Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вечная мерзлота холодной войны




Разрушение СССР не остановило холодную войну, США продолжают её против России. Более того, после отпадения бывших союзных республик, американизация приобрела открыто агрессивный и экономическо-грабительский характер. Западный мир торжествовал и уже не скрывал, что десятилетия вел тайную антироссийскую подрывную работу. О роли искусства в этой борьбе США особо не распространяются, борьба не закончена. Однако, сопоставляя факты, эпизоды этой борьбы, можно заметить, что сегодня происходит активизация в использовании американского искусства и его российских пропагандистов против России. Неосведомлённость в происходящем, нарочитая отстранённость художников от внутренних и внешних проблем России - лучшая поддержка делу разрушения национальной культуры. Но, стоит об этом хотя бы вскользь упомянуть в присутствии художников, выпячивающих свою политкорректность, как они морщатся или принимаются высмеивать саму мысль о конфронтации культур Запада и Востока. Не получится, высмеивая, а по сути, прячась под одеяло, снять проблему культурного противостояния, тем более, что на Западе её значение становится всё более весомым. Об этом совершенно определённо говорил в 1994 году Акилле Бонито Олива, куратор и критик, директор Венецианского Биеннале 1993 года.
" Я думаю, что конфронтация всегда полезна для культур. Я считаю, что сейчас, на исходе ХХ века, на исходе второго тысячелетия, мы находимся в периоде, который я называю " концом России" - в эпоху крушения этой империи и её монополистической, непроницаемой и тоталитарной ментальности. Поэтому после того, как мы станем открытыми и плюралистичными, конфронтация с исламом, с африканскими и восточными культурами, станет абсолютно неизбежной. Я полагаю, что для нас это будет означать определённую долю риска, но это как раз хорошо". (1)
В этих словах коротко изложена концепция аннигиляции мировых культур, стоящих на пути установления Нового Торгового Строя. В борьбе против " коллективистских" идеологий и религий - марксизма, православия, ислама, провозглашающей свободу индивидуума как высшую фазу мирового развития, колоссальную роль играет культура. Очень выгоден известный самообман художника - " я просто рисую и ничего больше", - позиция, позволяющая использовать его творчество и действия в десакрализации культуры и в создании мифологии для аморфной " общечеловеческой цивилизации", которая придёт на смену традиционному мироустройству, основанному на богатом разнообразии культур. За всей двусмысленной иронией художника в отношении к действительности, за прозаизмом и неоправданным вниманием к мелочам в своём творчестве - стоит обыкновенный обыватель. Его импозантный вид способен ввести в заблуждение, но творчество - извращённая символика, патологическое стремление в трагическом и возвышенном увидеть анекдот - выдаёт его равнодушие, поощряет зло и насилие. Время показало, как дорого обошлась культуре России бесстрастная, полу - шутовская, полу - презрительная экзистенциальная поза художника. Некоторые из них поняли, выражаясь словами А. Зиновьева, что, целясь в коммунизм, воплощающий коллективное зло, они попали в Россию. Но, далеко не все это поняли. Многие из деятелей культуры - культуры - повторим это слово, - не утруждают себя переосмыслением произошедших в ней изменений. И этому есть печальное объяснение: пишущих-рисующих-играющих - много, а вот мыслящих, или читающих, на худой конец, способных услышать трезвомыслящего - среди них явно не достаёт. " Мы ленивы и не любопытны"...
Для пропаганды нет лучшей почвы, чем леность обывателей. Она, леность, проявляется в склонности считать себя сегодня мудрым, а вчера героем, при этом призывать других к покаянию - отличительная черта некоторой части творческой интеллигенции. Есть ли лучшее средство для разобщения?
" По большому счёту, идеологическая война никогда не прекращается, это борьба добра и зла. Нас называли империей зла, и на этой почве преследовали, шельмовали, создавали экономические трудности. Сейчас, когда наступило время переоценки, что мы видим? Что у нас есть дух, есть носители культуры, но мы стали экономически слабыми, нас перестали бояться и уважать. Я отношусь к этому плохо. Я родился в великой стране и хочу умереть в великой стране".(2)
Эти слова, взятые нами в одной из питерских газет, принадлежат П.К. Кошелеву, заместителю вице-губернатора Санкт-Петербурга по культуре, в советское время исполнявшего обязанности завотделом по борьбе с идеологическими диверсиями КГБ Ленинграда.
Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться о существующей аналогии - взаимосвязи между государственной безопасностью, независимостью страны и её культуры. Борьба против культуры - это борьба против государства. Сегодня недавние недоумения представителей творческой интеллигенции по поводу неуместности чекиста в делах искусства могли бы вызвать смех, если бы не осознание задним умом, что заинтересованные в распространении модернизма иностранные дипломаты и журналисты привечали " неформалов" только лишь по долгу своей службы. Как и чекисты, они вели агентурную деятельность в области культуры в интересах своего государства. Насколько искренними в этом контексте выглядят уверения художников в том, что они вне политики? Американское информационное агенство ЮСИА, мощнейшая пропагандистская организация использовала как тех, кто был " вне", так и обиженных " внутренних эмигрантов" для создания контркультурной среды.
" Мы, - заявлял госсекретарь США Дж. Бейкер, - истратили триллионы долларов за сорок лет, чтобы оформить победу в холодной войне против СССР".
" Россия - побежденная держава, - утверждает секретарь Трехсторонней комиссии З. Бжезинский. - Она проиграла титаническую борьбу. И говорить " это была не Россия, а Советский Союз - значит бежать от реальности. Это была Россия, названная Советским Союзом. Она бросила вызов США. Она была побеждена. Сейчас не надо подпитывать иллюзии о великодержавности России. Нужно отбить охоту к такому образу мыслей" ".(3)
Для усиления влияния США на развитие РФ в нужном для Запада направлении создается целый ряд секретных структур, сформированных в своей основе из кадровых разведчиков ЦРУ. Наряду с функционировавшими раньше американской разведывательной резидентурой, группами глубокого прикрытия и агентурой влияния создается штаб " Модернизация". Согласно секретным установкам штаба " Модернизация" любой поворот в России, осуществленный без одобрения мировой закулисы и согласования с её руководителями, рассматривается как антизападный, антиамериканский и должен быть остановлен всеми имеющимися средствами. Перед западными разведками ставится задача постоянно отслеживать события, происходящие в республиках бывшего СССР и, прежде всего в России, с тем, чтобы в случае необходимости вмешаться в них.
В начале 1992 года американские газеты опубликовали подробные выдержки из секретной директивы Пентагона на 1994 - 1999 годы. В ней отмечалось, что в ближайшем будущем США станут непререкаемым лидером в мире, единственной сверхдержавой, у которой не должно быть соперников. В случае необходимости США откажутся от коллективных действий в рамках ООН и будут совершать односторонние военные акции, а также наносить превентивные удары прежде всего по странам, имеющим оружие массового уничтожения. Президент Клинтон при вступлении в должность 20 января 1993 г. заявил о готовности американской администрации продолжать политику обеспечения американских интересов во всём мире, сохранения для страны роли лидера и, если нужно, использовать силу. Они не замедлили применить силу в Боснии, Ираке и Югославии. Впереди Россия?


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.