Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






на 2015 - 2016 учебный год

План работы

Педагогов-психологов Боковой А.З., Шапошниковой О. А.

на 2015 - 2016 учебный год

 

Цель работы:

Обеспечение психологических условий, способствующих гармоничному психическому и личностному развитию участников образовательного процесса.

Задачи:

- предупреждение возникновения проблем развития ребёнка;

- содействие ребёнку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации; преодоление учебных затруднений; решение проблем с выбором образовательного и профессионального маршрутов; преодоление нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;

- психологическое обеспечение образовательных программ;

- психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса при введении ФГОС ООО и реализации ФГОС НОО второго поколения;

- психологическое сопровождение учащихся в период подготовки и сдачи ЕГЭ;

психологическое сопровождение предпрофильного и профильного обучения;

- развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.

Приоритетные направления работы:

1) психологическое сопровождение образовательного процесса в связи с введением ФГОС ООО и реализацией ФГОС НОО второго поколения;

2) коррекционно-развивающая работа с учащимися 5 «Е» класса специального (коррекционного) обучения VII вида;

3) осуществление психологического сопровождения учащихся 1-х, 5-х, и 10-х классов в период адаптации;

4) психологическое сопровождение предпрофильного и профильного обучения.

Виды (направления) деятельности ПСИХОДИАГНОСТИКА
№ п/п Форма проведения/ Цель исследования Сроки проведения
Будущие первоклассники
  Диагностика готовности к школьному обучению По запросу
Обучающиеся 1-4 классов
  Диагностика развития познавательной, эмоционально-волевой и личностной сферы обучающихся 2, 3 классов с целью изучения особенностей их развития и выявления детей с проблемами в обучении и развитии и причин данных затруднений Сентябрь - октябрь
  Групповая диагностика первоклассников с целью изучения уровня адаптации к школьным условиям обучения Октябрь-ноябрь  
  Индивидуальное углублённое диагностическое обследование первоклассников, испытывающих трудности в адаптации к условиям школьного обучения с целью выявления психологических особенностей данных учащихся и причин адаптационных затруднений Ноябрь
  Социометрическая диагностика классных коллективов 2-4 классов Декабрь
  Социометрическая диагностика классных коллективов 1 классов Февраль
  Групповая диагностика учащихся 4-х классов с целью изучения их готовности к переходу в среднее звено школы Апрель
  Итоговое индивидуальное обследование обучающихся 1-4 классов, в отношении которых осуществлялось психолого-педагогическое сопровождение, с целью выявления динамики их развития и эффективности коррекционно-развивающей работы Апрель-май
  Индивидуальные диагностические обследование обучающихся 1-4 классов с целью изучения особенностей интеллектуального и личностного развития По запросу в течение года  
Обучающиеся 5-9 классов
  Групповое диагностическое обследование учащихся 9-х классов с целью изучения проф. предпочтений учащихся, уровня готовности к проф. самоопределению Сентябрь - ноябрь
  Групповое диагностическое обследование учащихся 5-х классов с целью изучения уровня адаптации к обучению в среднем звене школы Октябрь
  Групповое диагностическое обследование учащихся 5 «Е» класса специального (коррекционного) обучения VII вида с целью изучения особенностей познавательного, личностного развития Октябрь-ноябрь Апрель
  Групповое диагностическое обследование учащихся 6-7-х классов с целью изучения особенностей личностного развития Ноябрь-декабрь
  Итоговое диагностическое обследование учащихся 5-х классов (в групповой форме) с проблемами адаптации с целью определения динамики развития. Апрель
  Групповое диагностическое обследование учащихся 9-х классов с целью изучения особенностей интеллектуального и личностного развития учащихся В соответствии с планом занятий по элективному курсу «Профессиональное определение старшеклассников»
  Групповое диагностическое обследование учащихся с 5-11 класс с целью изучения особенностей социально-психологического климата в классных коллективах и особенностей межличностных отношений учащихся В течение года по запросу
