Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бог Тифон






Хеттский великий змей. Получеловек полурептилия. Верхняя часть у него человеческая, а нижняя змеиная.

 

Но великие цари гиксосов Апопи I и Апопи II приняли имя бога Апопи. Спрашивается почему?

Ведь Апоп в египетской мифологии это гигантский змей, является вечным врагом солнечного Ра.

Это был прямой вызов правителям Юга в Фивах, где Ра почитался главным богом! А почему они решились сделать такой вызов? Потому что были сильны!

Подтверждением факта отрицательного отношения к богу Апопу является папирус из фиванской гробницы жреца Несмина времен номинального царствования мальчика Александра, сына Александра Великого.

Памятники, содержащиеся в этом папирусе, несомненно восходят к большой древности и представляют переходившие из поколения в поколение храмовые ритуалы. Один из них, самый длинный, представляет " Книгу повержения Апопа, врага Ра, врага Осириса, читаемую в храме Амона-Ра ежедневно".

Змей Апоп, был побежден и уничтожен светлым Ра ещё при создании мира. Но он не исчез совсем. В египетских храмах ежедневно совершали магические обряды и произносили магические тексты, имеющие назначением обусловить беспрепятственное шествие солнечной ладьи Ра и обеспечить победу над врагом света богу Солнца.

Текст состоит из ряда заговоров и ритуальных предписаний. Сначала даются шесть кратких изречений: плевания на Апопа, попрания его левой ногой, взятия копья для поражения его, сожжения Апопа. Следуют длинные предписания, как пользоваться этими заговорами. Их нужно было написать на новом листе папируса зеленой краской и читать над восковой фигурой Апопа, которая затем должна быть брошена в огонь, " чтобы не дать разразиться в небе буре, не дать произойти грозе...чтобы сияло солнце ".

Следовательно, Апоп на протяжении всей истории Древнего Египта являлся врагом. И ни один египетский фараон до Апопи I, и после правления пятнадцатой династии, а именно Апопи II, не принимал имени врага.

Значит, можно предположить, что это была попытка религиозной реформы и изменения основного пантеона богов!

Мне могут возразить, что этот фараон Апопи хоть и принял имя Врага, но основным культом сделал культ бога Сутеха или египетского Сета. А Сет долгое время являлся союзником Ра. На это я отвечу, что хоть для Ра он и был союзником, но для Осириса он всегда враг и врагом этим он уже был в " Текстах пирамид"! До нас дошел текст совершенно аналогичный только что описанному, и представляющий " защиту ладьи Осириса" против Сета. Он начертан на стене одного из помещений небольшого храма Осириса на крыше храма в Дендере. И впоследствии Сета отождествляли с Апопом:

" Ра повелел уничтожить тебя, Сет окаянный, сын Нут, с твоими сообщниками. Правогласен Ра против Апопа (четырежды), правогласен Осирис против Сета ".

Оба " врага" здесь представлены египетскими дьяволами, и оба уничтожаются богом Ра. Сет уничтожается подобно Апопу, и с его восковой фигуркой поступают также как и с фигуркой Апопа.
А это значит, что попытка религиозной реформы во времена гиксосских фараонов имела место.

Приемники Апопи I не сумели сохранить это влияние. При Апопи II гиксосам пришлось иметь дело с возросшим могуществом фиванских фараонов, уже не желавших быть подчиненными.

 

 

Глава3 Новые Боги и богини Нового царства

В Египет в период Нового царства импортировали чужые боги и их культы сливались с местными, или занимали особое место. Особое место среди них занимали боги, что отвечали за войну. И это неудивительно, ибо период Нового царства стал периодом больших завоеваний.

1. Новые боги:

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.