День 4 (24.07.2014 г.). Белград.

Из-за особенностей отеля, на завтрак пришлось собираться всем вместе, с чемоданами, в 6.20! Багаж погрузили в автобус, и Юля опять повела всех теми же запутанными коридорами в первый корпус. Вследствие такого массового прихода на завтрак, пришлось некоторое время ждать, пока сильно проголодавшиеся одногруппники отойдут от стола и дадут возможность взять хоть что-то; в результате я сделала вывод, что всё-таки тактика более позднего прихода на завтрак, которую я применяю во всех своих автобусных турах, совершенно правильна. J Из отеля выехали в 7.15. Гид Любеш находился в автобусе. Это приятный, доброжелательный мужчина, хорошо знающий историю и современную жизнь Белграда, говорил с акцентом. Нас провезли на автобусе по центру города, показали основные улицы и здания. В других отзывах я читала, что Белград оставил тёмное, мрачное впечатление – у меня такого не было. Конечно, там ещё присутствуют следы войны 90-х годов – это и специально оставленное разбомбленное здание, и строящиеся мосты… Но, с другой стороны, там есть и грандиозный, светлый Собор святого Саввы (который снаружи уже закончен, осталась только внутренняя отделка); и прекрасная крепость Калемегдан с большим парком и набережной, с которой открываются потрясающие виды на соединяющиеся реки Савва и Дунай и панорамы города; и пешеходная улица Князя Михайлова со старинными нарядными домами, каждый из которых не похож на другие. Словом, позитива много, и есть, чем полюбоваться! Вот как строилась наша программа в этом городе. 7.40 – 8.05 – посещение Собора святого Саввы (мы зашли и в малую часть, где сейчас проходит служба, и в большую, которая строится). Надеюсь, что Собор закончат, и тогда он будет одним из красивейших в Европе! 8.25 – высадка у крепости Калемегдан. До 9.05 была обзорная экскурсия, во время которой Любеш провёл нас по крепости, рассказал о ней, показал основное, что в ней находится, вывел на набережную. 9.05 – 10.15 – свободное время. Можно было купить сувениры (в парке на Калемегдане есть целая аллея, которую показали нам Любеш и Юля – там очень дешёвые и разнообразные сувениры, есть и национальные; евро принимают, многие продавцы говорят по-русски); побродить по парку и набережной и пофотографировать панорамы города; погулять по пешеходной улице Князя Михайлова (она начинается недалеко от крепости), зайти в кафешки или попробовать сербское мороженое (моим одногруппникам особенно понравилось мороженое из горького шоколада). Лично я нисколько не пожалела, что побывала в этом городе! В 10.10 мы собрались в обозначенном Юлей месте на улице Князя Михайлова, и она отвела всех к автобусу. В 10.15 мы покинули гостеприимный Белград.

11.05 – 11.20 – санитарная остановка. После мы смотрели документальный фильм BBC об Александре Македонском. Весь день Юля собирала деньги на дополнительные мероприятия. Дорога проходила через красивые горы – Динары – и мы поснимали красивые пейзажи прямо из окна автобуса. В 14.20 приехали на обед. Перед этим Юля раздала листочки с названиями основных блюд на сербском языке (с русской транскрипцией), подробно проинструктировала, что лучше взять в этом ресторанчике и по какой цене. И это очень облегчило жизнь, так как обслуживают там крайне медленно! Лучше собираться за столиками большими группами, по 6 человек, и активно привлекать внимание пробегающих мимо официантов. Хорошо хоть все уже в автобусе решили, что брать, и делали заказы быстро и чётко! Иногда приносят больше, чем нужно, за этим тоже надо следить. Кормят вкусно, сытно, порции большие, преобладают мясные блюда (колбаски, котлеты, отбивные), за 10 евро вполне можно наесться. В 15.25 мы выехали с обеда на сербско-македонскую границу, смотрели художественный фильм «Один плюс один». В 16.40 приехали на границу. 16.40 – 17.00 – прошли сербский участок (Юля просто собрала у всех паспорта, их проверили и вернули, штампы не ставили), 17.00 – 18.15 – прошли македонский участок (задержка была вызвана тем, что перед нами стояла парочка рейсовых автобусов, которые всегда проверяют дольше, кроме того, зависли компьютеры, и их перезагружали. А так Юля опять собрала паспорта, отнесла на проверку, и их вернули, проставив штампики). Мы въехали в Республику Македонию, которую пересекли транзитом. Во время этого переезда смотрели фильмы о Генрихе Шлимане (документальный) и «Сокровища Трои (художественный). В 18.25 – 18.45 была одна остановка, чтобы заправить автобус. Магнитиков Македонии, разрекламированных Юлей, на заправке не нашлось, и их покупку мы оставили до обратной дороги. В 20.40 приехали на македонско-греческую границу. 20.40 – 20.50 – прошли македонский участок, 20.55 – 21.05 – греческий участок (оба раза Юля собирала паспорта, уносила их в будку и возвращала уже со штампами). И вот мы наконец-то достигли главной цели своего визита – Греции!! Как по мановению волшебной палочки, часы перевели на 1 час вперёд – отныне нам предстояло жить по греческому времени! Поэтому далее, до выезда из Греции, я буду указывать именно это время. Юля сразу стала учить нас основным греческим словам и рассказывать забавные истории, связанные с употреблением основных греческих слов. В 23.05, под аккомпанемент песни Giannis Vardis «Pare Me», мы прибыли в отель «TELIONI» в городе Салоники. Номера в нём просторные, светлые, с кондиционерами и большими телевизорами (в Греции работают 2 российских телеканала – «Первый международный» и «РТР Планета»), бесплатный пароль от «вай-фай» давали, на завтрак были очень вкусные дыни и греческий йогурт. Одногруппники жаловались на комаров, но я окна не открывала, поэтому у меня комаров не было. Вот так и началась наша греческая программа!

Данная страница нарушает авторские права?