День 12 (01.08.2014 г.). Дельфы.

В 7.05 мы покинули гостеприимный курорт Лутраки! Многие говорили, что отдых на море пролетел незаметно, и уезжать не хочется. Зато будет повод вернуться сюда ещё раз! В 8.25 в Афинах мы встретились с гидом Эви. Это женщина средних лет, настоящая гречанка, не очень хорошо говорит по-русски, с сильным акцентом, но очень образованная, интеллигентная, хорошо разбирающаяся в своём предмете. Под её неторопливый рассказ мы и двинулись дальше, в сторону Дельф. 9.50 – 10.10 – санитарная остановка. 10.45 – 10.50 – краткая остановка в горах, у живописной панорамы деревушки Арахова. Затем мы продолжили подъём на Парнас. 11.00 – 13.30 – высадка в археологической зоне Дельф. Для посещения археологического комплекса нужен билет (цена 9 евро, деньги собирала Юля в автобусе, билет также даёт право и на посещение музея). У входа Юля раздала билетики тем, кто их оплатил, и мы двинулись за Эви. Организованно посетили 1 уровень (там находятся руины Храма Аполлона, знаменитые «Дельфийский оракул» и Пуп земли) и 2 уровень (там находятся руины древнего театра). Эви рассказывала нам об истории этих мест. И вновь дух захватывало и от этих древнейших, грандиозных, легендарных сооружений, и от предстающих перед нами шикарных панорам гор, озера и городка внизу! После экскурсии Эви дала свободное время (с 12.00 до 12.30), и желающие могли подняться ещё и на 3 уровень – посмотреть руины древнего стадиона! Я и несколько других наших любителей лазать по горам, конечно же, такую возможность не упустили. Тем более, это была самая высокая точка в нашем туре – 950 м над уровнем моря! Насладившись фантастически прекрасными видами, мы начали не спеша спускаться, и к 12.30 собрались внизу в кафетерии. 12.40 – 13.30 – посещение музея с гидом Эви (так получилось, что в этом туре это был единственный полноценный музей). Музей интересный, там выставлены старинные скульптуры, посуда, золотые украшения, макеты и карты археологической зоны (как всё это выглядело ранее). Фотографировать можно без вспышки. После этого в 13.30 мы собрались в автобусе и спустились в городок Дельфы на обед в греческий ресторанчик. 13.40 – 14.30 – последний греческий обед в нашем туре. Можно было заказать и салат, и традиционные греческие блюда, и вина – порции большие, обслуживали быстро, еда была очень вкусной. Из ресторанчика открывался красивейший вид на горы и озеро! Направо от ресторанчика в 5 минутах ходьбы есть сувенирный магазин с русскоговорящим хозяином, в который я и некоторые одногруппники успели сбегать (надо же было что-нибудь прикупить на память о Дельфах!). Дельфы оставили неизгладимое впечатление! В 14.30 автобус выехал в сторону Салоников. Мы смотрели комедию «Моё большое греческое лето». 15.45 – 15.55 – бесплатный бонус: остановка для фотографирования у памятника царю Леонидасу (предводителю спартанцев) около ущелья Фермопилы. Особо расторопные наши товарищи даже фруктов успели прикупить, прямо из машины одного предприимчивого коммерсанта! 16.05 – 16.25 – санитарная остановка. Потом мы продолжали путь и смотрели художественный фильм «300 спартанцев». 18.45 – 18.55 – ещё одна санитарная остановка, по просьбам туристов. В 20.10 мы приехали в отель «TELIONI» в Салониках (мы в нём уже были вечером 24.07). Кое-кто даже успел прогуляться по вечерним Салоникам.

Данная страница нарушает авторские права?