Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игровое моделирование. 2 страница






Старайтесь, чтоб на разных заданиях состав групп менялся. Кроме того, что малые группы лучше работают, легче управляются, и в работе принимают участие почти все участники семинара, такой вид проведения заданий повышает эффективность работы за счет элемента соревнования. Однако не стоит на этом акцентировать внимание участников, так как соревнования иногда могут перерасти в конфликт. И, как уже было сказано, лучше всего заканчивать такие игры длинной одой под названием «Все мы молодцы».

После окончания игры, конечно же, идет ее короткое обсуждение, которое или связывает игру с последующей темой, делая переход от игры к обучению немножко мягче, а построение семинара немного красивее, или перерастает в дискуссию на заданную тему. Начать обсуждение можно как угодно, вариантов масса. Или жалостливо участливо «Как вы себя чувствуете?», или лобовой вариант «Как вы думаете, в чем была цель этой игры?», или доверительно «Кто бы хотел поделиться своими ощущениями?» или по-прокурорски «Ну-с, кто хочет высказаться?» Что же будет дальше предугадать трудно, но все равно все зависит только от вас.

 

«Три прилагательных»

Цель: игра на знакомство, развивает память, логическое мышление, пополняет словарный запас.

Вид деятельности: умственная.

Количество участников: до 16 участников (но обязательно четное количество).

Время проведения: 30-40 минут.

Необходимое снаряжение: стулья (подстилки, каре-маты и т.д. – то, на чем можно сидеть).

Описание игры: участники хаотически делятся на пары, руководителем дается им несколько минут на интервьюирование друг друга. Когда участники рассаживаются на свои места, руководителем предлагается придумать по три прилагательных на три первые три буквы имени партнера, характеризующие его. Партнеры представляют друг друга в общем кругу по этим прилагательным.

 

«Характеристика имени»

Цель: игра на знакомство, развивает память, логическое мышление, внимание.

Вид деятельности: умственная.

Количество участников: 12-14 участников.

Время проведения: 20-30 минут.

Необходимое снаряжение: стулья (подстилки, каре-маты и т.д. – то, на чем можно сидеть).

Описание игры: каждый участник придумывает характеристику-прилагательное своего имени по первой букве. Все произносят свои имена с характеристикой-прилагательным, причем второй называет имя первого с прилагательным и свое имя с характеристикой, третий – имя и характеристику первого и второго, а затем свое и т.д.

 

«Имя в движении»

Цель: игра на знакомство, развивает память и координацию движения.

Вид деятельности: умственная, физическая.

Количество участников: до 16 участников.

Время проведения: 20-30 минут.

Необходимое снаряжение: снаряжение не требуется.

Описание игры: участники становятся в круг. Каждый играющий по очереди выходит вперед, произносит свое имя и делает характерное движение. Все остальные участники хором повторяют имя и движение каждого.

 

«Извините, обознался»

Цель: игра на знакомство, развивает память, пополняет словарный запас.

Вид деятельности: умственная, физическая.

Количество участников:

12-14 участников.

Время проведения:

20-30 минут.

Необходимое снаряжение: снаряжение не требуется.

Описание игры: участники игры хаотически двигаются по определенной (заранее указанной) территории и сталкиваются друг с другом – «встречаются» между собой, знакомятся, начиная с вопроса: «Извините, Вы не Иван (Маша)?» Второй участник отвечает «Нет, Вы обознались. Я – Катя (Александр), у меня карие глаза, светлые волосы, курносый нос, веснушки и т.д.». Через 10 минут в общем кругу каждый называет свое имя, а остальные участники рассказывают, как его можно узнать (карие глаза, светлые волосы, курносый нос, веснушки).

 

«Мое веселое имя»

Цель: игра на знакомство, развивает память, логическое мышление.

Вид деятельности: умственная.

Количество участников: 14-16 участников.

Время проведения: 30-40 минут.

Необходимое снаряжение: стулья (подстилки, каре-маты и т.д. – то, на чем можно сидеть).

Описание игры: участники рассаживаются по кругу, чтобы видеть друг друга, и вспоминают какой-то смешной эпизод, связанный с их именем (это может быть случай из собственной жизни, исторический факт, анекдот). Каждому участнику дается по 1-2 минуты на рассказ о своем имени.

 

«Ошибиться нельзя»

Цель: игра на знакомство, развивает память, умение попадать в цель.

Вид деятельности: умственная, физическая.

Количество участников: 14-16 участников.

Время проведения: 30-40 минут.

