Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система медицинских знаний.






По преданиям, именно Осирис установил справедливые законы и был истинным судьей для людей. Благодаря ему, на всей земле Египта установился длительный мир.

Осирис научил людей пахать землю, сеять зерно, собирать урожай. Так же он научил людей молоть зерно, делать муку, культивировать фруктовые деревья, укреплять виноградную лозу, собирать фрукты.

Осирис научил людей строить храмы и почитать богов. Вследствие этого они начали вести праведную жизнь. Рука человека уже не поднималась против ближнего, и не стало кровавых убийств и беззаконий.

Когда Осирис убедился, что его правление принесло такое процветание земле Египетской, он отправился путешествовать по всему миру, чтобы принести блага цивилизации и остальному человечеству. Осирис добивался успеха не силой оружия, но добрыми словами, музыкой и песнями.

Жене Осириса богиня Исида правила Египтом до его возвращения. Она была женщиной большой мудрости и отлично справлялась со своими обязанностями.

Но брат Осириса Сет смотрел на удачи его завистливыми глазами. Сердце этого бога было преисполнено злобы, ибо он любил войну больше чем мир. Сет составил заговор, и число заговорщиков было 72.

Когда Осирис вернулся из странствий в Египет, во всей земле были радость и ликование. Был устроен пир, и Сет явился на него со своими сторонниками. С собой они принесли богато украшенный сундук.

Все присутствовавшие на пиру оценили красоту и изящество этого предмета.

- Вам нравиться этот сундук? - спросил Сет, обведя торжествующими глазами собравшихся. - Я принес его в подарок тому, чье тело станет в точности соответствовать его размерам.

Никто в час радости не заподозрил злого умысла. Гости стали один за другим влезать в сундук, но ни для кого из присутствовавших, он не годился. Тогда вперед вышел Осирис и лег в сундук.

- О! - коварно воскликнул Сет. - Брат мой, он создал словно для тебя!

- Ты угодил мне, брат, - сказал Осирис в ответ и хотел вылезти из сундука.

Но по сигналу сообщники Сета захлопнули крышку и заколотили его гвоздями и запаяли свинцом. Так богато украшенный сундук стал гробом царя Осириса. Веселье закончилось горем, и кровь полилась вместо пива.

Сет приказал своим сообщникам унести сундук и бросить его в Нил. Течение унесло сундук и выбросило его в море. Так закончилось мудрое и справедливое царствование бога Осириса.

Осириса именовали как " неб-тем " что означает " небесный господин ". Из вышесказанного ясно, что его описывали и как человека и как бога. Он весьма похож на других богов просветителей и цивилизаторов. Подобно богу Виракоче в Андах и Кецалькоатлю в Центральной Америке он действует хитроумно и спокойно.

Больше того он даже внешне похож на этих богов! И все эти боги учили людей строить храмы и почитать богов. Вследствие этого народы начали вести праведную жизнь. Рука человека уже не поднималась против ближнего, и не стало кровавых убийств и беззаконий.

Осирис не дал египтянам одного искусства - военного. Бог пришел созидать, но не разрушать!

В доказательство этого утверждения приведу исследования профессора Р.О. Фолкнера, автора известной статьи о военной организации Древнего Египта. Он говорит, что свидетельств о наличии в стране эпохи Древнего царства постоянной армии нет. А, следовательно, не было её и в додинастический период. Постоянно существовало только ядро армии, из телохранителей фараона, которые с началом боевых действий становились офицерами в набираемом ополчении. Больше того в Египте не существовало военной науки. Командующий ополчением просто вел армию туда, где находился противник, после чего начиналась битва - со стрельбой из луков, и ударами топоров, пока у одной из сторон не иссякали стрелы и она не уступала. В таких сражениях не было элементарного здравого смысла, а не то, что стратегии.

В доказательство этого, хотелось бы привести аналогии с другими богами просветителями человечества.

Согласно андской мифологии бог Виракоча был седовласым стариком, носившим длинную одежду. Он дал человечеству искусство цивилизованного сельского хозяйства, ткачества и многое другое. Не даром среди множества имен Виракочи есть имя " пачайачачи", что проводиться " вселенский учитель".

Виракоча как и Осирис не дал своему народу военного искусства. Военная организация у перуанских индейцев отличалась крайней примитивностью.

Бог Кецалькоатль даже плакал, когда люди просили его научить и искусству войны.

Неужели все это случайные совпадения? Или все же это звенья одной цепи? Этот вопрос себе задавали многие ученые и однозначного ответа на него пока не существует.

Раймонд Дрейк в книге " Боги и инопланетяне на Древнем Востоке" говорит:

" Осирис мог быть космическим пришельцем. Говорят, что на древнеегипетском языке словосочетание " ос-ириде" означало " рот радуги", или " голос света", и это название могло быть связано с божественным существом с космического корабля - интригующе сходство с верховным богом персов Ахурамахдой, которого можно считать небесным богом или космическим пришельцем ".

Грэм Хенкок говорит на страницах своей книги " Следы богов":

" Во времена тьмы и хаоса.... некий бородатый бог материализуется в Египте или Боливии, или Мексике. Он владеет разнообразными практическими и научными знаниями и навыками, характерными для зрелой и высокоразвитой цивилизации, которые бескорыстно использует на благо человечества. Он инстинктивно мягок, но при необходимости способен проявить твердость " (Хэнкок Грэм. Следы Богов. М.: Вече. 1998 - С.361).

Храм фараона Сети I в Абидосе посвященный богу Осирису назвали " Дом миллионов лет" и, как говорит Грэм Хэнкок, посетивший его, " здесь до сих пор присутствует дух Осириса ".

" Осирис присутствует здесь физически - в потрясающей симфонии барельефов, украшающих стены, хранящих на протяжении веков образ царя-цивилизатора, бога мертвых, сидящего на троне в обществе своей прекрасной и таинственной сестры Исиды " * (*Цит. по книге Грэма Хэнкока " Следы богов". М.: Вече. 1998. - С.364).

На одном из барельефов бог Осирис изображен в короне Атефа. Это был белый боевой шлем с металлическими пластинами по бокам высотой около 60 сантиметров.

Согласно " Книге мертвых" этот шлем подарил Осирису бог Ра. Но в первый день как Осирис надел этот шлем-корону, у него стала болеть голова. Она распухла от горячей крови и кожа покрылась гнойными язвами. Ра пришлось лечить Осириса и выпустить гной и кровь.

Спрашивается, что же это за корона, что так повредила богу? И почему этот факт вошел в легенду? Не потому ли, что подобное событие действительно имело место в далеком прошлом?

Правление Осириса положило начало истории Египта и Осирис и его спутники не порабощали население страны Кемет, но добились их расположения и подчинения путем доброго отношения.

 

Божественная супруга Осириса:

Крылатая богиня Исида его жена и одновременно сестра. Она нашла фрагменты тела Осириса и вместе богиней Нефтидой устроила над ними поминальный плач. Причитания богинь были услышаны богом Ра и он послал к ним бога Анубиса, который при помощи бога Тота соединил разрубленные части Осириса и спеленал их полосками льняного полотна. Отсюда и пошла традиция изображать этого бога в виде мумии.

Исида после соединения частей Осириса стала летать над ним, и воздух от её крыльев попал мумии в нос и Осирис снова ожил. После этого он стал богом царства мертвых и судьей мертвых.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.