Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О жизни в монастыре — внешней и внутренней. Никто, кроме Господа, не может научить истинному познанию себя






 

Пишете: «Пробую пожить в монастыре».— Добре! — Даруй вам Господи увидеть монашес­кую жизнь в монастыре. Извольте знать, что во всяком монастыре текут две жизни: одна обыч­ная, житейская, — ходят, говорят, едят, пьют, спят и проч., а другая — собственно монашеская, — в молитве, посте, богомыслии и борьбе со страстьми проходящая. На виду только первая, — а вторая не видна и намеренно скрывается, даже от своих, а не только от пришлых, какова вы. Не увидя этой, вы можете заключить: что ж это за монаше­ство? Тут то же, что и в миру, — особенно когда придется услышать крупные разговоры или уви­деть что неладное. Отчего бранят монахов и монахинь? Оттого, что видят только одну житей­скую сторону их жизни, а монашеской настоящей не видят, бывая в монастырях только как посе­тители. Смотрите, не впасть бы и вам в такую ошибку.

Вот уж вы и подметили нечто не по вкусу вам: «У монахинь не сходит с языка враг; мало-­мало что — все враг да враг. Признаюсь, это меня неприятно поражает. Да и как так? — У меня разум есть; сама задумываю, сама и говорю, и делаю».— Этим вы даете знать, что не совсем верите во вмешательство нечистых сил в наши дела. Ученая! Как же верить таким неле­постям! Все ученые таковы; и не видят, как враг опутывает их еще более, чем неученых, и это не по житейской только части, но и по ученой. Ни одного ученого нет, которому враг не напустил бы в голову мыльных пузырей, которые они считают блестящими идеями или теориями. А в жизни, в чувствах и отношениях, он непрестанно ноги им подставляет в насмешку. Они же ничего этого разобрать не могут. — Вот и вы такая же. Подождите. Враг не заставит вас долго ждать; скоро нагородит вам таких подсад, что свали­тесь.

На этот раз я вам ничего про это не скажу, кроме того, что вам следует подумать и восстано­вить в себе ту истину, что < i> несть наша брань к плоти и крови, но к началом, и ко властем, и к миродержителям тмы века сего, к духовом злобы поднебесным < /i> (Еф. 6, 12), — и что главнокоман­дующий их < i> яко лев рыкая, ходит, иский кого поглотити < /i> (1 Пет. 5, 8). Так говорит Дух Святой устами святых Апостолов. И верить надо. Верь­те же, а опыт начатой вами жизни скоро удосто­верит вас в этом осязательно.

Вы порешили, что будете молиться, чтобы Господь дал вам определительнее увидеть, что вы такое. Предоброе решение! Никто, кроме Госпо­да, не может научить истинному познанию себя. Учит сему опыт, но точное понимание опытов в сем смысле подает Господь. И Ангел Хранитель, по мановению Господа, внушает, как что подме­тить. Трудитесь! Даруй вам Господи дойти до ясновидения, что вы слепая, расслабленная, прока­женная. Это настоящее наше состояние. Таково оно есть, а не надумывается таким; только не всякий видит то, даже и из желающих видеть. Враг закрывает, потому что это его работа, что мы таковы. Он и прячет ее, чтоб, увидевши, мы не разорили ее до основания. Туманом заволакива­ет он очи наши, держа нас вообще в помышлении о себе таком, что мы очень хороший народ. Нам это и на руку. Когда даст вам Господь развеять этот туман, увидите, какая вы хорошая. Начинай­те приходить пред Господа в молитве, как осуж­денная и погибающая. Хоть это будет у вас за­ключением самопознания, если успеете в нем; но хорошо и наперед это приговорить о себе, чтоб давать направление самопознанию.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.