Необходимое снаряжение: волейбольный мяч (либо любой другой не тяжелый).

Описание игры: участники становятся по кругу и называют свое имя по очереди. После этого руководитель дает одному из участников мяч. Тот бросает мяч любому партнеру, называя его имя. Если имя названо верно, то мяч бросается следующему участнику, называется его имя и т.д. Если имя названо неверно, то кинувший мяч садится в центр круга. Игра проводится до тех пор, пока в кругу не остаются два участника. Они начинают игру в «картошку», выбивая участников мячом.

 

«Вам письмо»

Цель: игра на знакомство, развивает память.

Вид деятельности: умственная.

Количество участников: 20 участников.

Время проведения: 50-60 минут.

Необходимое снаряжение: любая шапка, ручки, бумага.

Описание игры: перед началом игры все участники по очереди произносят вслух свое имя, а затем его записывают на небольшой бумажке, которую сворачивают и опускают в шапку, где все записки перемешиваются. Один из участников становится почтальоном. Он тащит первую записку и вслух ее читает, произнося имя одного из участников. Его задача состоит в том, чтобы найти этого игрока и доставить ему письмо. Когда письмо доставлено, почтальон и игрок меняются местами.

 

«Руки на бумаге»

Цель: игра на знакомство, развивает память, логическое мышление, умение анализировать и сравнивать.

Вид деятельности: умственная.

Количество участников: 14-16 участников, но обязательно парное количество.

Время проведения: 50-60 минут (возможен перерыв).

Необходимое снаряжение: ручки (фломастеры, маркеры), листы бумаги, кнопки, скотч, большой плакат, прикрепленный на стену (дерево, доску).

Описание игры: Всем участникам раздаются по листу бумаги и ручке, затем все делятся на пары. В парах партнеры делают абрис рук друг друга на этих листах. Затем согласно вопросов на большом плакате с подобным рисунком, партнеры интервьюируют друг друга, вписывая в очертания пальцев ответы. На ладони, посередине, участники вписывают имя своего партнера и развешивают при помощи кнопок или скотча «руки на бумаге» по стенам, чтобы во время перерыва все ознакомились с рисунками. После перерыва партнеры представляют друг друга всем.

 

«Погоня»

Цель: игра на знакомство, развивает скорость мышления, внимание, логику.

Вид деятельности: умственная.

Количество участников: 10-12 участников (может быть больше).

Время проведения: 40-50 минут.

Необходимое снаряжение: карточки с вопросами по количеству участников, плакаты с аналогичными вопросами, развешенные по стенам, ручки.

Описание игры: на подготовленных плакатах написаны вопросы, оставлены места для ответов (примерно по 3-4 вопроса на лист). Вопросов должно быть столько, сколько принимает участие игроков или в два раза больше. Эти же вопросы написаны на отдельных карточках, которые непосредственно перед началом игры раздаются участникам. Руководитель объясняет, что за определенное время каждый должен опросить всех участников и записать имена игроков, ответивших на вопрос положительно, на плакат под своим вопросом. Вопросы могут быть самые разнообразные, серьезные и не очень.

Данная игра может быть использована как на семинарах, так и в лагерях на любых занятиях. Сделав вместе с участниками анализ вопросов и ответов, можно построить дальнейшее занятие.

 

«Приветствие»

Цепь: игра на знакомство, развивает мышление, искусство общения, логику.

Вид деятельности: умственная, физическая.

Количество участников: 16-18 участников.

Время проведения: 20-30 минут.

Необходимое снаряжение: игра не требует наличия определенного снаряжения.

Описание игры: «Привет, как поживаешь? Как дела? Рад с тобой познакомиться!» – это своеобразный ритуал при знакомстве, так принято. Можно попробовать все это изменить. Руководитель предлагает участникам познакомиться, поприветствовать друг друга без слов. Игроки опускаются на

четвереньки и, ползая в произвольном направлении, приветствуют каждого встречного. Приветствовать можно так, как в этот момент захочется: без слов, но можно звуками, можно скорченной гримасой, можно наклоном головы, можно просто молчаливым кивком, как угодно. Приветствуемый должен отзеркалить приветствие, после чего оба «расползаются» в разные стороны и продолжают дурачиться дальше. Игра – приветствие «сработает» только в детской или подростковой группе, поднимет тонус и подготовит участников к любому активному действию.

 

«Занятный участник»

Цель: игра на знакомство, развивает логическое мышление, риторику, умение слушать, анализировать, делать выводы.

Вид деятельности: умственная.

Количество участников: 10-12 участников.

Время проведения: 40-50 минут.

