- переключение от одного движения к другому

ЗАДАНИЯ: 4-5 лет:»Здороваются пальчики правой и левой руки», «Здороваются пальчики только правой, только левой руки», мозаика, шнуровка, застегивание пуговиц, раскрашивание, вырезание.

 

 

5-7 лет дополнительно «Игра на рояле» (1-5, 2-4, 5-1, 4-2, 1-2-3-4-5, 5-4-3-2-1).

 

- кулак–ладонь-ребро (правой, затем левой)

- чередование движений: правая рука-левая ладонь, левая рука-правая ладонь, далее наоборот

 

Состояние звукопроизношения

Звуки Характер произношения звуков
изолированно в словах во фразах
б-п-м      
в-ф      
д-т-н      
г-к-х      
й      
с      
с’      
з      
з’      
ц      
ш      
ж      
щ      
ч      
л      
л’      
р      
р’      

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.