Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






А) Фазные роторы






Для нормальной работы асин­хронного двигателя необходимо, чтобы фазная обмотка ротора имела столько же фаз и столько же полю­сов, как и обмотка статора, т. е. m 2 1 и p 2 =p 1.

Число пазов ротора Z 2 должно отличаться от числа пазов статора. При расчете задаются обычно чис­лом пазов на полюс и фазу ротора q 2 =q 1 ±K, тогда Z 2= Z 1 q 2/ q 1. В большинстве случаев K =1 или K =1/2. При характерном для об­моток статора асинхронных двига­телей целом q 1 обмотка ротора име­ет целое или дробное число q 2 со знаменателем дробности, равным 2. Обмотки ротора со знаменателем дробности, большим двух, встреча­ются редко (в основном в крупных многополюсных машинах).

Число витков в фазе обмотки ротора выбирают, исходя из допу­стимого напряжения на контактных кольцах при пуске двигателя. По­скольку ЭДС на контактных коль­цах Е 2 определяется магнитным по­током, который при постоянном уровне индукции в воздушном зазо­ре растет с увеличением габаритов двигателя, то в крупных машинах напряжение на контактных кольцах может достигнуть слишком большо­го значения и привести к перекры­тию или пробою изоляции колец.

Чтобы Е 2 не достигала опасного значения, обмотку роторов крупных машин выполняют с малым числом витков в фазе. В современных асин­хронных двигателях наиболее рас­пространенной обмоткой такого типа является двухслойная стержневая обмотка, при которой в пазу разме­щаются только два эффективных проводника. Для уменьшения коли­чества межгрупповых соединений она выполняется волновой.

В отдельных машинах можно встретить и однослойную стержне­вую обмотку ротора. Она применя­ется как исключение в крупных ма­шинах специального исполнения, так как требует сложной в техноло­гическом отношении конструкции лобовых частей стержней.

В небольших по габаритам ма­шинах опасности чрезмерного уве­личения Е 2 нет, так как поток в них невелик и число витков в фазе об­мотки ротора увеличивают, чтобы снизить ток через щеточные контак­ты, что особенно важно в двигате­лях с постоянно прилегающими к контактным кольцам щетками. Та­кие обмотки выполняют из многовитковых катушек.

Расчет обмотки фазного ротора проводят в следующей последова­тельности.

Для определения числа витков в фазе роторов с катушечной обмот­кой предварительно задаются ЭДС фазы Е 2, при которой напряжение на контактных кольцах в момент пуска двигателя находилось бы в пределах В (ре­же до 500 В). Обмотки роторов в большинстве случаев соединяют в звезду. При соединении в треуголь­ник .

Число витков в фазе

. (54)

Так как Е 2 выбрана приближен­но и может быть несколько измене­на, то, принимая отношение обмо­точных коэффициентов kоб 1/ kоб 2=1 и kE =1 и учитывая, что при s =1отношение f 1/ f 2 = 1, получаем:

. (55)

Число эффективных проводников в пазу

(56)

должно быть четным, поэтому полу­ченное значение округляют, после чего уточняют число витков в фазе:

(57)

В роторах с двухслойной стерж­невой обмоткой uп 2 всегда равно двум, поэтому W 2 определяют без предварительного выбора Е 2:

(58)

После расчета W 2 необходимо проверить напряжение на кольцах ротора:

. (59) В двигателях со стержневой об­моткой ротора Uк обычно не превы­шает 800 – 1000 В, но при расчете двигателей мощностью 1000 кВт и

более иногда получают значение Uк более 1500 – 2000 В. Для снижения Uк в обмотке ротора иногда выпол­няют две параллельные ветви. При этом необходимо помнить, что стержневая волновая обмотка с а =2 может быть выполнена симмет­ричной только при целом числе q 2.

Предварительное значение тока в обмотке фазного ротора, А,

, (60)

где ki коэффициент, учитываю­щий влияние тока намаг­ничивания и сопротивле­ния обмоток на отношение I 1/ I 2. Его приближенное

 

 

       
   
Рис. 22. Коэффициент ki в зависимости от cos j.
 
 
Рис. 23. Пазы ротора. а – открытие; б - полузакрытые


значение может быть взято из кривой рис. 22 в за­висимости от номинально­го cos j, которым задава­лись в начале расчета;

vi – коэффициент приведения токов, для двигателей с фазными роторами

. (61)

Сечение эффективных проводни­ков обмотки ротора, м2,

(62)

и при стержневой обмотке qс=qэф2 .

Здесь J 2 – допустимая плотность тока, А/м2; в роторах с катушечной обмоткой при классах нагревостойкости изоляции В и F J 2=(5 – 6, 5)x106 А/м2, а в более мощных дви­гателях со стержневой обмоткой J 2=(4, 5 – 5, 5) x106 А/м2. Эффективные проводники неза­висимо от их размеров на элемен­тарные не подразделяют, так как эффект вытеснения тока в обмотке роторов при номинальных режимах асинхронных двигателей из-за ма­лой частоты (f 2 =sf 1) не проявляет­ся.

Окончательные размеры провод­ников обмотки ротора определяют по табл. П-7 одновременно с рас­четом размеров пазов.

В фазных роторах с катушечной обмоткой выполняют прямоугольные открытые пазы; при стержневой обмотке – прямоугольные полуза­крытые пазы с узким шлицем (рис. 23). Ширину паза выбирают ис­ходя из примерного соотношения b п2=(0, 4 – 0, 45) t 2.

При расчете заполнения паза проводниками и изоляцией следует учитывать припуск на сборку магнитопровода (§ 5). Высоту клино­вой части паза при расчете располо­жения проводников не учитывают. В двигателях с h =280 – 355 мм вы­полняют hк =2, 5 мм и hк =3, 5 мм при h =400 мм. Ширину шлица обычно принимают равной bш =1, 5 мм, а высоту hш=1, 0 мм.

После предварительных расче­тов необходимо уточнить размер зубца ротора в наиболее узком се­чении bz 2 min и проверить соответствие индукции B z2тах ее допустимому значению для данного исполнения двигателя по табл. 10 и в соответствии с выражениями:

; (63)

. (64)

Наибольшая ширина зубца рото­ра с открытыми пазами (рис. 23, а) равна:

. (65)

Наибольшая ширина зубца рото­ра с полузакрытыми пазами (рис. 23, б)

. (66)

Расчетная высота зубцов при пазах обеих конфигураций принима­ется равной высоте паза:

hz 2 =hп 2.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.