Необходимое снаряжение: карточки с вопросами трех степеней сложности.

Описание игры: игра проводится в первые дни лагеря, семинара, школы. Руководитель раздает участникам карточки с вопросами (вначале вопросы первой степени сложности, затем – второй степени, далее – третьей). Дается несколько минут на обдумывание, после чего один из участников задает вопрос игроку, сидящему рядом, и давая ответ на него. Затем аналогично поступают с вопросами второй и третьей сложности. При общем представлении участников называет свое имя, а все остальные дают ему характеристики, соответственно с теми вопросами и ответами, которые от него услышали. Во время вопросов и ответов участники непрерывно двигаются, находя себе все время новых собеседников.

«Интервью»

Цель: игра на знакомство, развивает память, логическое мышление, умение анализировать, слушать, делать выводы.

Вид деятельности: умственная.

Количество участников: не ограничено.

Время проведения: параллельно с другими видами деятельности.

Необходимое снаряжение: снаряжение не требуется.

Описание игры: как только участники заехали в лагерь или на семинар, руководитель дает им задание до начала официального знакомства: в процессе подготовки задавать вопросы каждому из участников, но не больше трех. Ответы записываются или запоминаются. При официальном знакомстве, когда участник говорит о себе несколько слов (до 30 секунд), все остальные дополняют информацию ответами из интервью. Например: «Я, Иванов Иван работаю в клубе путешествий, живу в г. Белостоке, увлекаюсь рыбной ловлей». А теперь дополнения участников. Иван играет на гитаре, а еще зиму любит и жареную картошку. Ему нравится читать детективы и т.д.

 

«Ассоциация имени»

Цель: игра на знакомство, развивает логическое и образное мышление, содействует сближению группы.

Вид деятельности: умственный.

Время проведения: 35-40 минут.

Количество игроков: 8-Ю участников.

Необходимое снаряжение: не требует особого снаряжения.

Описание игры: предполагается, что участники игры пока еще совсем не знакомы. Их рассаживают по кругу. Ведущий, единственный, кто знает имена ребят, по очереди называет чье-нибудь имя и спрашивает какие ассоциации вызывает звучание этого имени. После рассказа ребят ведущий просит их показать это пантомимой. После показа ведущий представляет участника с этим именем.

 

«То, что Вы не знаете обо мне»

Цель: игра на знакомство, позволяющая проверить так ли хорошо знают друг друга все члены одной группы.

Вид деятельности: умственный.

Время проведения: 45-50 минут.

Количество игроков: 10-12 участников.

Необходимое снаряжение: не требует особого снаряжения.

Описание игры: участники садятся в круг. Каждый из участников говорит о себе три фразы, одна из которых заведомо ложная. Все остальные игроки должны определить ложную фразу с 2 попыток. Если участники это смогли сделать, то ведущий делает вывод, что они знают друг друга достаточно хорошо.

 


«История имени»

Цель: игра на знакомство, развивает память, устную речь, способствует лучшему запоминанию имени партнера в игровой и познавательной форме.

Вид деятельности: умственная.

Время проведения: 35-40 минут.

Количество игроков: 10-12 участников.

Необходимое снаряжение: не требует особого снаряжения.

Описание игры: все участники садятся в круг. Ведущий ставит задачу: постараться вспомнить через 3-5 минут какую-то забавную историю (случай, анекдот, историю из действительной жизни), связанную со своим именем. После некоторого обдумывания участники (по желанию) рассказывают. Не стоит никого принуждать. Каждый из них расскажет свою историю в процессе игры, и даже если не в этот вечер, то в какой-нибудь другой. Это зависит от степени доверия к группе.

 

«Что ты делаешь, дорогая?»

Цель: коммуникативная игра, развивает воображение, логическое мышление, направлена на сближение группы, снимает скованность, напряжение.

Вид деятельности: умственная.

Количество участников: 12-14 участников.

Время проведения: 30-40 минут.

Необходимое снаряжение: не требует наличия снаряжения.

Описание игры: все участники становятся в круг. Ведущий объясняет правила игры. При помощи пантомимы один из участников показывает какие-либо движения. Сосед слева спрашивает: «Что ты делаешь, дорогая (дорогой)?» Участников называет действие, которое, конечно, не является действительным. Спрашивающий участников должен проделать те действия, о которых сказал предыдущий участник. И так по кругу.

 

«Ветер дует на…»

Цель: коммуникативная игра, развивает реакцию, образное мышление, направлена на сближение группы.

Вид деятельности: физическая.

