Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды экранного интервью






Экранное интервью в работе телевизионного оператора

 

 


 

 

Оглавление:

 

Предисловие

Виды экранного интервью

Основы портретной композиции в творчестве оператора

Протокольное интервью, особенности его операторского решения

Работа оператора в событийном интервью

Изобразительное решение портретного интервью

Дискуссионное интервью, как один из элементов ток-шоу в работе оператора

Современные технические средства телевидения в съемке интервью

 

Предисловие

Данное учебное пособие составляет часть общего курса дисциплины «Мастерство телеоператора». Знания, получаемые студентами специальности «Кино-, телеискусство», в процессе изучения данной дисциплины, необходимы в практической деятельности, как телевизионного журналиста – ведущего телепрограмм, так и, прежде всего, в работе телевизионного режиссера и, конечно, телевизионного оператора.

Основной задачей, возникающей перед телевизионным оператором в съемке экранного интервью, является создание портретного кадра интервьюируемого. Вопросы создания портретной композиции в художественном кинематографе подробно описаны в учебных пособиях А.Д.Головни, М.М.Волынца и др.

Однако условия работы оператора художественного фильма и телевизионного оператора – документалиста существенно различны. Создавая художественный образ персонажа фильма, оператор располагает большими возможностями в использовании съемочной и осветительной техники. Оператор художественного фильма имеет возможность переснять неудавшийся кадр, исправить композиционное решение кадра, уточнить световой рисунок. Телевизионный оператор, снимающий документальный материал, не имеет возможности делать дубли, так как снятый кадр неповторим. Именно поэтому в данном учебном пособии наибольшее внимание уделено особенностям работы телевизионного оператора, снимающего документальные сюжеты, фильмы, передачи.

Первая глава учебного пособия посвящена различным видам интервью, встречающимся в работе телевизионного оператора.

Во второй главе излагаются основы композиционного решения портретного кадра, созданные мастерами художественного кинематографа и применяемые также и операторами-документалистами.

Правильное использование съемочной оптики, осветительной техники, грамотное построение композиции кадра, дают возможность создать портерный кадр, отвечающий высоким требованиям профессионального телевидения. Изучение этого материала закладывает основы формирования специалиста – телевизионного оператора, участвующего в создании телевизионных передач самых различных жанров.

Главы 3, 4, 5, 6 освещают особенности съемки экранного интервью в информационном событийном сюжете, телеочерке, документальном телефильме, студийной телепередаче типа ток-шоу.

Эти материалы отражают практический опыт многолетних съемок автора и его коллег в сложных условиях телевизионного производства, в условиях дефицита времени в репортажных съемках, ограниченности технических средств, особенности съемок в студийных и внестудийных условиях.

Теоретический материал дополнен схемами освещения объекта съемки, как в условиях съемки в павильоне, так и в условиях натуры.

В учебном пособии также даны задания по практическим упражнениям, развивающим понимание студентами правильного композиционного решения кадра, умения найти нужное светотональное решение, отвечающего требованиям предъявляемым к данному виду интервью.

В учебном пособии также представлен материал, освещающий основные виды видеосъемочной техники, форматы видеозаписи, применяемые в настоящее время. Знание этого материала необходимо студентам, специализирующимся как телевизионный оператор, так как в условиях телевизионного производства различные телекомпании используют видеосъемочмую технику самых разных форматов.

Огромное значение имеет правильное применение телевизионным оператором различного осветительного оборудования, поэтому в пособии приводятся сведения о современных осветительных приборах, их характеристики, влияющие на создание определенного светового решения кадра.

Данное учебное пособие рассчитано на студентов специальности «Кино, -телеискусство» различных специализаций.


 

 

Виды экранного интервью

Просматривая телевизионные программы разных жанров – информационные, публицистические, познавательные, телевизионные документальные фильмы и другие – можно определить, что интервью составляет в них значительную часть экранного времени. Современные теоретики телевизионной журналистики делят интервью на такие основные виды: протокольное, событийное, аналитическое, портретное.

В работе над каждым из этих видов интервью у оператора возникают проблемы изобразительного решения в показе человека на экране. Во многом это связано с конкретными условиями съемки разных видов интервью. Протокольное интервью чаще всего снимается либо в студийном павильоне, либо в естественном закрытом интерьере. В этих условиях работа оператора связана с использованием нескольких источников искусственного света, что требует значительной подготовительной работы в павильоне. В большинстве случаев такой съемки у оператора есть возможность найти наилучшее композиционное и световое решение кадров, составляющих данное интервью. Снимая событийное интервью, оператор связан дефицитом времени на съемки, ограничен в использовании осветительных приборов, возможностями звуковой техники. Особые сложности возникают при съемке данного вида интервью на натуре, что определяется существующими световыми условиями, состоянием атмосферы, например, неблагоприятными погодными условиями (ветер, дождь, снег). Свои особенные требования возникают в работе оператора в жанре портретного интервью. В данном виде интервью появляется необходимость в наибольшей степени выделить индивидуальные черты человека, возникает потребность съемки портрета человека с использованием различных приемов операторского мастерства.

Современные средства телевизионной техники предоставляют возможность при съемке интервью создавать новые изобразительные решения в показе человека на экране.

Многокамерная съемка ток-шоу, в которых основным компонентом программы является дискуссионное интервью, требует от оператора-постановщика правильной расстановки съемочных камер, установленных на операторских кранах, тележках, ручных камер для показа острых ракурсных кадров. Особенное значение имеет в данном виде съемок правильная расстановка осветительных приборов, так как приходится высвечивать большие пространства павильона, зачастую заполненные большим количеством участников передачи. Студенты выполняя учебные съемочные работы по дисциплинам: «Мастерство телеведущего», «Телевизионная журналистика», «Телевизионная режиссура», «Мастерство телеоператора» снимают интервью различных видов. Просматривая эти студенческие работы необходимо отметить возникающие при этом ошибки, часто выражающиеся в неточном композиционном построении кадра, использовании как натурного, так и павильонного света, в неправильном выполнении монтажной съемки. В данном учебном пособии освещаются вопросы как создания правильного композиционного решения портрета в классическом понимании, так и операторские решения в конкретных видах интервью, встречающихся в практической работе на телевидении. Полезными для студентов будут и практические упражнения, которые помогут избежать грубых ошибок во время съемок различных видов интервью.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.