День 5 (25.07.2014 г.). Метеоры.

В 8.20 выехали из отеля, в автобусе с нами был гид Петрос – позитивный, эрудированный, обаятельный, рассказывал очень интересно, говорил без акцента. Во время переезда до Метеоров была ясная погода, и мы смогли хорошо разглядеть и запечатлеть из автобуса знаменитую гору Олимп. 9.55 – 10.15 – санитарная остановка, во время которой желающие смогли приобрести и попробовать кофе фраппе (кофе со льдом и пенкой – он будет постоянно встречаться нам во время путешествия по Греции). Всю дорогу до Метеоров Петрос рассказывал нам об истории и особенностях того места, в которое мы направляемся, и настраивал нас на посещение гор. В 11.55 мы прибыли в место назначения. 11.55 – 12.40 – посещение мастерской икон. Встретили нас гостеприимно, сладостями и вином (детей – соком), и улыбчивый молодой человек на чистом русском языке поведал нам о разных способах создания икон, сертификатах на иконах, продемонстрировал несколько икон. Конечно же, больше всего ценятся рукописные и посеребренные / позолоченные иконы, но и суммы за них выложить придётся немалые (у нас в группе таких охотников не нашлось, все брали шелкографию или литографию). В магазине при мастерской – масса оригинальных, красивых и недорогих сувениров: помимо икон всех мастей и размеров, там есть и чаши Пифагора, и различные ёмкости, и шкатулочки, и книги о Метеорах, и освящённые шнурки (которые надо постоянно носить на руке, чтобы желание сбылось), и традиционные магнитики, колокольчики и фигурки. Словом, всего и не перечесть! Юля еле вытащила группу оттуда! 12.55 – 14.10 – подъём в монастырь святой Троицы, экскурсия, свободное время. Автобус высадил нас у подножия гор; сначала был небольшой спуск, потом – подъём в монастырь по ступеням, сделанным в скале. Несмотря на то, что попадались сложные участки, в целом подъём нельзя назвать утомительным, он был довольно приятным – у нас его одолели практически все (только одна супружеская пара в возрасте отказалась подниматься). Мы любовались необыкновенными, головокружительными горными пейзажами, непрерывно фотографируя! Наверху нас ждала Юля с билетами, также напрокат можно было взять длинные юбки и платки для посещения монастыря. В самом монастыре Петрос показал нам некоторые помещения, предметы быта, небольшую, красиво расписанную церковь, где можно было поставить свечку или оставить записку, огородик и смотровую площадку, с которой открывались изумительные виды на горы и городок Каламбака, распростёршийся внизу. После экскурсии было минут 40 свободного времени, и каждый спускался вниз и возвращался к автобусу самостоятельно. Монастыри в Метеорах расположены на высоте 400 м над уровнем моря, но оказалось, что в нашем путешествии это ещё не предел (в последующие дни мы будем покорять и более высокие вершины)! Потом мы продолжили спуск на автобусе по извилистым горным дорогам, восхищаясь мастерством водителей! 14.15 – 14.30 – была бонусная остановка на смотровой площадке, с которой открывался великолепный обзор сразу на 5 монастырей! После фотосессии мы вернулись в автобус и продолжили спуск. К 14.45 мы спустились в городок Каламбаку. 14.45 – 15.25 – обед в ресторане. На входе нас встречали люди в национальных костюмах, с которыми можно было сфотографироваться, они угощали нас рюмочкой вина. Стоимость обеда – 10 евро, в неё входят греческий салат, одно горячее блюдо (все, в основном, брали мусаку (запеканку из картофеля, баклажанов и мяса с соусом «Бешамель»), телятину или баранину с овощами) и десерт (фруктовое желе). Обед очень понравился, обслуживали быстро (блюда там уже готовые). От посещения Метеоров у меня остались неизгладимые впечатления!

В 15.30 мы выехали в сторону курорта. Юля устроила небольшую лотерею (билетик выдавался каждому при покупке в магазине икон) – разыгрывали иконки, книги о Метеорах, открытки (лично я ничего не выиграла). Потом она рассказывала нам некоторые греческие мифы, мы смотрели старый художественный фильм «Приключения Одиссея». По пути мы попали под сильный ливень, и некоторые туристы забеспокоились: а вдруг то же самое ждёт нас на море? Юля успокоила всех: в Лутраки свой микроклимат, обусловленный наличием рядом горы Геранья, и дожди там будут не раньше ноября! Позже мы убедились в правдивости её слов! 19.05 – 19.20 – санитарная остановка. После неё Юля огласила расписание экскурсий на ближайшие дни, раздала карты курорта Лутраки и подробнейшим образом проинструктировала, где, что и как можно получить, купить и попробовать. Информация, полученная от неё, оказалась крайне необходимой и полезной! Также она продиктовала свои номера мобильных телефонов (европейский и греческий), номер комнаты и сообщила, что ежедневно будет на ресепшен с 19.00 до 19.30 для решения любых вопросов. В 22.00 мы прибыли в отель Mantas. От предложенного Юлей проезда на автобусе по Лутракам группа отказалась – всем хотелось поскорее поужинать и разместиться в номерах. Так началось наше пребывание на морском курорте!

Данная страница нарушает авторские права?