Количество участников: 12-15 участников.

Время проведения: 20-30 минут.

Необходимое снаряжение: не требует наличия снаряжения.

Описание игры: все участники хаотически ходят по комнате, залу, поляне. Ведущий говорит магическую фразу: «Сильный ветер дует на …» и дальше добавляет характерные черты или детали одежды того, на кого будет «дуть ветер». Например, «у кого черные джинсы, у кого есть усы, борода, черные волосы и т.д.» Все участники должны быстро дотронуться до участника, обладающего этими качествами, характеристиками.

 

«Светофор»

Цель: коммуникативная игра, развивает сообразительность, умение общаться в коллективе, образное мышление, направлена на сближение группы, снятия скованности и напряжения.

Вид деятельности: физическая.

Количество участников: 12-15 участников.

Время проведения: 10-20 минут.

Необходимое снаряжение: небольшая площадка (наподобие пешеходного перехода) с четко ограниченными контурами.

Описание игры: участники выстраиваются на одной стороне площадки, ведущий игрок находится внутри нее. Он дает указание: «Светофор горит зеленым светом». Все участники должны найти на одежде друг друга (либо своей) зеленый цвет. Он дает им право на переход. Тот, у кого этого цвета нет, либо он отстал от основной массы, должен пробежать по переходу так, чтобы до него не дотронулся ведущий. Если ведущий дотронулся, то они меняются местами. Цвета можно называть любые существующие. Чем нестандартнее цвет, тем интереснее игра.

 

«Молекулы»

Цель: коммуникативная игра, развивает сообразительность, быстроту реакции, умение общаться в коллективе, игра необходима для деления коллектива на мелкие группы, исключая их симпатии и антипатии.

Вид деятельности: физическая.

Количество участников: не ограничено.

Время проведения: 10-15 минут.

Необходимое снаряжение: не требует наличия снаряжения.

Описание игры: хаотическое (броуновское) движение участников ведущий останавливает фразой: «V нас сейчас молекулы по три атома (два, семь и т.д.) Все участники должны сделать группы соответственно по три, два, семь участников.

 

«Пальма, слон, кролик»

Цель: коммуникативная игра, развивает воображение, образное мышление, сообразительность, направлена на повышение качества общения внутри коллектива.

Вид деятельности: умственная, физическая.

Количество участников: не ограничено.

Время проведения: 20-30 минут.

Необходимое снаряжение: не требует наличия конкретного снаряжения (подручные материалы).

Описание игры: группа стоит в кругу. Ведущий, стоящий в центре круга, указывает на кого-либо и произносит: «Слон», либо «Пальма», либо «Кролик». Указанное лицо становится центром фигуры, а саму фигуру ему помогают выстроить соседи справа и слева, прикладывая ему уши, изображая кокосы или хобот и т.д. Если кто-нибудь из них что-либо сделает неправильно, он занимает место ведущего.

В другом варианте игры, те, кто неправильно что-либо сделал, вся тройка выбывает из игры. Если группа очень большая, можно разделить участников на несколько групп. Выстраивать можно все, что угодно – от бананов до балета.

«Узлы»

Цепь: коммуникативная игра, развивает логическое и образное мышление, сообразительность, направлена на сближение коллектива, выявление в группе лидера.

Вид деятельности: умственная, физическая.

Количество участников: 14-16 участников.

Время проведения: 10-15 минут.

Необходимое снаряжение: не требует наличия снаряжения.

Описание игры: участники встают в круг, затем закрывают глаза и, вытянув вперед правую руку, берут кого-то за руку. То же самое надо сделать и с левой рукой. Таким образом, руки будут переплетены в один большой узел. Теперь этот узел надо распутать, не разрывая рук. Ведущий может только советами помогать участникам, не вмешиваясь в процесс распутывания.

 

«Крокодил и лягушки»

Цель: коммуникативная игра, развивает сообразительность, ловкость, умение анализировать.

Вид деятельности: умственная, физическая.

Количество участников: 10-14 участников.

Время проведения: 15-20 минут.

Необходимое снаряжение: листы бумаги (А-4).

Описание игры: ведущий выбирает из участников одного – двух участников, которые будут «крокодилами», остальные участники – «лягушки». На полу раскладываются листы бумаги (А-4) – это листья кувшинок в болоте. Пока не прозвучит хлопок ведущего, лягушки спокойно плавают. Крокодилы просыпаются и выходят на охоту сразу после хлопка. Все лягушки должны быстро оказаться на кувшинках, иначе их съест крокодил. Чем меньше лягушек остается, тем меньше кувшинок должно остаться на полу. Когда остается три-четыре лягушки, на полу должна остаться только одна кувшинка.

