День 3 (23.07.2014 г.). Будапешт.

С этого дня началась наша полноценная экскурсионная программа. Группа оперативно собралась, и мы выехали из отеля даже раньше, чем планировали – в 7.10. Забегая вперёд, скажу, что группа у нас была очень организованная – ни разу никто никуда не опоздал, нигде не потерялся и не отстал! В 8.45 была санитарная остановка на 15 минут, после неё Юля раздала карты, проинструктировала относительно нашей программы в Будапеште, и в 9.25 мы благополучно прибыли в город. Гид – Елена, женщина довольно молодая, энергичная, эрудированная, с юмором. Экскурсия началась в части Пешта около грандиозного монумента Тысячелетия. Мы также осмотрели парк Верошпигет, полюбовались на живописный замок Вайдахуняд на берегу озера, на 20-25 минут зашли в сувенирный магазин, расположенный на территории замка, где продавалась масса прекрасных вещичек (в том числе, сувенирные наборы венгерской паприки, кружевные изделия). В 10.40 мы собрались в автобусе, проехали по проспекту Андраши и переехали в часть Буда по красивейшему Цепному мосту, широко известному по различным фильмам. В части Буда мы вышли из автобуса в 11.10, поднялись на Рыбацкий бастион, где нашему взору открылись шикарнейшие панорамы Дуная и города! Хотелось фотографировать без остановки! На бастионе у нас было посещение небольшой выставки марципана. Билет туда стоит всего 3 евро, но многие отказались его покупать, а зря, потому что там представлены удивительные вещи - замки, скульптурные экспозиции, карта города – сделанные из марципанов! Глядя на них, даже не верилось, что «стройматериалы» теоретически можно съесть! Рядом с выставкой есть кафетерий, где можно выпить чашечку кофе с различными марципанами, и магазин марципанов – вот туда-то вся группа пошла очень охотно, и скоро среди нас не осталось ни одного туриста, ушедшего без марципанов. Также мы дошли до Президентского Дворца, посмотрели смену караула. Увидели мы и Королевский Дворец. В 12.25 мы вновь направились на автобусе в часть Буда через тоннель, во время проезду по которому надо было либо задержать дыхание, либо кричать «ура-а-а-а», чтобы загаданное желание сбылось. Вся группа выбрала второй способ! Накричавшись от души и переехав через Цепной мост, в 12.45 мы высадились рядом с Базиликой Святого Иштвана. До 13.15 мы посещали базилику, любуясь очередным архитектурным шедевром, с 13.15 до 14.15 было посещение магазина продуктов, в котором желающие, под чутким руководством Елены и Юли, могли приобрести венгерские вина или специи, и свободное время. В 14.15 Юля повела на платный обед тех, кто ранее согласился заплатить за него. Обед – тоже комплексный, состоял из минеральной воды, супа-гуляша, отбивной с картошкой и рисом и блинчиков с сахарной пудрой и вареньем (порции большие, еды может хватить на двух женщин, а если вы путешествуете с ребёнком – то и подавно; многие не одолели блинчики и забрали их с собой в боксах). Ещё предлагалась венгерская паста (чтобы помазать на хлеб или добавить в суп-гуляш) – на мой взгляд, слишком острая. Обед был очень вкусным, стоил 14 евро, вина можно было взять за дополнительную плату. В 15.20 обед закончился, в 15.30 мы выехали из города в сторону Сербии. Надо сказать, что Будапешт – потрясающе красивый город, в него действительно невозможно не влюбиться, и очень хочется приехать туда снова, посмотреть всё более подробно, съездить на прогулку по Дунаю на катере… Во время переезда Юля представляла нам греческую программу, потом пустила по рядам ведомости. Итог опроса одногруппников получился таким: традиционно не набралась поездка в Олимпию (желающих было всего человека), но неожиданно отменилась и экскурсия в Арголиду (там желающих было всего 7 человек)! Даже Юля удивилась и немного огорчилась! Несмотря на её активную агитацию, многочисленные соблазны в виде моря, пляжа и кафешек пересилили, и большая часть группы от экскурсии отказалась! Ну ничего – зато есть остались дополнительные планы на будущее! Поездка на кораблике на Коринфский канал также не набралась, а на греческий вечер и дегустацию в Немее согласилось чуть больше половины группы. В дискуссиях, мы добрались до венгерско-сербской границы. 17.40 – 18.05 – прошли венгерский участок (мы выходили из автобуса, по очереди подходили к окошечку, в котором пограничник ставил штамп о выезде из зоны Шенгена – процедура очень похожа на прохождение границы в аэропортах), 18.05 – 18.35 – прошли сербский участок (Юля собрала все наши паспорта и унесла на проверку, потом вернула, никаких штампов не ставили). В 18.35 сделали санитарную остановку на 15 минут, в 18.50 отправились дальше, смотрели югославский художественный фильм «Синяя птица», в 21.30 приехали в отель «Balasevic Belgrad» в городе Белграде. Отель очень необычный – на ресепшене надо оставить паспорт, из одного корпуса Юля по тёмным, извилистым коридорам провела всех в другой, к которому по улице подъехал наш автобус с вещами. Лифтов нет – хорошо хоть наши попутчики-мужчины оказались настоящими джентльменами и помогли с багажом! Номера, правда, были просторными, хорошо обставленными, идеально убранными. Российских каналов не было, пароль от «вай-фай» бесплатно давали.

Данная страница нарушает авторские права?