  Индивидуальные диагностические исследования учащихся 5-9 классов с целью изучения особенностей интеллектуального и личностного развития В течение года по запросу
  Изучение уровня тревожности учащихся 5-11-х классов Октябрь-ноябрь
Обучающиеся 10-11 классов
  Групповое диагностическое обследование учащихся 10-х классов с целью изучения уровня адаптации к обучению в старшем звене школы Ноябрь
  Групповое диагностическое обследование учащихся 11-х классов с целью изучения особенностей эмоционального состояния учащихся накануне сдачи пробных и выпускных экзаменов в форме ЕГЭ Ноябрь, апрель
  Групповое диагностическое обследование учащихся 10-х классов с целью изучения удовлетворённости учащихся выбранным профилем обучения. Декабрь-январь
  Групповое диагностическое обследование учащихся 11-х классов с целью изучения уровня готовности к профессиональному самоопределению. Январь
Обучающиеся «группы риска»
  Индивидуальное диагностическое обследование учащихся «группы риска» с целью изучения особенностей развития интеллектуальной, эмоционально-волевой и личностной сферы учащихся для определения причин затруднений учащихся в обучении и развитии, выявление локализации этих затруднений В течение года по запросу
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
  Индивидуальное диагностическое обследование учащихся с ограниченными возможностями здоровья с целью изучения особенностей развития интеллектуальной, эмоционально-волевой и личностной сферы учащихся для определения причин затруднений учащихся в обучении и развитии, выявление локализации этих затруднений В течение года по запросу
Одарённые дети
  Индивидуальное диагностическое исследование одарённых детей с целью изучения особенностей интеллектуального, эмоционально-волевого и личностного развития обучающихся В течение года по запросу
Учителя начальных классов
  Индивидуальная диагностика учителей 1-х классов с целью выявления причин затруднений в адаптации к условиям школьного обучения учащихся их классов Октябрь
  Скрининговая диагностика-мониторинг уровня сформированности и развития УУД обучающихся 1-4 классов Ноябрь-декабрь
  Диагностика эмоционального состояния педагогов с целью организации занятия по профилактике эмоционального выгорания По запросу
  Индивидуальная диагностика учителей 4 классов с целью выявления учащихся с неблагоприятным прогнозом готовности к переходу в среднее звено школы Апрель
Учителя-предметники
  Индивидуальное диагностическое обследование учителей-предметников с целью изучения эмоционального состояния (для профилактики эмоционального выгорания) В течение года по запросу
Классные руководители
  Индивидуальное диагностическое обследование классных руководителей 5-10-х классов в адаптационный период с целью изучения особенностей адаптации учащихся к новым условиям обучения. Ноябрь
  Скрининговая диагностика-мониторинг уровня сформированности и развития УУД обучающихся 5 классов Ноябрь, апрель
Родители будущих первоклассников
  Анкетирование родителей будущих первоклассников с целью выявления особенностей развития их детей По запросу
Родители обучающихся начальных классов
  Анкетирование родителей уч-ся 1-х классов с целью изучения адаптации детей к обучению Октябрь-первая половина ноября
  Анкетирование родителей обучающихся начальной школы, испытывающих затруднения в обучении, развитии, адаптации, с целью выявления причин имеющихся затруднений В течение года
  Индивидуальный опрос родителей учащихся начальной школы с целью изучения стилей семейного воспитания и взаимодействия с детьми В течение года по запросу
Родители обучающихся среднего звена
  Индивидуальный опрос родителей с целью изучения стилей семейного воспитания и взаимодействия с детьми, а так же В течение года по запросу
Родители обучающихся старшего звена
  Индивидуальный опрос родителей с целью изучения стилей семейного воспитания и взаимодействия с детьми В течение года по запросу
Родители обучающихся «группы риска»
  Индивидуальный опрос родителей с целью изучения стилей семейного воспитания и взаимодействия с детьми В течение года по запросу
Родители обучающихся с ОВЗ
  Индивидуальный опрос родителей с целью изучения стилей семейного воспитания и взаимодействия с детьми В течение года по запросу
КОРРЕКЦИОННАЯ И РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
№ п/п Форма проведения/ Цель деятельности Сроки проведения
Будущие первоклассники
