Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фонетика






Классификация речевых ошибок.

В зависимости от отношения к двум основным формам речи – устной и письменной – обычно выделяют следующие речевые ошибки:

а) свойственные исключительно устной речи – орфоэпические (связанные с произношением) и акцентологические (связанные с ударением);

б) свойственные исключительно письменной форме речи - орфографические и пунктуационные;

в) свойственные обеим формам речи - их можно условно назвать собственно речевыми.

В зависимости от того, какие именно языковые нормы оказываются нарушенными, собственно речевые также подразделяются на ряд категорий:

1. Фонетические недочеты - случайные звуковые повторы, неуместная рифма, неблагозвучие при построении отдельного предложения и целого текста.

2. Лексические ошибки - представляющие собой употребление слов в ненормативных значениях, нарушение лексической сочетаемости, повторы, плеоназм, тавтологию.

3. Морфологические ошибки - связанные с ненормативным образованием форм слов и употреблением частей речи на уровне законченной фразы.

4. Синтаксические ошибки - заключающиеся в неверном построении словосочетаний, простых и сложных предложений.

5. Фразеологические ошибки - связанные с не соответствующим норме использованием в тексте устойчивых словосочетаний.

6. Стилистические ошибки - заключающиеся в нарушении единства стиля.

 

Фонетика

Фонетика – раздел языкознания, изучающий звуковые единицы языка, их свойства, законы, по которым они образуются и функционируют.

Фонема – минимальная единица языка (наряду со словом, словосочетанием, предложением)выполняющая в языке важную смыслоразличительную роль;

Сами по себе звуки не имеют никакого значения, они лишь выполняют в языке смыслоразличительную функцию: создают внешнюю звуковую оболочку слов и тем самым помогают отличать слова друг от друга.

Фонетические недочёты.

Художественная роль фонетической выразительности (благозвучие, единство звуковой и смысловой сторон речи) велика, но очень часто неоправданное использование звукописи приводит к недочетам в звуковой организации речи. В качестве примера можно взять отрывок из юмористического произведения:

«Скрипят скреперы. Рычат экскаваторы. Огрызаются бульдозеры. С рёвом проносятся КрАЗы. Скрежет тормозов… Пробка! Диспетчер врубает рубильник. Гаражи изрыгают свору рыжих «ТАТР». В прорыв брошена гастрольная группа театра. Вырисовываются горы раствора, роба прораба. Роба просит кирпича. Гремит увертюра».

Редактируя произведения начинающих, авторов М. Горький отмечал:

«Капают капли с крыш в опрозраченном воздухе: как ка пли, упадают один за другим удары великопостного колокола», - «как ка» можно найти сотнями на страницах скучной книги Новикова. «Актриса с страстными взглядами» - фраза, где три «c» невыносимо свистит. «- Очень жаль! - жестоко ответил Жан. Жан жадно сжал её», - может быть, в стихах это назвали бы аллитерацией, в прозе это - небрежность.

«Чёрными точками маячат дозоры. А кругом южная равнина. Упёрлась она в Кавказские горы», - в прозе избегать рифмующихся слов, не ставить их рядом в одной фразе.

Задания для практической работы по теме «Фонетика».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.