Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система качества






3.2.1. Организация должна установить, внедрить и поддерживать систему качества в соответствии с областью ее деятельности. Организация должна документально оформить свою политику, системы, программы, процедуры и инструкции в объеме, необходимом для обеспечения качества выполнения работ, услуг. Документация системы должна быть доведена до сведения соответствующего персонала, понята персоналом, доступна ему и выполняться им.

3.2.2. Политика и задачи системы качества организации должны быть установлены в Руководстве по качеству. Общие задачи должны быть установлены в заявлении о политике в области качества. Заявление о политике в области качества должно быть подготовлено под руководством главного исполнительного лица. Оно должно включать, как минимум, следующее:

обязательство руководства организации соблюдать установившуюся профессиональную практику и сохранять высокое качество работ;

заявление руководства об уровне работ, выполняемых организацией;

задачи, стоящие перед системой качества;

требование ко всем сотрудникам организации, участвующим в проведении работ, ознакомиться с документацией системы качества и следовать в своей деятельности установленной политике и процедурам;

обязательство руководства организации действовать в соответствии с настоящими Требованиями.

Заявление о политике в области качества должно быть кратким и может включать положение о том, что работы для опасных производственных объектов, объектов электроэнергетики и строительства должны всегда выполняться в соответствии с требованиями, установленными в нормативной, проектной и другой документации, и требованиями заказчиков. Если организация является частью более крупной организации, то некоторые элементы политики в области качества могут содержаться в других документах.

3.2.3. Руководство по качеству должно включать или иметь ссылки на вспомогательные процедуры, включая технические процедуры. В нем должно быть дано описание структуры документации, используемой в системе качества.

3.2.4. Функции и ответственность технического руководящего персонала и ответственного по обеспечению качества, включая их ответственность по соответствию настоящим Требованиям, должны быть определены в Руководстве по качеству.

3.2.5. Система качества, соответствующая характеру выполняемых работ, должна быть изложена в Руководстве по качеству и других документах, предназначенных для сотрудников организации.

Руководство по качеству должно включать или содержать в виде ссылок:

заявление о политике в области качества, в котором обозначены цели, задачи и обязательства организации в области качества;

краткое описание юридического статуса организации, включая контактную информацию (наименование организации, адрес, телефонные номера и т.д.), а также описание области деятельности и компетенции организации (со ссылками на устав организации или организации, частью которой она является);

описание области деятельности организации;

описание структуры организации, административной подчиненности;

описание прав, обязанностей и ответственности организации;

описание функций, порядка взаимодействия с подразделениями организации, подчиненности структурных единиц (подразделений) организации;

описание задач и функциональных обязанностей руководства и персонала организации (штатного и привлекаемого) согласно должностным инструкциям;

положение об ответственном лице за функционирование системы качества в организации;

описание процедур проведения работ в области деятельности организации;

описание порядка обращения с техническими средствами;

описание процедур взаимодействия с заказчиками и другими организациями;

описание порядка контроля качества работ, выполняемых организацией;

порядок учета, ведения и хранения документов системы качества;

перечень подрядных организаций, организаций - поставщиков материалов, деталей, комплектующих изделий, инструментов, приспособлений, оборудования, необходимых для осуществления деятельности организации;

описание процедур учета, контроля и использования документации;

описание процедур, организации и проведения проверки и технического обслуживания средств измерений;

описание процедур проверки технического состояния оборудования после его доставки на рабочее место и при необходимости монтажа;

описание правил обеспечения конфиденциальности и охраны прав собственности;

описание процедур проведения внутренних проверок и анализа со стороны руководства;

описание организации обратной связи и корректирующих действий при выявлении несоответствий;

описание процедур рассмотрения рекламаций, претензий;

описание порядка корректировки документов системы качества;

описание процедуры приостановки (прекращения) деятельности в случае выявившегося несоответствия настоящим Требованиям;

перечень подразделений организации (сотрудников) для рассылки Руководства по качеству.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.