  Развивающие занятия с будущими первоклассниками в рамках предшкольной подготовки. Основная цель — формирование готовности к школьному обучению, развитие познавательной сферы будущих первоклассников, развитие навыков сотрудничества, развитие познавательной мотивации В соответствии с графиком занятий по предшкольной подготовке
Обучающиеся 1-4 классов
  Адаптационные коррекционно-развивающие занятия для уч-ся 1 классов С 3-й недели сентября - конец октября
  Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися 1-х классов, испытывающими трудности в адаптации и формировании УУД. Основная цель — способствовать повышению уровня адаптации учащихся 1-х классов к обучению в школе, развитие познавательных процессов обучающихся и речи, развитие произвольности, мотивации обучения в школе, навыков сотрудничества, формирование УУД ноябрь-апрель
  Коррекционно-развивающие занятия с учащимися 2-4 классов, имеющих стойкие учебные затруднения. Основная цель — развитие познавательных процессов, компенсация дезадаптивных черт личности, обучение навыкам саморегуляции, снятие эмоциональной возбудимости ноябрь-апрель
  Развивающие занятия с учащимися 4-х классов «Мы — будущие пятиклассники». Основная цель — развитие готовности учащихся 4-х классов к переходу в среднее звено школы Апрель
  Реализация цикла занятий «Мой класс – моя команда!» в классах начальной школы с неблагоприятным психологическим климатом. Основная цель – оптимизация психологического климата в классном коллективе, развитие навыков сотрудничества у учащихся, повышение уровня коммуникативной компетентности, формирование ценностного отношения к окружающим, развитие толерантности В течение года, по результатам диагностики
  Реализация развивающей программы для обучающихся 1-3 классов в рамках внеурочной деятельности. Основная цель – развитие познавательной, эмоционально-волевой, личностно-мотивационной сферы, коммуникативной компетентности учащихся, предупреждение учебных трудностей Сентябрь-май
Обучающиеся 5-9 классов
  Реализация «Адаптационных занятий для учащихся 5-х классов». Основная цель — профилактика дезадаптации обучающихся к новым условиям обучения. Развитие познавательной сферы учащихся, развитие навыков саморегуляции в учебной деятельности, развитие мотивации учебной деятельности Сентябрь - ноябрь
  Реализация программы коррекционно-развивающих занятий (за счет внеурочных занятий) для обучающихся 5 «Е» класса специального (коррекционного) обучения VII вида. Основная цель — развитие познавательной и личностной сферы обучающихся Сентябрь-май
  Разработка и проведение групповых коррекционно-развивающих занятий, направленных на оптимизацию социально-психологического климата в классах со сниженным индексом сплочённости, неблагоприятным психологическим климатом коллектива По запросу
  Занятия по предпрофильной подготовке учащихся по программе «Профессиональное определение старшеклассников» для учащихся 9-х классов. Основная цель — повышение уровня профессиональной компетентности в процессе формирования карьеры; ознакомление с особенностями рынка труда и сферой образовательных услуг города Сентябрь-май
  Цикл психологических занятий с учащимися 9-х классов, основная цель которых психологическая подготовка обучающихся к сдаче ГИА Декабрь-март
Обучающиеся 10-11 классов
  Развивающие занятия для учащихся 10-х классов в рамках сопровождения адаптационного периода в старшем звене школы. Основная цель занятий — сплочение вновь сформированных классных коллективов, выделение основных жизненных целей и целей обучения в 10-м классе, развитие навыков планирования, организации и саморегуляции в учебной деятельности Сентябрь - октябрь
  Цикл психологических занятий с учащимися 11-х классов, основная цель которых психологическая подготовка обучающихся к сдаче государственных экзаменов в форме ЕГЭ Декабрь-март
Обучающиеся «группы риска»
  Групповые развивающие занятия в форме тренинга для учащихся группы риска по программе «Ладья». Основная цель которых заключается в развитии личностной сферы учащихся, развитие навыков самоконтроля и саморегуляции, развитие коммуникативных навыков, снижение агрессивности Ноябрь - январь
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
  Развивающие занятия для классов, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья «Мы все такие разные». Основная цель занятий — способствовать развитию толерантности учащихся В течение года по запросу
  Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
  Реализация курса коррекционно-развивающих занятий для обучающихся 5 «Е» класса по программе «Формула личности-5» Реализация курса коррекционно-развивающих занятий для обучающихся 5 «Е» класса по программе «Формула личности-5»
ПРОСВЕЩЕНИЕ
№ п/п Форма проведения/ Цель деятельности Сроки проведения
Обучающиеся 5-9 классов
  Беседа с учащимися 8-9-х классов по проблеме взаимоотношений юношей и девушек в гендерном аспекте (в форме вопрос-ответ) В течение года в соответствии с планом работы классных руководителей
Обучающиеся 10-11 классов
  Мини-лекции по профориентации для учащихся 10-11-х классов о потребностях рынка труда, востребованных профессиях, о базе профессиональных учебных заведений города 3-я четверть
Обучающиеся «группы риска»
  Круглые столы по профилактике наркомании и табакокурения по программе «Ладья» В течение года (октябрь- март)
Учителя начальных классов
  Занятие для учителей 1-х классов «Мы встречаем первоклашек». Основная цель — помощь учителям в осознании трудностей, возникающих у учащихся 1-го класса в процессе адаптации. Знакомство с мерами профилактики дезадаптации Август
Учителя-предметники
  Занятие для учителей 5-х классов «Мы встречаем пятиклассников». Основная цель — помочь учителям в осознании трудностей, возникающих у учащихся 5-го класса в процессе адаптации. Знакомство с мерами профилактики дезадаптации Август
  Занятие для учителей 10 класса «Встречаем десятиклассников». Основная цель — помочь учителям в осознании трудностей, возникающих у учащихся 10-го класса в процессе адаптации. Знакомство с мерами профилактики дезадаптации Август
Классные руководители
  Беседа с учителями по проблеме подросткового суицида. Цель — ознакомление педагогов с проблемой. Выработка алгоритма действий, при выявлении ребенка с угрозой суицида Январь
  Занятие для учителей 9-11-х классов «Как помочь ученикам подготовиться к сдаче ЕГЭ и ГИА». Цель - помочь учителям в осознании трудностей, возникающих у учеников в период подготовки и сдачи ЕГЭ и ГИА В течение года
Аттестующиеся учителя
  Как успешно пройти аттестацию. Занятие для аттестующихся учителей. Цель — способствовать снижению уровня тревожности учителя в аттестационный период По запросу
Родители будущих первоклассников
  Выступление на собрании для родителей будущих первоклассников. Цель – знакомство с родителями, освещение особенностей развития ребёнка старшего дошкольного возраста и особенностей взаимодействия с ним, ознакомление родителей с компонентами психологической готовности к школе, рекомендациями по их развитию у ребёнка Май
Родители обучающихся начальной школы
  Выступление на родительском собрании «Как помочь первокласснику» Цель — профилактика дезадаптации среди обучающихся 1-х классов Сентябрь
  Беседа с родителями «Как помочь ребёнку учиться с интересом». Цель – профилактика снижения уровня учебной мотивации в начальной школе, повышение психологической компетентности родителей в сфере мотивирования Декабрь-январь
  Выступление на родительском собрании «Переходим в среднюю школу» Цель — профилактика учебных затруднений у будущих пятиклассников, ознакомление родителей с психологическими особенностями обучения, воспитания и развития детей в период перехода на среднюю ступень обучения, формулирование рекомендаций по организации режима и взаимодействия с будущим пятиклассником Апрель
  Родительское собрание «Наш класс» для классов с неблагоприятным психологическим климатом. Цель – повышение коммуникативной компетентности родителей, помощь в осознании имеющихся в классе противоречий, работа с родительскими установками В течение года, соответствии с результатами диагностики
Родители обучающихся среднего звена
  Беседа с родителями «Как помочь пятикласснику в период адаптации к обучению в среднем звене школы». Цель — профилактика дезадаптации среди учащихся 5-х классов Август
  Выступление на собрании родителей обучающихся 5 «Е» класса «Особые нужды особых детей». Цель: знакомство с психологическими особенностями детей с ОВЗ данного возраста, профилактика воспитательных затруднений, формулирование рекомендаций по особенностям развития детей и организации взаимодействия с ними Декабрь
  Выступление на родительском собрании в 6-7-х классах «Современный подросток — кто он?». Цель — познакомить родителей с особенностями развития личности в подростковом периоде В течение года в соответствии с планом проведения родительских собраний.
