День 13 (02.08.2014 г.). Салоники.

В 7.15 выехали из отеля в сопровождении гида Марианны. Тоже дама средних лет, говорила с небольшим акцентом, начитанная и знающая. Преимущественно экскурсия проходила на автобусе. Остановки были следующие:

1) 7.35 – 7.50 – Белая Башня. Помимо самой башни, пофотографировали и набережную, и памятник Александру Македонскому, и чудесные виды залива Термаикос;

2) 8.10 – 8.20 – Триумфальная арка, Ротонда;

3) 8.30 – 9.00 – Крепостная стена. Здесь нашему взору предстали великолепные виды города! Мы успели и сделать фотографии, и зайти в сувенирный магазин;

4) 9.25 – 10.00 – Собор святого Дмитрия Салунского – один из самых красивых символов города. Мы осмотрели Собор, поклонились мощам святого Дмитрия, поставили свечки. Кто-то даже успел забежать в кафетерий через дорогу от Собора и купить вкусную выпечку. Хоть в городе мы были и не очень долго, он произвёл замечательное впечатление.

В 10.00 мы выехали из города, Юля рассказывала, где ещё можно отдохнуть в Греции, поставила документальные фильм об Олимпии, Арголиде и острове Родос. К 11.10 приехали на греческо-македонскую границу. 11.10 – 11.25 – прошли греческий участок, 11.25 – 11.55 – прошли македонский участок (Юля собирала паспорта и сама относила их пограничникам, потом раздавала; на македонском участке перед нами был 1 автобус). Вот мы и покинули солнечную, жаркую, хлебосольную Грецию – но мы ещё обязательно вернёмся сюда! Как по мановению волшебной палочки, мы перевели часы на 1 час назад, и теперь я вновь буду указывать европейское время. 11.00 – 11.25 – остановка на заправке, здесь наконец-то удалось купить македонский магнитик. Далее мы поехали транзитом через Македонию, смотрели длинный художественный фильм «Подвиги Геракла». Угодили в большую пробку (которая образовалась из-за того, что было открыто слишком мало окошек для принятия оплаты за проезд по дороге). К 14.05 приехали на македонско-сербскую границу. 14.05 – 14.15 – молниеносно прошли македонский участок (никто ничего не собирал и не проверял!), 14.15 – 14.45 – прошли сербский участок. 14.50 – 14.55 – санитарная остановка. 16.10 – 17.20 – была остановка на обед в том же самом ресторанчике, что и 24.07 (хорошо, что практически все не выбросили бумажки с названием сербских блюд – они нам очень пригодились). Обед вновь понравился (я брала другие блюда), но обслуживали медленно. Перед посадкой в автобус многие купили фруктов у частников из машины. Высадка на обед, а также сам обед проходили под сильнейшим ливнем, поэтому в этот раз мы выбрали места за столиками под крышей (24.07 сидели на террасе). После того, как все собрались в автобусе, был переезд до отеля, просмотр художественного фильма «Отпуск по обмену», прослушивание музыки. В 21.00 мы приехали в отель «Elegance» в Белграде (23.07 в Белграде, как вы помните, мы останавливались в другом отеле). Отель мне понравился, был нисколько не хуже предыдущих. Лифты есть, номер небольшой, но чистый, с телевизором (правда, без русских каналов), кондиционером, феном, холодильником, балкончиком, мини-баром (предлагались орешки, чипсы, шоколадка, бутылочки вина, пиво и минеральная вода – всё это можно было оплатить на ресепшене при выезде). Паспорта при заселении также забрали. Так и закончился день, во время которого мы успели посетить аж 3 государства.