Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Функциональная направленность конфликтов в организации
Функции конфликта
| Направленность и последствия конфликтов
| позитивные
| негативные
| Интеграция персонала
| Разрядка напряженности в межличностных и межгрупповых отношениях; согласование индивидуальных и коллективных интересов; образование и консолидация формальных и неформальных групп; углубление и стабилизация общих интересов
| Ослабление организованности и единства коллектива; нарушение баланса интересов между личностями и группами; проявления недобросовестного отношения к делу и стремления к выгоде для себя за счет других"; потворство эгоизму, своеволию, анархии
| Активизация
социальных
связей
| Придание взаимодействию сотрудников большей динамичности и мобильности; усиление согласованности в достижении целей, функционального и социального партнерства
| Несогласованность в действиях людей, занятых совместным делом; ослабление взаимной заинтересованности в общем успехе; возведение препятствий на пути к сотрудничеству
| Сигнализация об очагах социальной напряженности
| Выявление нерешенных проблем и стимулирование работы; обнаружение недостатков в условиях и охране труда; реализация потребностей, интересов и ценностей коллектива
| Резкое выражение недовольства действиями администрации; протест против злоупотреблений отдельных должностных лиц; нарастание неудовлетворенности трудом
| Инновация, содействие творческой инициативе
| Повышение активности и мотивации к работе; стимулирование роста квалификации; содействие творчеству, новым и оптимальным решениям
| Создание дополнительных помех трудовой и социальной активности; подавление делового настроя, энтузиазма и творческой инициативы; уход от альтернативных решений
| Трансформация (преобразование) деловых отношений
| Создание здорового социально-психологического климата; утверждение уважительного отношения к труду и деловой предприимчивости; повышение уровня взаимного доверия
| Ухудшение морально-психологической атмосферы; усложнение процесса восстановления деловых отношении и партнерского сотрудничества
| Информация об организации и ее персонале
| Повышение уровня осведомленности работников о положении дел в организации; нахождение «общего языка»
| Усиление недружественного поведения; уклонение от сотрудничества; преграды диалогу, обмену мнениями
| Профилактика
противоборств
| Урегулирование разногласий на взаимной основе; ослабление конфронтации в социально-трудовых отношениях
| Нагнетание напряженности и враждебности; уклонение от примирительных процедур
|
Они являются результатом ошибочного, неправильного понимания производственной реальности, значительных расхождений во взглядах, интересах, стараниях людей, а иногда и результатом определения эгоистических, полезных целей. Деструктивные конфликты ослабляют ценностно-ориентационное единство группы, ухудшают социально-психологический климат в коллективе, ухудшают сплоченность и эффективность деятельности.
На основании специальных психологических исследований выявлено, что потеря рабочего времени от конфликтов и после конфликтных переживаний составляет около 15 %, а производительность труда может снижаться до 20 % и больше.
Обычно конфликт проходит определенный период скрытого возрастания напряжения, неудовлетворенности, трудности. Этот период называют конфликтной ситуацией.
Под конфликтной ситуацией нужно понимать совпадение предпосылок, условий и причин (потенциального) конфликта. Это такая напряженная ситуация, которая может " перерасти" в открытый конфликт.
|