  Беседа с родителями по теме «Как уберечь своих детей от насилия» В течение года в соответствии с планом проведения родительских собраний
  Профориентационная беседа с родителями учащихся 9-х классов «Я б в монтажники пошел...». Цель — актуализировать важность проблемы жизненного и профессионального самоопределения, знакомство с базой учебных заведений города Белгорода В течение года в соответствии с планом проведения родительских собраний
Родители обучающихся старшего звена
  Беседа с родителями «Как поддержать ребёнка в период сдачи ЕГЭ». Цель — совместно с родителями проанализировать основные стратегии поддержки обучающихся в период подготовки и сдачи ЕГЭ В течение года
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
Обучающиеся 5-9 классов
  Индивидуальное консультирование учащихся 6-9-х классов по итогам диагностических обследований интеллектуальной и личностной сферы, по проблемам межличностного общения, по вопросам жизненного и профессионального самоопределения В течение года по запросу
Обучающиеся 10-11 классов
  Индивидуальное консультирование учащихся 10-11-х классов по итогам диагностических обследований, по проблемам межличностного общения, по вопросам жизненного и профессионального самоопределения В течение года по запросу
Учителя будущих первоклассников
  Индивидуальное консультирование по вопросам организации и планирования деятельности с учётом индивидуальных особенностей обучающихся В течение года по запросу
Учителя начальных классов
  Индивидуальные консультации, направленные на построение учебного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями 1-классников, выявленными в рез-те диагностики Октябрь-ноябрь
  Консультирование учителей начальных классов по вопросам возникших учебных затруднений среди обучающихся, по вопросам преодоления затруднительных ситуаций в межличностном общении среди детей. Консультирование учителей по вопросу взаимодействия с родителями В течение года по запросу
  Консультирование учителей начальных классов по возникающим трудностям в осуществлении профессиональной деятельности в связи с введением ФГОС НОО В течение года по запросу
Учителя-предметники
  Консультирование учителей по вопросам обучения и развития учащихся, по вопросам преодоления возникших учебных затруднений обучающихся, по вопросам взаимодействия с родителями обучающихся В течение года по запросу
Классные руководители
  Консультирование учителей по вопросам обучения и развития учащихся, по вопросам взаимодействия классного руководителя с классным коллективом, по вопросам преодоления возникших учебных затруднений обучающихся, по вопросам взаимодействия с родителями обучающихся В течение года по запросу.
Родители будущих первоклассников, обучающихся начального, среднего, старшего звена, детей с ОВЗ, одарённых детей
  Консультирование родителей по итогам диагностических обследований обучающихся, по вопросам их обучения, развития и воспитания, выделение круга выявленных проблем и путей их преодоления В течение года по запросу
ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА
  Участие в заседаниях школьного ПМП-консилиума В соответствие с утверждённым графиком заседаний
  Участие в работе школьного Совета профилактики В соответствие с графиком заседаний
  Участие в заседании школьного методического совета В соответствие с графиком заседаний
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
  Оформление плана работы, графика работы и циклограммы работы педагога-психолога на учебный год. Август - сентябрь
  Написание отчетов и заключений по итогам индивидуальных и фронтальных психодиагностических обследований. В течение года
  Оформление журнала учёта видов работ педагога-психолога в образовательном учреждении В течение года
  Разработка развивающих программ, элективных курсов, методических рекомендаций и пособий В течение года
  Составление рабочих программ Июнь-август
         

 

 

Директор МБОУ СОШ № 41 г. Белгорода Тихов А.Н.

 

 

Педагог-психолог МБОУ СОШ № 41 г. Белгорода Бокова А.З.

 

Педагог-психолог МБОУ СОШ № 41 г. Белгорода Шапошникова О. А.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Б) ацидоз | В норме нижний край печени при пальпации




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.