Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состояние словоизменения






единственное и множественное число существительных (И.п.)

4 г. стол – столы кукла – куклы

дом - дома окно – окна кот – коты

5 л глаз – глаза река – реки кольцо - кольца

рот –рты ухо – уши лев – львы

6 л лист – листья воробей – воробьи пень - пни

стул – стулья дерево – деревья

употребление существительных в косвенных падежах 4 года

Что есть у мальчика? (мяч)__________________________________

Чего нет у мальчика? (мяча)_________________________________

Кому мальчик дает мяч? (девочке)___________________________

Что ты видишь на картинке? (машину) _______________________

Чем рисует девочка? (карандашом)__________________________

О ком думает кошка? (о мышке) ____________________________

 

образование существительных множественного числа в Р.п. (много чего? – по картинкам)

Лет

Шаров ключей окон берез ложек

Лет

Карандашей книг вилок листьев ведер

согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам)

4 г Красный мяч_______________________________

Синяя шапка______________________________

Желтое ведро______________________________

5 л. Оранжевый апельсин______________________________

Голубая бабочка_____________________________________

Белое блюдце ______________________________________

6 л. Фиолетовый колокольчик_____________________________

Серая ворона_____________________________________

Розовое платье _________________________________

употребление предложно – падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам)

Г.

Где стоит ваза? (на столе)____________________

Где лежат фрукты? (в корзине)_________________

У кого мячик? (у мальчика)______________________

Л.

Где сидит снегирь? (на дереве)_____________________

Где стоит машина? (в гараже)_____________

У кого кукла? (у девочки)________________

Где стоит коза? (за забором)_______________________

Где едет машина? (по дороге)__________________________________

Л.

Где лежит мяч? (под столом)_______________________________

Где летает бабочка (над цветком)_________________________

Откуда вылетает птичка? (из клетки)___________________________

От куда прыгает котенок? (с кресла)_____________________________________

• употребление числительных 2 и 5 с существительными (назвать по картинкам)

  слова    
4 г. кот    
машина    
5 л мяч    
роза    
окно    
6 л пень    
воробей    
платок    
ведро    

Состояние словообразования

Употребление существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами

Г.

Стол _________ чашка __________ сумка_____________ ведро _________

Л

Забор _______________ носок _____________

Лента _______________ окно ___________________

Л

Палец __________ кресло ______________ изба _____________ крыльцо_________

Образование названия детенышей животных

4 г. У кошки ______________________ У лисы ___________________________

У утки __________________________ У слонихи __________________________

Л.

У зайчихи_________________________ У волчицы__________________________

У белки ___________________________ У козы __________________________

Л.

У коровы _________________________ У борсучихи _________________________

У собаки _________________________ У медведицы __________________________

У бобрихи_________________________

Образование относительных прилагательных

6 л. Стол из дерева (какой?) ____________________________________________________

Стакан из стекла (какой?) __________________________________________________

Стена из кирпича (какая?) __________________________________________________

Носки из шерсти (какие?) ___________________________________________________

Сапоги из резины (какие?) __________________________________________________

Сок из яблок (какой?) ______________________________________________________

Крепость из снега (какая)___________________________________________________

Лопата из металла (какая)____________________________________________________

Образование притяжательных прилагательных

Очки бабушки (чьи?) ________________________________________________________

Туфли мамы (чьи?) ____________________________________________________________

Усы кошки (чьи?) _____________________________________________________________

Хвост лисы (чей?) _____________________________________________________________

Берлога медведя (чья?)_____________________________________________________________

Гребень петуха (чей?)______________________________________________________________

Образование приставочных глаголов (ответить на вопросы по картинке)

4 г. Что делает девочка? (наливает, выливает, поливает)

5.л. Что делает птица? (влетает, вылетает)

6 л. Что делает мальчик? (переходит, перебегает, подбегает, выходит, переходит, заходит)

Образование глаголов совершенного и несовершенного вида

Л.

Девочка строит дом. Мальчик красит самолет.

Девочка построила дом Мальчик покрасил самолет.

Состояние связной речи (пересказ текста из нескольких предложений)

4 года Котенок

У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Катей.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 лет Рыбалка

Илюша собирался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет (составление рассказа по серии сюжетных картинок – 3 – 4 сюжетных картинки, 7 – 8 предложений)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Логопедическое заключение и план работы

(4 года)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Логопедическое заключение и план работы

(5 лет)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение и план работы

(6 лет)

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.