Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Божественное происхождение человека






Религия старается помочь нам ответить на сложный вопрос о собственном происхождении попроще, " по-капустному": Бог создал человека по образу и подобию Своему, а затем сотворил и спутницу (путем сложных генетических операций), дабы детищу не было скучно.

Что же, Господь Бог как разум Вселенной несомненно имеет причастность к появлению человека на Земле. Но не нужно же понимать это так буквально, со времен средневекового младенчества мы все-таки немножко подросли... Библия дает всего лишь символическое описание происхождения и начальной истории человечества. Нам дана сказка, чтобы мы не задавали вопросов, ответы на которые пока не в силах понять. И все же в символах сказки всегда заложены зерна истины.

Бог создал человека по образу и подобию Своему. Чем же Адам был похож на Создателя? Фигурой или цветом волос?

Конечно, нет. Мы похожи на Создателя возможной разумностью Души! Способностью к бесконечному познанию! Бессмертность Души, беспредельность развития, возможность созидания, Божественное творчество - вот что досталось Адаму в наследство от Бога.

Как распорядился наследством Адам? Он захотел иметь вдобавок и все земные животные радости.

Что ж, если ребенок тянется к огню, ему нужно позволить обжечься, вкусить запретный плод и самостоятельно, собственным разумом постичь предмет, так призывно манящий его. Бог Отец предоставил свободу Своим детям. Ведь только так можно вырастить существо разумное и Себе подобное.

Бог Отец - мудрый родитель, Ему не нужны рабы, не нужны тупые исполнители Его воли, Он не стремится подавлять, это слишком грубо и неразумно. Животное, подавленное один раз, уже не смеет поднять голос на хозяина. Мы - люди, и нам дана свобода Отцом нашим, сотворившим Себе подобных.

Сколько уже детских ошибок совершил человек, сколько обжигался! Но не перебродила молодая кровь... Мы все еще слишком молоды и слишком неразумны. Как ищет свободы подросток, убегая из-под родительского крыла на улицу, в компанию сверстников, чтоб утвердить в себе самостоятельную личность, так и люди покидают Отца, чтобы испробовать все дьявольские искушения.

Неразумные дети в ужасах войн доказывают друг другу свою силу, стремясь стать главными и первыми. Где главными, в чем первыми? У Бога все дети равны. И первый тот, кто более похож на Него.

Человечество желает ощутить свою власть над природой - получает экологический кризис. Когда мы поймем, что сила и власть - искушения дьявола?!

Что нам нужно сегодня? Может быть, мы наконец хотим разума и поэтому возвращаемся к Отцу? Ах, если бы это было так!

Как человек приходит к Богу? В разные времена и в разных культурах это происходило по-разному. Но как бы то ни было, каждому человеку однажды становится ясно, что во Вселенной существуют Разум и Сила, многократно превышающие силу и разум человека. Эти Силу и Разум называет человек Богом, не имея возможности постичь запредельное.

До тех пор пока человек живет без Бога в душе, пока он не имеет понятия о существовании Высших планов Мироздания, пока в его душе нет трепетного ощущения чего-то большего, чем наш реальный мир материи, - до тех пор его разум спит и в нем нет еще Человека.

Человек начинается с его обращения к Духу. Люди соединяют в себе животное и духовное начало. Они - переходное звено от прекрасного мира Материи к прекрасному миру Духа. Вся жизнь человека - это движение из Материи в Дух. Если мы не служим этой задаче, мы погибаем, как никчемное звено.

Как животные мы не нужны Природе. Человек - самое несовершенное животное, потому что не приспособлен жить в природе. Если мы неразумно будем продолжать ей вредить, она нас уничтожит. Только стремлением к Духу и Разуму мы заслуживаем свое существование!

Символика знаков (рис. 1) говорит нам, что крест с горизонтальной линией ниже половины вертикали означает гармонию животного состояния и для человека этот символ разрушителен. Крест с пересечением в центре двух линий является символом человека. Христианский крест, с перекладиной выше центра вертикали, говорит об обращении к Духу. Мы почитаем этот символ, возводим его на маковках наших храмов, носим у себя на груди с целью стать Человеком.

Рис. 1. Символы животного состояния (а), человека (б), и обращения к Духу (в)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.