Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состояние импрессивной стороны речи.






Средняя группа

1. Пассивный словарь:

а). Понимание ребенком функционального назначения предметов, изображенных на картинках (шапка, варежки, очки, иголка с ниткой, зонт, ножницы):

Покажи, что люди надевают на голову, когда идут на улицу? _______

Что надевают на руки зимой? __________________________________

Чем пришивают пуговицу? ____________________________________

Что нужно людям, чтобы лучше видеть? _________________________

Чем режут бумагу? __________________________________________

Что надо взять на улицу, если идет дождь? ______________________

2. Понимание форм единственного и множественного числа существительных:

- Покажи на картинках, где:

дом - дома стол - столы

яблоко – яблоки кукла - куклы

3. Понимание существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами:

- Покажи картинку, где…. (по картинкам).

стол – столик нос - ________________

дом - ______________ ложка -_______________

кукла -_____________ кровать -_____________

4. Понимание предложно – падежных конструкций с предлогами (на, в, под, около, по, за:

- Положи мячик (в коробку, на стол, под стол, около стола, за стол и т.д.).

Старшая группа

1. Понимание форм единственного и множественного числа существительных:

- Покажи на картинках, где:

дом - дома стол – столы стул - стулья

яблоко – яблоки кукла – куклы дерево - деревья

2. Понимание существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами:

- Покажи картинку, где…. (по картинкам).

стол – столик нос - ________________

дом - ______________ ложка -_______________

кукла -_____________ кровать -_____________

3. Понимание предложно – падежных конструкций с предлогами (в – из, на – с, под – из – под):

- Возьми линейку с пенала, из пенала, из – под пенала.

- Положи карандаш в пенал, под пенал, на пенал.

4.Понимание словосочетаний и простых предложений:

Покажи: Ключом карандаш Ключ карандашом

Где хозяин собаки Где собака хозяина

Дочка мамы Мама дочки

5.Понимание простых распространенных предложений:

Покажи картинку: Девочка рвет цветы.

Девочка играет в мячик.

Девочка убирает комнату.

Подготовительная группа

а) Понимание существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами:

- Покажи картинку, где…. (по картинкам).

одеяло - одеяльце виноград - виноградинка

подушка - подушечка бусы – бусинка

б) Понимание изменения числа существительных в предложении

- «Покажи, где…»

самолет летит –самолеты –летят солдат идет – солдаты идут

ракета взлетает – ракеты взлетают

в) Понимание предложно – падежных конструкций с предлогами (в – из, на – с, под – из -под:

- Возьми линейку с пенала, из пенала, из – под пенала.

- Положи карандаш в пенал, под пенал, на пенал.

г) Дифференциация глаголов с различными приставками: шел, ушел, вышел, вошел, перешел, зашел:

«Покажи, где ………..».

е) понимание инструкций из двух заданий

достань ручку и положи ее на тетрадь

возьми линейку и положи за тетрадь.

ё) Понимание предложений с причинно – следственной связью

Петя ударил Васю. Кому больно?

Я пошел в кино, после того как сделал уроки. (Что было раньше?)

Володя сломал карандаш, который ему подарила мама. (Что было раньше?)

Состояние лексики и грамматического строя экспрессивной речи.

Средняя группа

1.Активный словарь:

а) Существительные

- Назови каждый предмет, нарисованный на картинке (по темам):

игрушки____________________________________________________

посуда_______________________________________________________

одежда_______________________________________________________

животные____________________________________________________

б) Обобщающие понятия.

Назови, одним словом все эти предметы:

игрушки одежда

посуда животные

в) Употребление существительных, обозначающие части тела части предмета:

части тела (на себе, на кукле): голова, ноги, руки _________________

части машины кабина, колеса, кузов, руль: ______________________

части дома окно, крыша, двери, стены_________________________

г) Глагольный словарь

Рассмотри картинки и скажи, кто что делает (например: «Девочка бежит.») _________________________________________________________________

3. Состояние словоизменения.

а) Преобразование существительных в именительном падеже из единственного во множественное число. Окончания –ы, -и. (конец года).

- Я тебе говорю про один предмет, а ты скажи про много. Например: «У Тани карандаш, у Пети карандаш. Что есть у Тани и у Пети? Карандаши».

стол – столы ________ нос -______________

кукла - ____________ птица -_____________

карандаш -___________ кошка-_____________

б) Употребление существительных в косвенных падежах без предлога.

- У меня есть карандаш (кукла)__________________________________

У меня нет …….______________________________________________

Я рисую …._________________________________________________

Папа пишет….________________________________________________

в). Согласование имен прилагательных с существительными единственного числа мужского и женского рода:

- Назови цвет предмета:

шар – красный________ машина – красная______

карандаш – синий_____ чашка – синяя________

г). Употребление предложно – падежных конструкций с предлогами

(на, в, под, около, по, за):

- Назови, где находится предмет (в коробке, на столе, под столом, около стола, и т.д.).

д). Употребление существительных в родительном падеже со значением отсутствия (Игра «Чего не стало?»)_____________________

е) Употребление существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами:

Назови маленький предмет (по картинкам).

стол – столик нос - ________________

дом - ______________ ложка -_______________

кукла -_____________ кровать -_____________






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.