Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Плаванье






 

Навык плавания нужен собаке при выполнении, упражнений многих специальных служб. Кроме того плавание улучшает физическое развитие собаки, а также охлаждает ее в жаркий день.

Условные раздражители – команда «Вперед!» и жест – быстрое выпрямление правой руки ладонью вниз в сторону водоема, чуть подавшись вперед, и быстрое опускание руки к ноге.

Безусловные раздражители – поощрение лакомством, апортировочный предмет, поглаживание.

К упражнению приступают, когда собака уже научилась преодолевать различные препятствия.

Приучают собаку идти в воду только в летнее время, в теплый день. Для этого подбирают водоем с отлогими берегами. Дрессировщик, пристегнув собаке короткий поводок, играя, приближается с ней к берегу и оставляет ее за 10–15 м от него. Затем он бредет по воде и, играясь с собакой, манит ее за собой. Когда она подбегает к дрессировщику и проходит по воде 2–3 метра, он дает ей лакомство и ведет дальше.

Если собака не идет в воду, дрессировщик, стоя на 10–15 см в воде, зовет собаку к себе, а как только она подойдет – поощряет. Если собака и после этого не слушается, дрессировщик берет ее на руки и ставит в воду на глубине 5–10 см, успокаивая и поощряя. Так собака постепенно приучается брести по воде.

При дальнейшем обучении дрессировщик, позвав собаку, бредет дальше в воду, пока не достигнет глубины, на которой собака может плыть. Она может начать плыть, перебирая передними лапами по поверхности воды. В таком случае дрессировщик должен помочь собаке, слегка поддерживая ее под животом. Если собака плывет спокойно, ровно, значит ее движения правильны. Постепенно расстояние, которое нужно проплыть, увеличивают. Дрессировщик, оставив собаку сидящей или лежащей на берегу, переплывает водоем и зовет ее с другого берега либо, вернувшись, с середины водоема.

На следующем этапе собаку приучают находиться в воде более продолжительное время, плыть вместе с дрессировщиком или без него, при воздействии различных посторонних раздражителей.

Приучить собаку к воде можно и другими способами. Если собака с охотой приносит апортировочный предмет, то дрессировщик, посадив ее рядом с собой, бросает этот предмет в воду на 1–1, 5 м от берега и командой «Апорт!» и жестом посылает собаку его принести. Вернувшуюся с поноской собаку поощряют. Впоследствии, бросая апортировочный предмет все дальше, дрессировщик произносит команду «Вперед!» и показывает рукой в направлении предмета.

Приучая собаку к воде, ни в коем случае нельзя вести ее в воду под принуждением или бросать туда.

Каждый раз перед окончанием занятия»надо разрешить собаке побегать, чтобы она обсохла и не перепачкалась.

Навык закреплен, если собака смело идет в воду, находится в ней долго, хорошо плывет с дрессировщиком или без него, проплывает 50 метров.

 

Возможные ошибки дрессировщика:

– когда тянут, бросают собаку в воду под принуждением;

– начальные занятия проводят в водоеме с крутыми берегами, реке с сильным течением, на большой глубине;

– на начальном этапе слишком далеко бросают апортировочный предмет;

– слишком долгое гуляние собаки по воде (более 20–25 минут).

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.