Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кража или дележка?






Россияне всерьез обсуждают возможность повышения заработной платы политическим деятелям и государственным чиновникам раз в десять или больше в надежде, что они будут меньше воровать. Это хорошая мысль, у которой есть только один небольшой недостаток: коррумпированный чиновник будет воровать независимо от того, сколько он получает официально. Он не сможет остановиться даже если бы захотел, потому что ему приходится по работе иметь дело с друзьями, с которыми его связывают определенные обязательства.

Чиновники воровали во времена Ивана Грозного, они воровали во времена Петра Великого, они воровали при Сталине, и есть все основания полагать, что они будут действовать по этой модели вечно. Это, если угодно, часть их профессии. Ну нельзя же сидеть на бочке с медом и не попробовать ложечку!


Бизнес

 

Русские терпеть не могут бизнес. Все бизнесмены — мошенники по определению. Как гласит русская пословица: " От трудов праведных не наживешь палат каменных". Если американец встретит миллионера, его первой мыслью будет: " Какой это, должно быть, умный и способный человек! " Первая мысль русского в той же ситуации наверняка будет: " И где только этот мошенник столько нахватал? "

Как говорится в популярной шутке:

Что такое русский бизнес?

Это украсть ящик водки, продать его, а потом на все деньги купить водки.

Торговлю как род занятий русские избирают неохотно. Каждый согласится, что это аморально — покупать задешево, а продавать дороже, чем сам купил. Купцы и владельцы магазинов широко известны своей жадностью: " Кровопийцы на теле несчастного пролетариата, вот кто они такие! Правы были большевики, что расстреливали и сажали их, негодяев! " При такой философии делать бизнес в России — это для людей смелых и отважных. Удивительно ли, что, к примеру, монополию торговли на русских рынках захватили предприимчивые азербайджанцы? Даже если за прилавком стоит русская женщина, это совсем не означает, что у хозяина прилавка русская фамилия.

Для деловых отношений в России характерна определенная семейственность. Святое дело — после рабочего дня пойти всей бригадой пить пиво или даже что-либо покрепче. Два бизнесмена тоже предпочтут улаживать спорные вопросы где-нибудь в интимной обстановке за бутылочкой. Однако " вертикальные" отношения такого рода — визит рабочего на квартиру босса и тем более наоборот — маловероятны.

Говорят, что Уинстон Черчилль однажды с досадой воскликнул: " Для этих русских потерять час — это еще ничего не потерять! " Хороший пример того, как русские умеют беречь время, — это утренние совещания — " пятиминутки" на российских заводах: они могут длиться час и больше.

Но русские — хорошие ученики. С приходом новых времен они осознали тот факта, что " кто смел, тот и съел". Русский медведь явно зашевелился в своей берлоге. Время зимней спячки кончилось. Появляются новые компании, завязываются новые деловые отношения. Устаревшие законы заменяются на более здравые.

И все-таки хороший пинок сзади сильно ускорил бы события.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.