 

«Охота на мух»

Цель: коммуникативная игра, развивает сообразительность, ловкость, реакцию.

Вид деятельности: физическая.

Количество участников: 8-10 участников.

Время проведения: не ограничено.

Необходимое снаряжение: круги, начерченные на земле (либо листы бумаги А-4, если игра проходит в помещении), расположенные по кругу.

Описание игры: каждый участник находится в центре своего собственного круга. Ведущий стоит в центре большого круга. Задача участников по обоюдной договоренности поменяться местами, чтобы ведущий не успел занять их место. Если ведущий успевает стать в чей-либо круг, то участников, оставшийся без места, становится ведущим.

 

«Али-Баба»

Цель: коммуникативная игра, развивает логическое и образное мышление, помогает раскрыть творческий актерский потенциал участников.

Вид деятельности: умственная, физическая.

Количество участников: не ограничено.

Время проведения: по усмотрению ведущего.

Необходимое снаряжение: не требует наличия особого снаряжения, пользуются подручными материалами.

Описание игры: это очень веселая игра. Ведущий раздает всем участникам роли, начиная с «солнца», «ветра», «горы», «пещеры» и заканчивая «кладом», «речкой» и всем, кого помните по сказке. Теперь ведущий становится рассказчиком: он рассказывает сказку, а участники, согласно своих ролей, показывают сказку. Ведущему необходимо следить за безопасностью людей.

 

«Репка»

Цель: коммуникативная игра, развивает внимание, мышление, скорость реакции.

Вид деятельности: физическая.

Количество участников: не ограничено.

Время проведения: по усмотрению ведущего.

Необходимое снаряжение: не требует наличия особого снаряжения, пользуются подручными материалами.

Описание игры: ведущий раздает всем участникам роли, начиная с «солнца», «облаков», «бабушки», «Жучки» и т.д. Теперь ведущий становится рассказчиком. Он рассказывает сказку, но как только он называет роль участника, тот должен присесть. Именно поэтому участники должны очень внимательно слушать сказку. Если кто-то зазевался и забыл присесть, ведущий начинает рассказывать сказку сначала.

 

«Колдуны»

Цель: в зависимости от сюжета (от желания ведущего) может быть коммуникативной, магической, эротической, развивает ловкость, внимание, чувство товарищества.

Вид деятельности: физическая.

Количество участников: не ограничено.

Время проведения: по усмотрению ведущего.

Необходимое снаряжение: не требует наличия снаряжения.

'Описание игры: все участники попадают в страну колдунов. Колдуны обладают способностью замораживать людей. Разморозить заколдованных участников можно простым касанием руки незаколдованного либо горячим объятием другого участника (по решению ведущего).

 

«Мертвые львы»

Цель: коммуникативная игра, развивает выдержку, спокойствие, умение владеть собственными эмоциями.

Вид деятельности: физическая.

Количество участников: 10-14 участников.

Время проведения: 20-30 минут.

Необходимое снаряжение: не требует наличия снаряжения.

Описание игры: идея игры такова, что все должны замереть. Львы мертвы и неподвижны, кроме «охотника», в задачу которого входит заставить их пошевелиться всеми доступными способами, исключая физический контакт. Участники – «львы» остаются таковыми до тех пор, пока «охотник» не заметит как «лев» зашевелится. Затем этот один присоединяется к «охотнику», и они начинают охотиться вместе. Игра заканчивается тогда, когда последний «лев» не выдерживает натиска навалившегося на него стада «охотников».

 

«Мойка машин»

Цель: коммуникативная игра, развивает логическое и образное мышление, воспитывает чувства товарищества и взаимопонимания.

Вид деятельности: физическая.

Количество участников: не ограничено.

Время проведения: по усмотрению ведущего.

Необходимое снаряжение: не требуется особого снаряжения.

Описание игры: игроки выстраиваются в две равные линии друг напротив друга на расстоянии вытянутой руки и становятся на колени. Один участников подходит к началу «коридора» и громко объявляет, какой марки он машина: «Я – старый задрипанный БМВ», затем опускается на колени и начинает двигаться по коридору, имитируя свою марку. Состояние машины определяет степень помывки и очистки. Это нужно отскрести, а новенькую «Тойоту» достаточно сбрызнуть водой. Игроки изображают все части автосервисной помывочной станции: брызгалки, шланги, щетки, скребки, вытиралки и обдувалки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.